Очередной эксперимент или постройка P51D Mustang
|
|
Kuznets | Дата: Суббота, 17.10.2009, 08:20 | Сообщение # 61 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| sergerys, поражаюсь вашей решимости. Такое не может не быть поддержено. Ловите тоже самое в формате 7-го корела. Опс. чето движок форума затупил. рар не дает прицепить, пишет "недопустимый формат изображения" В общем качаем, переименовываем в rar и радуемся. оооопс, че-то вообще не цепляется. попробуем позже. ААА Одмины!!! не работает!!! Вложения не работают!!!
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
Сообщение отредактировал Kuznets - Суббота, 17.10.2009, 08:24 |
|
| |
Mikele_P | Дата: Суббота, 17.10.2009, 10:48 | Сообщение # 62 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Kuznets) Ловите тоже самое в формате 7-го корела. Не знаю, как ты из корела ХЗ в 7ку перевел. Я смог только в DXF. Ловите. Должно нормально импортироваться в Корел 12. Детали фюза в DXF. Quote (Kuznets) Опс. чето движок форума затупил. рар не дает прицепить, пишет "недопустимый формат изображения" В общем качаем, переименовываем в rar и радуемся. оооопс, че-то вообще не цепляется. попробуем позже. ААА Одмины!!! не работает!!! Вложения не работают!!! Боян. Я ужо ругался тут. Не помогло. Поэтому файлы через профиль пользователя передаю. Там есть типа галлереи файлов.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Суббота, 17.10.2009, 10:58 |
|
| |
Kuznets | Дата: Суббота, 17.10.2009, 14:05 | Сообщение # 63 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) Не знаю, как ты из корела ХЗ в 7ку перевел. Это как раз самое простое. учите матчасть, коллега файл-сохранить как и в комбе "Версия" выбираем чутка постарее. Если выбрать существенно старее, и рисунок с выпендрежами, начнет ругаться на несовместимость, мол не было раньше таких фенек. но это уже не наш вариант.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Суббота, 17.10.2009, 15:46 | Сообщение # 64 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Kuznets) файл-сохранить как и в комбе "Версия" выбираем чутка постарее. ЗачОт. Век живи - век учись. А я вот продолжаю. На сей раз крыло. А теперь будем вспоминать... 1. Я хотел сделать центроплан. 2. А еще хотел вмонтировать машинку в крыло. Т.к. мы делаем для себя, а не для дяди, то будем пользоваться удобными нам круглыми числами. Видно, что "наплыв" крыла у нас распространяется от фюзеляжа до 67 с копейками мм. Логично сделать центроплан таким, а дальше пустить консоль. (!) На МиГ-3 я практически так и сделал. Там центропланная часть имеет отрицательное V, в отличии от консоли. Было удобно там и состыковать. Но здесь мне проказался такой центропланчик маленьким, тем более, что я собрался ставить ретракты в центропланную часть. Поэтому решил так: "наплыв" будет 65мм. Центропланная часть от фюзеляжа - 130мм. То что мы смогли разместить машинку в центроплане дало нам то, что корневая часть элерона 45мм. поэтому зная его размах и то, что площадь элерона составляет 12% крыла -- находим длину концевой части и округляем ее вверх до ближайшего числа с цифрой 0 или 5 на конце. Увеличение площади будет несильным, за то не придется потом по линейке откладывать, например 23.75мм Общая компановка крыла будет такая: Добавлено (17.10.2009, 12:46) --------------------------------------------- Естественно, для удобства цЫХры в процессе создания чертежа приобретут более круглый вид. PS Но об этом вечером. Побёг я жене ее Дуета переобувать.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
sergerys | Дата: Суббота, 17.10.2009, 18:51 | Сообщение # 65 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Спасибо ,Mikele_P, все открылось! И Вам, Kuznets, спасибо за участие!
