Очередной эксперимент или постройка P51D Mustang
|
|
Kuznets | Дата: Вторник, 29.09.2009, 11:08 | Сообщение # 31 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Миш, а руль направления будет? А то сколько людей, столько мнений. С одной стороны - лишний ненужный вес и заморока, с другой - возможность "довернуть на пол-шишечки"
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 29.09.2009, 12:33 | Сообщение # 32 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Kuznets) Миш, а руль направления будет? А то сколько людей, столько мнений. С одной стороны - лишний ненужный вес и заморока, с другой - возможность "довернуть на пол-шишечки" Будет. Ты ж помнишь, как я с МиГом ворчал: Хоть он и не сильно нужен, а иногда хочется. Я вот с элеронами в раздумье... Запроектировал машинки вмонтировать в центроплан. И без заморочек прямо с качалки в элерон хочу подать. Или не парить мозг и сделать одну машинку с торсионами? Торсионы тоже вес дадут... Так что как осел между кучами сена.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Вторник, 29.09.2009, 12:35 |
|
| |
Pineman | Дата: Вторник, 29.09.2009, 19:30 | Сообщение # 33 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| А элероны на всю длину консоли будут, или приближенно к прототипу? И ишшо... Чем собираетесь покрывать самолет? И если не секрет, какие у вас мыслипо изготовлению фонаря?
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 29.09.2009, 21:45 | Сообщение # 34 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Элероны будут только на консоли. т.е. от центроплана. Но будут чуть шире. У корня 45мм. (по-другому из-за машинки не выходит) Покрывать, как обычно -- скотчем. Пенопласт не тот материал, чтоб на него переводить другие ценные и редкие материалы. Тем более на бойцовку. Фонарь -- думаю из пивной ПЭТ бутылки. Но не тянуть, а скорее как капот с гаргротом -- геометрические вырезы и стыковка скотчем. На МиГе опробовано. Нормально.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Kuznets | Дата: Вторник, 29.09.2009, 22:41 | Сообщение # 35 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) Я вот с элеронами в раздумье... Аж перечитал тему с самого начала. пропустил то место, где ты крыло режешь. в таком типоразмере не вдаваясь глубоко в полемику, составное крыло - достаточно спорное решение. И однозначно: вариант с рульками на центроплане а кабанами на отлетающих консолях - неигровый. Лажа вдвойне, если это бойцовка.от нагрузок вся конструкция будет играть , при этом подруливая элеронами. Не стоит также сбрасывать со счетов отдельных выдающихся русских пилотов, которым подвиг Гастелло повторить - как сигарету выкурить, тем более , что планируется за таран по +50 обоим участникам навешивать. Тогда еще и рульмашинка на-раз. Предлагаю открыть дискуссию: ИМХО, цельное крыло с усиленной передней кромкой будет более живуче в бою, проще в исполнении и четче в работе.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Среда, 30.09.2009, 08:17 | Сообщение # 36 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Kuznets) в таком типоразмере не вдаваясь глубоко в полемику, составное крыло - достаточно спорное решение. У меня по этой системе был "Медвед", "Ленинградец", "МиГ". Так что не вижу ничего супер спорного. Quote (Kuznets) вариант с рульками на центроплане а кабанами на отлетающих консолях - неигровый. Не. Я хотел прямую передачу. Никаких кабанчиков. Какраз для того, чтоб консоль "спрыгивала" с направляющих без особого усилия и вреда для машинок. Помнишь, как у меня на МиГе торсионы торчали? Вот таким образом.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Четверг, 01.10.2009, 23:43 | Сообщение # 37 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| (Продолжаю. Хотя уже если честно уже не особо охото разжовывать. Все молчат как рыба об лёд. Хоть обругали б и то веселее) Шпангоуты у нас есть. Нам для полного счастья при построении фюзеля нужны: боковички, донышко, стабилизаторы и рули, гаргрот и капот. Боковички Для отметки положения "донышка" обводим фюзеляж снизу от морды до хвоста и эту линию приподнимаем на толщину используемого листа. Далее на виде с боку мы отметили ось, по которой у нас будет делиться фюзеляж на боковички и на гаргрот. Всё что ниже этой оси обводим и выносим в сторону. (Выделено зеленым) Собственно это всё. Самый простой элемент. Я обычно просто копирую вид сбоку и отрываю всё лишнее. Кстати, если кто хочет сделать полегче -- может сделать донышко из потолочки. Это даст грамм 15-20 облегчения. Я этого не делаю, т.к. боюсь, что при морковках аккумулятор будет вылетать вперед и невосстановимо отрывать нос самолета по самые крылья. Это, к сожалению, реальность. С толстым донышком я просто мажу разрыв клеем и складываю всё обратно. Донышко Мы помним, что наше донышко как бы зажато между боковичками. Поэтому также обводим линии бортов и смещаем к центру на толщину материала. Не забываем указать места шпангоутов. Так как донце имет достаточную кривизну, то огибающая линия (длина донца) должна быть больше, чем просто вид сверху. После многократных измерений я понял, что достаточно растянуть по длине на 2-3мм. А можно даже и этого не делать. Пенопласт нам такую погрешность простит. стабилизаторы и рули Тут какбы и нет ничего сложного. По видам сбоку и сверху обрисовываем стабилизаторы и рули. Единственное - это то, что я люблю, когда всё держится крепко. Поэтому всегда делаю так, чтобы киль и стабилизатор заходили друг в друга на шип-паз. Обозначаю места вырезов. Так же на киле обозначено место, где будет проходить П-образная скоба стыковки рулей высоты. гаргрот и капот. Самая геморройная часть. Проще всего сделать по-месту, но