Очередной эксперимент или постройка P51D Mustang
|
|
Mikele_P | Дата: Вторник, 22.09.2009, 10:02 | Сообщение # 1 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Привет всем. Типа придесловия Предистория такая: Есть у нас один "молодой боец", который строить может, а вот проектировать пока не научился. И одним прекрасным днем он поймал меня за язык и тем самым "подписал" на постройку Мустанга, того который с отдельной кабиной (без гаргрота) и с форкилем. Ну а кооль скоро сам решил устроить развлекуху к 9 мая, то и прислушался к словам Андрея. Мол, если я публикану постройку, то может кто-то и поддержит в том же духе. Подготовка Так вот, начинаю потихоньку (именно потихоньку) строить P51D к следующему 9 мая. Для тех кто не в курсе выглядит он вот так: Идею, как строить взял у Молдован http://www.rc-combat.md/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=9&TID=17 Но решил реализовывать что-то подобное, но под пену (потолочка с вкроплением пенопропилена и бальзы). Благо опыт есть -- строил МиГ-3 по такой же схеме. Вообще, построив уже три полукопии понял, что чтобы сделать нормальную модель -- нужно о прототипе знать, если не все, то очень многое (в порядке от важного к менее важному): 1. Иметь чертеж в три вида. Мы ж не копию строим, а для полукопии этого достаточно. 2. Точно знать основные геометрические и аэродинамические параметры прототипа. 3. Очень желательно узнать, какой профиль крыла стоял на самолете и почему именно такой (особенности поляры, но об этом позже) 4. Историю разработки и доводки. (Например, проектируя МиГ-3 Микоян с Гуревичем упёрлись в недостаточную продольную устойчивость. На RCDesign-у в теме "МиГ из потолочки" народ тоже страдал из-за этого. Поэтому на моей модели мне тоже пришлось сделать более переднюю центровку.) 5. Даже желательны отзывы пилотов, говорящие о том, какие проблемы в пилотировании они испытывали, т.к. частенько это "вылазит" и на модели. Начал я с того, что нашел на www.airwar.ru три вида чертежа, а также нашел основные характеристики: http://airwar.ru/enc/fww2/p51d.html ЛТХ: Модификация P-51D-25-NA Размах крыла, м 11.28 Длина, м 9.86 Высота, м 4.17 Площадь крыла, м2 21.69 Максимальная скорость , км/ч у земли 703 на высоте 635 Крейсерская скорость , км/ч 582 Профиль крыла у P51D оказался собственный и ни на что непохожий: чечевицеобразный. http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/afplots/p51droot.gif И глядя на него мне так (мягко говоря) НЕ захотелось его повторять вмодели, что просто жуть. И так... Зная основные характеристики решил определиться с размером. Большие модели-полукопии я пока не строил, да и особо желания нет. Поэтому подумал остановиться на своем любимом размере до 1м (масштаб 1:12). Для модели получились размеры: Размах крыла, м 11.28 / 12= 0,94м Длина, м 9.86 /12 = 0,82м Площадь крыла, м2 21.69 / 144 = 0,1506 Максимальная скорость , км/ч 703 / 3600сек /12 = 16.2 м/с Крейсерская скорость , км/ч 582 / 3600 сек / 12 = 13.5 м/с т.е. 15 дм2 с размахом 94см меня вполне устраивало как модель для "колокольчика" TP-2410/08 890kv, котя с учетом "боя" можно и HiModel 2212/10 1400kv поставить. Тем более, что при нагрузке даже в 40 гр/дм2 вес будет 600 грамм, но думаю вложиться в 500. (продолжение следует)
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Вторник, 22.09.2009, 10:12 |
|
| |
lainer | Дата: Вторник, 22.09.2009, 11:05 | Сообщение # 2 |
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Статус: Offline
| Респект а что же мне сделать такого , для показухи ?
С Уважением Алексей !