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Суббота, 17.10.2009, 23:02 | Сообщение # 66 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Ну, так это... продолжаю про крыло. Посмотрел я на свой центроплан на чертеже и его размеры... 67 и 63мм, а кто заметит, если на 2мми то и другое изменить?? Да реально никто. Даже сам не увижу. А вот если с углом стреловидности скосить -- на длине 430мм вылезет, как пить дать. Измерил хорды: 222мм, 196мм, 179мм. Помнится мы еще в самом начале решили, что у корня хорда будет равна "круглой" 225. Значит в центральной части 195, а конец центроплана 180. Берем Profili 2 и генерируем недостающие. Выкладываем на чертеж соответственно в 0мм, 65мм и 130мм от фюзеляжа. Начинаем их гонять взад-вперед так, чтобы линии соединяющие госики и концы профилей стали параллельны линии стреловидности чертежа. Ну, разве что корневой профиль более деловито уползет вперед на 3-4мм, образуя более выделенный наплыв. Вот мы получили чертеж центропланной части, и при том длины на нем - круглые. Не нужно выискивать на линейке 222,63мм. Теперь, наносим на нервыры: 1. Вырезы, в которых пройдут алюминевые направляющие для консолей. 2. Вырезы облегчения центроплана. 3. Вырез под провода рулевой машинки 4. (!)Самое главное. Т.к. я решил, что крыло будет выровнено по верхней кромке, нарисовал строительные "тумбочки" по которым потом все будет выкладываться и выравниваться на материале. Линия "тумбочки" совпадает с горизонталью, проходящей через наивысшую точку профиля. Чертеж центроплана P51D
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Суббота, 17.10.2009, 23:11 |
|
| |
Mikele_P | Дата: Воскресенье, 18.10.2009, 00:03 | Сообщение # 67 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| (!) Чертеж сохранил в формате 10го корела. Андрюхе респект. Научил. А теперь беру картон от "сочной" коробки. Ровняю ему места изгибов. Первым попавшимся клеем (у меня как-то внезапно оказался клей БФ-2) слегка приклеиваю к картону распечатку. Вырезаю. Кстати, если еще ниразу НЕ резали таких сложных вещей пенорезкой, то ВОЗДЕРЖИТЕСЬ от вырезания технологических углублений в профиле (паз под направляющие и провода). В крайнем случае их можно потом ножом прорезать, а если неумеючи тянуть струной по ним, то испортить заготовку за нефиг делать. Сам по-первости (год назад) выкинул с пяток почти удачных кусков центроплана. А если у вас такой же "хороший" рыжий пропилен, как у меня, то и от облегчений тоже. Я в итоге отказался. Уж слишком мягок этот пенопропилен Побоялся, что рассыпется еще при постройке. А вот в желтом, если у вас такой, даже рекомендую. Он прочный, но тяжелый. Так о чем я... А! Берем пропилен и вырезаем заготовки длиной 230-250мм (лишнее срежется) и шириной 65мм. Края заготовки обязательно должен быть перпендикулярны, т.к. потом он нам понадобится. И еще, я резал ножом для бумаги из одного куска, поэтому отметил рядом лежащие куски, чтобы потом они хорошо стыковались при склейке. Берем заготовочку, ставим на попа. И пришпандориваем к ней иголками корневую нервюру центроплана. К сожалению не сделал фоток. На обратном торце с помощью угольника проводим вертикальную линию с отступом от заднего края 12.5мм, и по этой линии выставляем нервюру номер 1. А затем примерно по воттакому маршруту обрезаю пенорезкой лишнее. При этом, сначала обхожу кругом вырезы, а затем делаю сами вырезы. (там ниже указано, как именно) Получил классные деталь, которые нужно только слегонца ошкурить. Если вы правильно сделали отступы, то технологические пазы у вас будут находиться на прямой линии. Затем приставляю к фюзеляжу и отмечаю место паза на фюзеле, которое потом вырезаю ножом. Кстати, вес всех 4-х составляющих центроплана у меня вышел 34 грамм. Что-то я даже задумался, стоит ли вообще облегчать? Выигрышь 10 грамм что-то меня не впечатлил. Если кто-то заморочился с облегчениями. Я сначала прокалываю отверткой крестовой (она и толстая и носик как у шила) потом просовываю в дырку проволччку и протягиваю по контуру. Выключаю. И вместе с проволочкой вытягиваю в сторону наибольшего по размеру профиля, т.к. содержимое образует эдакий конус, и легко вынимается целиком.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Воскресенье, 18.10.2009, 00:03 |
|
| |
