Очередной эксперимент или постройка P51D Mustang
|
|
Mikele_P | Дата: Среда, 23.09.2009, 11:36 | Сообщение # 16 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| На работе глядеть нечем -- дома гляну. А вообще мне больше дороги собственные чертежи. (с блэкджеком... )
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Egor | Дата: Среда, 23.09.2009, 11:55 | Сообщение # 17 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Статус: Offline
| Попытался скачать ваше описание по работе с этой программой - архив не открывается, можете тут выложить переархивированный?
E-Maxx MMMv3 + Neu 1518 DF-03 Xerun 120 + LRP 8.5 CR-01 Bronco Novak Ballistic crawler 21.5T
Сообщение отредактировал Egor - Среда, 23.09.2009, 11:55 |
|
| |
Mikele_P | Дата: Четверг, 24.09.2009, 00:03 | Сообщение # 18 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Собственно вот сама модель. Делал не для показухи, а для себя. Названия моделей -- ни о чем не говорящие. Используемый профиль нужно подглядывать в разделе редактирования модели.Добавлено (23.09.2009, 21:03) ---------------------------------------------
Quote (lainer) Прикрепления: p51.zip(8Kb) · p51a.zip(97Kb) · p51dpi.zip(152Kb) Посмотрел. УжОс летящий на крыльях ночи. Во-первых, это все ДВСки 2.5сс. Во-вторых явно упрощенные. Не. Стопудов свой дорисовывать буду. Тем более уже решил, что сделаю 3-4 штуки за раз. И при том одну поставлю на ретракты, а то завалялось уже два комплекта.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Среда, 23.09.2009, 18:48 |
|
| |
Mikele_P | Дата: Пятница, 25.09.2009, 10:35 | Сообщение # 19 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| (продолжение банкета) После того, как хоть и достаточно грубо замоделировал Мустанга, захотелось красоты. А именно чтобы крылышко на виде спереди было как бы единым, а на виде всерху имело характерный Мустанговский наплыв вперед. Долго ломал голову, и наконец придумал: 1. Сначала рассмотреть крыло, как будто оно просто трапецевидное. Немного скоректировать хорды нервюр (типа 233мм на чертеже превратить в 235мм в проекте). 2. А затем корневую нервюру (ее переднюю часть до максимальной толщины, т.е. от носика до 30% САХ) потянуть до нужного размера. Кстати, в те времена с крылом поступали очень просто, т.к. до сверхзвука еще не добрались: 1. Либо крыло было прямоугольное (как вариант прямоугольные консоли со стреловидностью) 2. Все нервюры выровняны по максимальной толщине профиля (как правило 30%), чтобы лонжерон можно было сделать легче и проще. 3. Нервюры выровняны по 25%САХ, т.е. совмещен фокус всех нервюр. 4. Либо выровняны по передней или по задней кромке или тупо по центру, чтоб чистая геометрия без заморок. 5. Особенные извращения типа эллипсного крыла Спитфаира. У Мсустанга нервюры выровняны по 25%САХ. Корневая у нас теперь 225мм, но это с наплывом. Без наплыва 215мм Концевая 105мм. 1. Беру, значится ломанную программу Profili2. Генерирую DXF-файл с нервюркой NACA2415 хордой 215мм. Импортирую в корел. 2. Делаю копию нервюрки и отрываю ей хвост до 30%САХ 3. Тяну носик до требуемых 225мм 4. Совмещаю с исходным профилем 5. Как удалял хвостик у копии нервюры -- удаляю носик у исходной. Совмещаю с потянутым носиком. Всё. Мы получили нервюрку, которую будем вписывать в фюзеляж. (Анонс: следующим этапом уже пойдет эскиз и деталирование) Добавлено (25.09.2009, 07:35) --------------------------------------------- Куды все делись-то?? Я тут чё? Типо тока для себя пощу? Или все ушли разом ХФЛР изучать?