|
|
| |
Egor | Дата: Вторник, 22.09.2009, 11:56 | Сообщение # 3 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Статус: Offline
| Я вот тож хотел или P51 сделать или Ла7, но видимо придется с ла7 заморачиватся)
E-Maxx MMMv3 + Neu 1518 DF-03 Xerun 120 + LRP 8.5 CR-01 Bronco Novak Ballistic crawler 21.5T
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 22.09.2009, 13:55 | Сообщение # 4 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (lainer) Респект а что же мне сделать такого , для показухи ? Дык я не для показухи, а назидания для. А то и опыта народного ради. Или вопрос про выбор самолета? Quote (Egor) Я вот тож хотел или P51 сделать или Ла7, но видимо придется с ла7 заморачиватся) А немцев? А то бой Россия-Америка -- это хоть и правильно, но как-то не по исторически. Кстати, Англия еще и Франция есть и Япония. Да и чего с Ла-7 морочиться. Вечерком я продолжу, как делал. По образу и подобию слепить. Делов-то. Ла-7 http://airwar.ru/enc/fww2/la7.html Размах крыла, м 9.80 Длина, м 8.67 Площадь крыла, м2 17.59 Максимальная скорость , км/ч у земли 597 на высоте 680 При 1:12 будет Размах крыла 82см Длина 72 см Площадь крыла 12.2Дм2 Вписать в 450 грамм. (Маловат, конечно...) При 1:10 Размах крыла, см 98 Длина, см 86.7 Площадь крыла, Дм2 17.59 Вес полетный до 700гр Нужна установка с тягой в 900-1000гр. Разве что 1:11.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Вторник, 22.09.2009, 13:55 |
|
| |
lainer | Дата: Вторник, 22.09.2009, 14:43 | Сообщение # 5 |
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Статус: Offline
| а если ZERO или мессера какого нибудь замутить из депрона . Покрасить его . и устроить бой на 9 мая .
С Уважением Алексей !
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 22.09.2009, 15:24 | Сообщение # 6 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (lainer) а если ZERO или мессера какого нибудь замутить из депрона . Покрасить его . и устроить бой на 9 мая . Однако именно это я уже предлагал. http://rc42.ru/forum/11-51-557-16-1252168192 Собснно ради этого и мучу тему, чтоб самому с собой бои не устраивать. ЧТоб по образу и подобию лепили. Быстро дёшево и сердито.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Вторник, 22.09.2009, 15:26 |
|
| |
Egor | Дата: Вторник, 22.09.2009, 15:53 | Сообщение # 7 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Статус: Offline
| Да кому охото на 9е мая на немце взлетать?) Мне канеш нраявятся некоторые мессеры и вульфы но 9е мая.... ))
E-Maxx MMMv3 + Neu 1518 DF-03 Xerun 120 + LRP 8.5 CR-01 Bronco Novak Ballistic crawler 21.5T
Сообщение отредактировал Egor - Вторник, 22.09.2009, 15:54 |
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 22.09.2009, 16:55 | Сообщение # 8 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Для контраста-то можно. Кстати, нашел сейчас: I-16 Латвия. Фашиковский самолет http://airwar.ru/enc/fww2/i16l.html Сроду б не подумал, что они делали самолеты. Если не заинтересует -- я себе возьму. Мож успею до весны слепить.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Вторник, 22.09.2009, 16:56 |
|
| |
lainer | Дата: Вторник, 22.09.2009, 17:13 | Сообщение # 9 |
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Статус: Offline
| Egor а комуто же придеться все таки летать на них . и наче получиться битва между своих так что предлагаю тянуть жребий ЗЫ седня еще народу подтяну сюда . Андрей (Kuznetc) позвони соседу - пускай подтягивается . Такое хрелище пропускать нельзя !
С Уважением Алексей !
|
|
| |
Kuznets | Дата: Вторник, 22.09.2009, 21:43 | Сообщение # 10 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| за мессер 9 мая могут и в репу дать, имхо где-то даже оправданно Вариант: делать его попугайской окраски. Чтоб не-моделистам и в голову не пришло. Или бить его насмерть
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Kuznets | Дата: Вторник, 22.09.2009, 21:52 | Сообщение # 11 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Предлагаю перенестись в тему http://rc42.ru/forum/11-51-557-16-1252168192 а эту ветку посвятить исключительно p51d, поверьте, Михаилу есть что рассказать, я мала уже видел Но и поспорить с ним тоже есть над чем, тем более конструктивный спор он любит тока насчет ЛК все равно неправ
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
Сообщение отредактировал Kuznets - Вторник, 22.09.2009, 21:52 |
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 22.09.2009, 22:38 | Сообщение # 12 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Ну так это... продолжаю разговор за P51D. Дальше беру два вида и в Кореле обрисовываю их. Оранжевым толстым выделил специально, чтоб было видно, что примерно обрисовал. Теперь у нас есть более-менее векторное нечто нашей модели. Оба вида, обрисованные абы как совмещаю на одном листе и масштабирую под те размеры, которые были вычислены, а именно: Размах крыла 94см Длина 82см Теперь начинается один из самых интересных моментов. У нас имеются фактически все исходные данные для математического моделирования. Измерив положение, хорды, стреловидность крыла, стабилизатора и руля направления можно делать оценку всей модели. Для этого берем XFLR5 и по имеющимся данным (статью ищите в форуме) строим модель. Она нужна нам будет, чтобы подобрать профиль крыла. (помните я говорит про профиль и поляры в самом начале?)