Kuznets | Дата: Воскресенье, 18.10.2009, 09:27 | Сообщение # 68 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| А какже отцы-основатели? Отцы пенорезного движения рекомендуют шаблоны делать с "выходами", типа такого: и резать в один проход от лобика до хвостика, потом переворачиваем/меняем шаблон и повторяем над другой стороной. Вырезы под лонжероны соответственно в отдельный проход. Хотя надо признать и так нормально получилось.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Воскресенье, 18.10.2009, 09:56 | Сообщение # 69 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Kuznets) Отцы пенорезного движения рекомендуют шаблоны делать с "выходами" Ну, что сказать... Идея-то, вроде, хорошая. Может потом опробую. А вообще, как-то и без выходов обходился. Из плюсов "выходового" метода вижу: Если струнка натянута идеально и руки "прямые", то так кажется даже легче должно быть. Из минусов: На сколько я понял, направление реза при этих выходах от середины к носику и к хвостику, т.к. иначе "выходы" не сработают. По любому, если входить через "выходы" -- струна или выше уйдет или вообще неравномерно на лобик зайдет и испортит его. Небольшой минус -- нужно иметь 2 штуки шаблонов и перекладывать их. В моем случае -- один раз приколол шаблон и за 5 минут вырезал. Я ж почему именно такие направления реза предлагаю... Струнка, хоть и натянута, но имеет при резке "провис" (пусть даже небольшой). Если от центра к носо-хвостикам резать, то этот провис ухитряется по вертикали опускаться по профилю вниз вслед за впередиидущими частями провоки. Получается, что в середине бруска профиль срезается глубже. Особенно это видно при резе носиков и хвостиков. Появляется дуга внутрь. Я такие детали выбрасываю. Гы. Надеюсь понял, чего я сказать хотел.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Воскресенье, 18.10.2009, 09:57 |
|
| |
Mikele_P | Дата: Воскресенье, 18.10.2009, 22:25 | Сообщение # 70 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Продолжаю постройку. Перед приклейкой центроплана прорезал в бортах и центроплане расширенные до 12мм отверстия, через которые потом буду пропихивать разъемы машинок. Приклеил к фюзелю центропланную часть, предварительно сделав вырезы под направляющие. (Идея с направляющими, и еще много какие идеи, честно стырены из статьи на RCDesign) И мне страшно захотелось скруглить фюзеляж в носовой части. Отметил я значит линии вдоль которых чикнуть ножом и отрезал. Опять "порадовался" пенопропилену, который даже отрезать без задиров невозможно. Затем все скруглил шкурником. Теперь настала пора вклеивать на эпоксидку направляющие. Потребовалось два куска алюминевого провода (одинарный совковый в изоляции) диаметром 2.6мм и длиной по 46см каждый. Несмотря на то, что это почти 1м вес вышел 14 грамм. Если честно, думал будет больше. Обмуслякал я их эпоксидой и вложил в пазы. Оставшуюся эпоксиду влил туда же в паз, особенно заполнил ту часть паза, которая на выходе из центроплана, т.к. на нее будет основное отрывающее усилие в "морковных" случаях. А чтобы не испачкать все остальное и придать более эстетичный вид, снаружи укрыл полоской офисной 80 гр/м2 бумаги. Если хотите можете использовать и кальку и другую бумагу в цвет пенки. (!) перед вклейкой не забудьте скруглить напильником концы. После того как эпоксида засохнет -- рекомендую порадоваться тому, насколько самолет стал монолитен в центропланной части. Хоть дрова руби.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Воскресенье, 18.10.2009, 22:49 |
|
| |
Mikele_P | Дата: Понедельник, 19.10.2009, 08:14 | Сообщение # 71 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Пора делать стабилизатор. Для этого нужно в магазине электроники (или еще где-то стырить) тексталит 0.5мм толщиной. Я смог взять только двухсторонне фольгированный от которого приходится отдирать медь. Ну да не суть. В общем, на одну модель нужно две полоски тонкого тексталита шириной 7-10мм и длиной 7-9см. Это будут лонжероны стабилизатора. Они позволяют не отломать у корня киль и стабилизатор при транспортировке модели. Для воздуха они лишние. Идея тоже честно стырена на Дизайне. Для стабилизатора -- вклеивать посредине, между слоями потолочки. А вот для киля вклеить нужно так, чтобы часть лонжерона выходила наружу и плотно садилась в фюзеляже. Затем мы ее в то место фюзеля и вклеим. И собственно мажем все клеем (особенно вдоль краев), складываем вместе и прижимаем. (Я еще не клеил, поэтому фоток не будет) Народ! Вопрос есть, типа любопытства. А начал кто-нть строиться? Всё ли нормуль выходит? Отзовитесь! А то я что-то заскучал как-то в теме. Разве что только Андрюха вопросами развлекает...