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Четверг, 24.09.2009, 10:37 |
|
| |
Egor | Дата: Пятница, 25.09.2009, 11:02 | Сообщение # 20 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) Куды все делись-то?? Я тут чё? Типо тока для себя пощу? Или все ушли разом ХФЛР изучать? Ну я вот можно сказать что "да, ушел изучать" ))
E-Maxx MMMv3 + Neu 1518 DF-03 Xerun 120 + LRP 8.5 CR-01 Bronco Novak Ballistic crawler 21.5T
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Пятница, 25.09.2009, 11:06 | Сообщение # 21 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Egor) Ну я вот можно сказать что "да, ушел изучать" )) И как успехи?
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Egor | Дата: Пятница, 25.09.2009, 12:19 | Сообщение # 22 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Статус: Offline
| Да пока никак)) Тока собираюсь начать как нибудь. Мне еще Ansys осваивать надо, а вот к нему инструкций на русском никто не написал)
E-Maxx MMMv3 + Neu 1518 DF-03 Xerun 120 + LRP 8.5 CR-01 Bronco Novak Ballistic crawler 21.5T
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Пятница, 25.09.2009, 12:43 | Сообщение # 23 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Egor) Мне еще Ansys осваивать надо А что это за зверь?
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Egor | Дата: Пятница, 25.09.2009, 16:27 | Сообщение # 24 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Статус: Offline
| Самый мощьный пакет программ для расчета всего чего только можно, но он мне для димлома нужен.
E-Maxx MMMv3 + Neu 1518 DF-03 Xerun 120 + LRP 8.5 CR-01 Bronco Novak Ballistic crawler 21.5T
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Суббота, 26.09.2009, 00:46 | Сообщение # 25 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| (продолжаем банкет) Заметим, что участок фюзеляжа (условно между двумя зелеными квадратами) как бы повторяет обводы корневойго профиля. Такое на самолетах-низкопланах не редкость. Наш фюзеляж тоже повторяет обводы профиля, который должен выглядеть как-то так: НО по результатам моделирования мы от него отказались. В прошлый раз мы уже построили профиль корневой (той которая упирается в борт) нервюры. Аккуратно накладываем ее на наш обведенный эскиз в то самое место, где он должн расти. И убеждаемся, что он не вписывается в родное место. Затем, стараясь как можно меньше внести изменений во внешний вид, редактируем нижнюю линиию борта, вписывая профиль в борт.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Суббота, 26.09.2009, 01:05 | Сообщение # 26 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Определение мест шпангоутов Теперь отмечаем ось двигателя (черная горизонтальная линия). Как правило она же является строительной осью самолета. А также отмечаем места расположения основных шпангоутов (обозначено красными кружочками): 1. По размерам предполагаемого двигателя отмечаем место установки мотошпангоута. 2. Переднюю и заднюю кромку крыла 3. Переднюю и заднюю кромку стабилизатора. Затем, по необходимости, добавляем дополнительные (зеленые кружочки). 1. Так как мы хотим красивую по обводам модель, то между основными придется воставить в носовой и хвостовой части по одному, чтобы капот и гргрот легли и опирались на них 2. Там где приборная доска, чтоб ее не "пучило" можно поставить полу-шпангоут.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Суббота, 26.09.2009, 01:57 | Сообщение # 27 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Теперь берем вид сверху. Так же рисуем осевую и отмечаем места шпангоутов в тех же местах, что и на виде сбоку. Начинем его вгонять в наши условия: 1. У меня есть кок промышленного изготовления, который оказался чуть меньше, чем нужно было. Поэтому я аккуратно сузил нос на виде всерху и до тех же самых размеров сузил на виде сбоку, чтобы кок смотрелся как родной. 2. фюзеляж на уровне между передней и задней кромкой крыла необходимо подравнять под более приемлемый подходящий "круглый" размер. как правило +/- 1-2мм не влияют на внешний вид, поэтому если было, например, 63мм -- можно подтянуть до 65мм. 3. хвостовая часть, т.