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 22.09.2009, 23:02 | Сообщение # 13 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Взял я значит мои любимые профили: (зеленый) -- NACA23015; (синий) -- Clark YM-15; (желnый) -- родной профиль P51D и (красный) -- NACA2415. (Заметьте ни о каких NACA000XX речи не будет. Даже не знаю какой злой гений его придумал и сказал, что это хорошо. Весь мой опыт говорит, что симметричный NACA -- это плохо) И для начала продул все модели с углами установки 0 (ноль) градусов, что для крыльев и стабилизатора. И при условии что подъемная сила будет 500 грамм. Конечно не суть какая от этого радость, но что-то сразу нарисовалось: А нарисовался нам сразу абсолбютный проигрыш родного профиля на наших размерах модели. К него самый худший график качества Cl/Cd, но для чистоты эксперимента нужно застабилизировать хотя бы один режим полета (а лучше конечно три). Пока остановимся на 20 м/с. По графику изменения пикирующего момента от скорости GCm/Vx видно, что для выбранных углов установки -- ни одна мотель летать не будет, пока не разгонятся до 35-40 м/с. (пока график не пересечет ось нулевого момента)
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Вторник, 22.09.2009, 23:08 |
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 22.09.2009, 23:52 | Сообщение # 14 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Ах, да.... Забыл сказать, что сначала по геометрии найдем Среднюю Аэродинамическую Хорд (САХ), а по ней оперделим Центр Тяжести в 25%САХ. Это начальные значения. Потом можно будет поиграться с ЦТ. Так вот... Поиграемся углом установки стабилизатора так, чтоб GCm/Vx проходили через 20м/с. Ну что ж... Основной тренд сохранился. Что мы видим? 1. CGm/Vx показывает нам, что все самолеты летят в горизонтальном полете со скоростью 20 м/с 2. Alfa/Vx показывает на сколько самолет задрал или опустил при этом нос (при Vx=20) - зеленый NACA23015 бодро держит нос под углом 1 градус в верх. Т.е. для того чтоб лететь прямо не хватает подъемной силы; - синий Clark YM-15 опустил нос на 1 градус. Подъемной силы для этой скорости с избытком; - желnый родной профиль P51D -- так же как NACA23015 не тянет; - и только красный NACA2415 идет, как и задумано, горизонтально. 3. (Cl/Cd)/Vx говорит, что: - на этой скорости NACA23015 и NACA2415 дают наименьшее лобовое сопротивление, тем самым таща 500 грамм имеют наивысшее качество; - Clark YM-15 чуть хуже; - Родной -- вообще слил. 4. Drag/Vx Это же нам показывает и график лобового сопротивления от скорости. Сбалансировав полет на 10 м/с абсолютно никаких изменений не получил, поэтому даже графики тащить сюда не буду. Теперь посмотрим на посадочные свойства.... Все графики (Cl/Cd)/Vx обрываются около 8 м/с, но если присмотреться, то NACA2415 ближе подходит к нулю даже чем Clark YM-15. Значит с таким профилем модель будет до конца держаться в воздухе (сваливание будет позднее всех). ИТОГО: Как ни удивительно, на P51D победил NACA2415 да еще с огромным отрывом от остальных. Поэтому я для P51D выбрал его. Для других моделей может вообще всё обернуться иначе. Например, на модели МиГ-3 лидером стал родственный Clark YM-15 (родной был Clark YH-15). В принципе можно было расширить анализ профиля: 1. Изучить обратный полет; 2. Посмотреть эти же профили с толщиной 12% Но мне -- лениво. Да и что-то 12% кажется тонковатым и более срывным, а я что-то разбаловался -- люблю комфортную посадку... Вот как у моего МиГа, например... Андрюха соврать не даст. http://www.youtube.com/watch?v=D259zPTSlT0 (ЗЫ За то убожество, на котором летал в конце лета -- не пинать, ибо убил всё хорошо летающее раньше. ) (ЗЗЫ Только что "продул" NACA2412 и сравнил с 2415. Плавность срыва далеко не в пользу 12-го...) (Ну чтож... Продолжу после. )
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Среда, 23.09.2009, 00:15 |
|
| |
lainer | Дата: Среда, 23.09.2009, 10:25 | Сообщение # 15 |
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Статус: Offline
| А вот что нашлось в загашнике у Вовы aka Maloi. Мы его тут немного раскулачили . Там еще много что есть . PS там еще штук с десяток есть.
С Уважением Алексей !
|
|
| |
|