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Понедельник, 19.10.2009, 08:16 |
|
| |
wolfs | Дата: Понедельник, 19.10.2009, 10:01 | Сообщение # 72 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) Народ! Вопрос есть, типа любопытства. А начал кто-нть строиться? Всё ли нормуль выходит? Отзовитесь! Честно говоря мне все понравилось... я к 9-му маю тож хотел построить ИЛ2 копию... вот в этом месяце с зарплаты приймусь за труды, но только я хотел строить его из бальзы... но прочитав от начала до конца данную статью внимательно вникая во все о чем писалось (кроме проги аэро трубы этой)... решил стриться не из бальзы, а из какогонибудь бодобного материала пеномласту, пеноплексу и т.д. ... И еще вопросик... Думаю самый хороший для таких целей материал это FLOORMATE 200-(20-80) или еще лучше FLOORMATE 500-(20-80) http://www.tophouse.ru/products/utepliteli/penopolistirol/styrofoam/floormate-200.php Но вот только засада... я както задался целью найти его в Кемерово, но так и не нашел... по 2GIS'у фирмы, компании, магазины строительные обзванивал, но все в один голос говорили, что такого нет... Так сам вопрос... чем его можно заменить... ???... чтоб не сильно пострадало соотношение прочность / уд.вес...
Сообщение отредактировал wolfs - Понедельник, 19.10.2009, 10:07 |
|
| |
Mikele_P | Дата: Понедельник, 19.10.2009, 10:36 | Сообщение # 73 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (wolfs) FLOORMATE 200-(20-80) или еще лучше FLOORMATE 500-(20-80) Я тоже по первости пытался найти. С теми же результатами. А тащить пенку из Сиба или Москвы -- не охото. В итоге остановился на желтом пенопропилене (утеплитель для пола) с красноармейской. И цееник порадовал - что-то около 150-200р за лист 120см*60см*5см. Хоть он и тяжелый, за то по прочности и легкости обработки хорош. Андрюха (Kuznets), если не ошибаюсь, по розовому из практика больше. Но вот мне он как-то не особо понравился. Вернее, даже вообще никак не понравился.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Понедельник, 19.10.2009, 10:37 |
|
| |
Kuznets | Дата: Понедельник, 19.10.2009, 10:43 | Сообщение # 74 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| В Кемерово можно найти пеноплекс (30 и 35 грамм/литр), который так не понравился Михаилу, рыжий, толщиной до 5 см. И желтый, плотность не знаю, который также не глянулся мне по причине неровной поверхности листа. Ищем в хозмагах, типа Доминго, Большойремонт и прочие. Кстате, 35-граммовый имеет реально измеренную плотность в районе 28 грамм. И тут нам не додали.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Понедельник, 19.10.2009, 10:44 | Сообщение # 75 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| На Дезайне про ИЛ-2 статья была. Она меня как раз на подобные технологии и вдохновила. Там много хороших идей, только многого нет. Например, я мучался не знал, на сколько длинные концы направляющих оставлять. Сейчас знаю. 4-6см (обычно делаю 6), чтобы длины трубок от чупа-чупса хватало. А саму консоль еще и на скотч прихватываю к центроплану.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
|