к. я собрался делать из потолочки, то решил, что просто сведу два листа вместе. Поэтому задняя часть слегка оказывается уже. Теперь у нас есть ПОЛНЫЕ модельные виды сверху и сбоку, поправленные под наше желание, но не очень далекие от правды. Важное замечание. Теперь мы пришли к моменту, когда пора определиться с выбранными технологиями доконца, потомучто проект можно развивать хоть и близко но по двум технологически разным вариантам: 1. Сделать в фюзеляже вырез, а крыло цельным. Этот вариант мне видится даже проще в реализации, но тогда можно забыть про мои любимые зализы у крыла. Тем кто хочет дальше могут пойти этим путём. 2. Сделать центропланную часть и две консоли. Мне такой вариант сейчас больше подходит, т.к. я планирую в одном из вариантов модели разместить ретракты, а безс центропланной части это будет невозможно. И так, мой выбор центроплан. Логичнее было бы сделать центропланом только ту часть, что с характерным Мустанговским наплывом. На чертеже это 63мм. Но для шасси этого мало. Поэтому центроплан, как в проектировании, так и в изготовлении будет нетривиален. ЗЫ Эскизы в кореле ХЗ (про построение шпангоутов и центроплана будет позже)
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Суббота, 26.09.2009, 02:00 |
|
| |
Mikele_P | Дата: Понедельник, 28.09.2009, 23:56 | Сообщение # 28 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Ну, вот я и добрался наконец до мустанга, а то отвлекся на постройку крыла для 5 кубового перетяжеленного чуда размахом 1200мм. (продолжение) Перед тем, как строить шпангоуты мы должны определиться как же все будет выглядеть в каждом из сечений модели (в местах установки шпангоутов). 1. По совмещенному эскизу вида сверху и вида сбоку нам необходимо по каждому месту установки шпангоутов вымерять их габаритные размеры. Не буду сейчас мучиться со всеми -- возьму, для примера, тот который установлен у лобика крыла. По виду сбоку мы имеем высоту 113мм. От нижней кромки до оси 70мм. По виду сверху - ширина 76мм. 2. Еще желательно запастись видами сечений фюзеляжа. по ним мы будем наши сечения приближать к родным. 3. Чертим прямоугольник по высоте и ширине равный сечению (113ммх76мм), и обозначаем на нем оси: вертикальная строго по центру, горизонтальная (как по замеру) в 70мм от нижнего края прямоугольника. 4. Присмотримся к исходному сечению "С". Видим, что сечение как бы просто закруглено снизу, а сверху похоже на эллипс, который опирается чуть ниже строительной оси. "Чуть-чуть ниже" я взял на 10мм для определенности. По этим 10 мм придется выровнять если не все, то многие "эллипсы" шпангоутов. Теперь на нашем прямоугольнике сначала наносим эллипс, а потом и нижнее скругление. Получаем не идеальное, но близкое сечение. Настал момент решать, как будем делать фюзеляж. Я обычно беру пенопропилен 50мм. На пенорезке распускаю его на "доски" по 10мм толщиной из которых вырезаю шпангоуты, "донышко" фюзеляжа. А вот борта и зашивку капота и гаргрота из потолочки 4мм. При этом борта стоят вертикально, а капоты/гаргроты -- это эллипсы. Остается определить, докуда у нас будет борт, а откуда уже пойдут скругления. 5. Теперь взглянем на вид сбоку. Видим, что у нас стабилизатор находится чуть выше строительной оси модели. Не знаю, может вам будет удбней по-другому, а я обычно стабиль клею как раз к этим бортам. Поэтому мне удобно, чтобы борта были по самый стабилизатор (зеленая линия) Порэтому: 6. На нашем сечении отмечаем зеленую линию "борта". Борта по 4мм толщиной до самого низа сечения, а между ними донце 10мм. Видно, что после того, как соберем все - придется "поработать напильником", чтобы придать скругления снижу. Чтобы донце не вывалилось из бортов после скругления -- укрепляем его по всей длине фюзеляжа пенопропиленовым стрингером сечения 10мм*10мм. (черные квадратики на чертеже) 7. Для того, чтобы отметить линию, где будет идти верхнее скругление -- нарисованный наш верхний эллипс копируем, опускаем на 4 мм вниз и сжимаем на 8мм. (обозначил оранжевым цветом) 8. Я обожаю бальзу 3мм. Она ни тяжелая ни лёгкая, ни толстая ни тонкая (хотя для совместимости логичнее была б бальза 4мм, но вот такой мой бзик). Сделаем из бальзы лонжероны фюзеляжа, которые сейчас удобнее разместить чуть ниже строительной оси. А вообще лучше подымать их повыше, т.к. в случае морковки они должны распределить ударную нагрузку равномерно ва весь фюзеляж. (на чертеже наклонные четырехугольники 10мм*3мм) 9. у нас уже явно виден эскиз шпангоута. Обводим его и выносим в сторонку. 10. Проделав все эти манипуляции для всех сечений мы получим деталировку шпангоутов. Чуть не забыл рассказать про "морду" и мотошпангоут. 1. Мотошпангоут я делаю из того же пропилена, только не 10, а 20-25мм толщины. При этом для тотошпангоута приходится строить два сечения: по передней и по задней части мотошпангоута. (Т.к. как правило вос имеет наибольшую кривизну форм и сам мотошпангоут не тонкий.) В дальнейшем он будет по построиным эскизам вырезаться из цельного куска. 2. "Морда", которая закрывает двигатель. Я ее делаю из цельного куска. По виду сверху, по виду сбоку и по эскизу сечения (!) передней части мотошпангоута из цельного куска вырезается и доводится наждачкой. Место под мотор вырезаю либо тонким ножом, либо пенорезкой. В любом случае еще будут фотки, когда строить начну. А пока самое главное, что для самой морды нужны все ТРИ вида. На рисунке деталировки шпангоутов это видно.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Вторник, 29.09.2009, 00:18 |
|
| |
Pineman | Дата: Вторник, 29.09.2009, 03:12 | Сообщение # 29 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Mikele_P, Здравствуйте соседи-земляки! Михаил, мне стыдно признаться, но Вы делаете за меня мою работу Я с прошлого года планирую построить несколько именно Р51D для радиобоя, перекопал доступные мне ресурсы, но не нашел технологии, которая устраивала бы меня до конца. В прошлом году был опыт постройки его же, родимого в варианте "плосколет" (депрон 6 мм) с размахом 850 и потрохами наружу, но результат не впечатлил... На виражах крафт махал всеми имеющимися плоскостями не смотря на угольное усиление крыла и фюза. Было смешно и несерьезно и прожил он не долго. Начал было сам прорисовывать чертеж так же в кореле и даже обрисовал контуры в двух проекциях и сечения. Случайно заглянул на этот сайт и нате! Такой подарок с теорией и детальным описанием процесса И главно идеально совпадает с тем, чего бы мне самому хотелось. Огромное спасибо, с интересом слежу за постами, просьба не пропадать и продолжать до победного. Есть вопросы: Не планируете ли подкорректировать геометрию? Ну, там, концевые нервюры по хорде растянуть чуток и относительной толщины профиля добавить? Крутку консолей заложить? Площадь рулей увеличить?
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 29.09.2009, 08:33 | Сообщение # 30 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Добрый день. Не. Геометрию крыла в плане менять не планирую. На МиГ-е еще уже концевые были -- не мешало. Я для того чтоб не штопорило толщину 15% сделал. Добавлять на концах толщину: физически не пробовал, а модель в ХФЛРе говорит, что с такой хордой -- это мертвому припарка. Отвлекаясь от темы Мустанга. Думал делать пилотагу в метромом размере. Старался вычислить есть ли эффект утолщения концевой нервюры, если строительную высоту делать равной по всему размаху, а играться сужением. Так вот в итоге получил, что эффект начинает слегка проявляться для размаха от не менее 1.5-2м. Так что для такого размера как у меня Мустанг -- мышковать с утолщением смысла вообще нет. Крутка консолей -- это можно сделать при желании и по-месту. Кривой сборкой. Площади рулей.... Элероны я всегда увеличиваю. Не знаю, просто так привык. Что касается руля высоты: Для бойцовки рекомендуют, конечно. Но я как бы прицеливаюсь не только на бой. А вообще, можно расходами поиграться и центровку на много более заднюю (лента стабилизирует же). Да и думаю Мустангу оно не шибко нужно. У него крыло выровняно по фокусу (25% САХ). И так должно крутиться без проблем.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Вторник, 29.09.2009, 13:14 |
|
| |
|