можно поиграться и с цифрами, измерив всё что нужно на чертеже. По месту (красивее, но эта затея на соображалку. В принципе я может быть и прибегну к этой технологии, если рассчетные окажутся слишком неточными): После того, как будут склеены: боковички, стрингеры, лонжероны фюзеляжа, шпангоуты, донышко и вклеен стабилизатор. Вклеены боуденные трубки рулей и машинки. Берем обрезок потолочки и с ее помощью обмеряем длину недостающих частей обшивки от правого борта до левого по огибающей каждого шпангоута. (толстая фиолетовая линия) Затем на бумаге или сразу на потолочке чертим линию (хребер гаргрота). С помощью той же самой поторочки измеряем расстояния между самыми верхними точками шпангоутов. Наносим эти расстояния на линию. Перпендикулярно линии наносим длины огибающих гаргрота. Получается типа рыбьих костей. Соединяем. Получили контур выкройки гаргрота. Там где проходят "кости" с краев до середины делаем разрезы толщиной 1мм (2 мм -- уже много). По этим разрезам на шпангоутах наш гаргрот должен плавно состыковаться, образуя гладкую кривую. Я поигрался-таки с цифрами. И у меня теперь есть эскиз гаргрота и капота. Буду надеяться, что я измерил правильно. Деталировка, как всегда, в кореле ХЗ.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Пятница, 02.10.2009, 00:02 | Сообщение # 38 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Чуть не забыл сказать... Капот у меня будет начинаться от красной линии. Поэтому: 1. Сдвинул шпангоут вперед 2. Есть деталь, которая какбы образует приборную доску. Кстати, зашивку кабины точно по месту делать буду. Эхх.... Хоть кто-нибудь бы научил меня Автокаду и моделированию в нем. И еще, в деталировке пришлось "разрезать" боковички так, чтобы они влезали на потолочку и стык приходился на шпангоут. --------------------------------------------- В деталировке то, что из потолочки (за исключением пары невлезших деталей) размещены вместе так, чтобы влезать на 1 потолочечный лист. --------------------------------------------- И еще! Пока оно не облётано -- использование чертежей для постройки -- на ваш собственный страх и риск. (Дальше пойдет проектирование центроплана и крыла) НАРОД! А может кто-нибудь случаем по-мотивам уже начал проектировать еще что-нибудь, а? Так хочется разнообразия.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Пятница, 02.10.2009, 00:09 |
|
| |
Kuznets | Дата: Пятница, 02.10.2009, 08:47 | Сообщение # 39 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Quote Хоть обругали б и то веселее Ну, ты брат сам напросился... Сократ мне друг, но истина дороже. Держите меня семеро 1. Изучая различные технологии крафта бойцовок, отмтил для себя один общий момент: Это всегда конвейер, причем чаще - некислый, размеры партий захватывают дух. Причина - относительно небольшое время жизни модели. Если в одиночку, для хобби, самолет вполне может прожить сезон, и порядком поднадоесть, жизненный путь летающего мяса краток и насыщенен - взлет - лента - таран и ремонт/хлам. Отседа правило - нога у Ж. толшше... т.е. всяческие прикалюхи типа панели приборов - избыточная роскошь. Суть процесса - максимум ТТХ при минимуме трудозатрат. 2. все-таки давай трезво взглянем на крыло. Ну такой я назойливый - бабмучина в передней кромке - даже не роскошь, а почти необходимость, которая позволит выйти ремонтопригодным после тарана - читай удвоит жизненный путь модели. Противнику к сожалению придется похуже... Но тут имеем вечную гонку вооружений "Щиты vs Копья" - деревянные лонжероны и цельное крыло - дешевый способ увеличить жесткость крыла не набирая веса, либо скинуть вес при той же жесткости. 3. а теперь об элеронах *узнает в графине мать*. чем жестче элероны, тем точнее управление моделью, тоже и про хвост. разместив кабаны по центру элеронов, мы абсолюно даром удваиваим их жесткость за счет сокращения консоли (в смысле сопромата, не аэродинамики) Отсюда имеем остальные детали конструктива: неэстетичный, но проверенный простой и надежный привод с кабанчиками, тягами и т. п. кстате, возможность оперативного осмотра состояния - немаловажный фактор, эти грабли я тоже собрал (вспомни моего NewBee с его спрятанными рульками) Коллеги, ужо присоедняйтесь со своими камнями. Они как известно, превратяццо в пули, дальше кажеццо в гири, а вот что было еще дальше, и чем этот процесс интересен народному хозяйству, я уже не помню Добавлено (02.10.2009, 05:47) --------------------------------------------- Уря. Чертежи готовы. Теперь поря переходить с картинок на фотографии. С нетерпением жду.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Пятница, 02.10.2009, 10:07 | Сообщение # 40 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Kuznets) 1. Изучая различные технологии крафта бойцовок, отмтил для себя один общий момент: Это всегда конвейер, причем чаще - некислый, размеры партий захватывают дух. Вообще-то я весь сезон биться на полукопиях не намерен. А для показухи на 9 мая -- пойдет. Тем более как ни крути -- бойцовка действительно должна быть другой. Потому вы на крылышках и зажигаете. Да и конвейер тоже будет. Quote (Kuznets) 2. все-таки давай трезво взглянем на крыло. Ну такой я назойливый - бабмучина в передней кромке - даже не роскошь, а почти необходимость, которая позволит выйти ремонтопригодным после тарана - читай удвоит жизненный путь модели. Я еще крыло не делал. Хочешь -- сделай цельнорезанное и усиляй хоть сталью. А выживаемость я хочу обеспечить за счет мелкости и легкой заменяемости утраченных частей. "Глупая" консоль без встроенных машинок по чертежам делается за 1 вечер без напряга. Да и вообще оно может живым останется, стосто с направляющих спрыгнет.. Помнишь как "Ленинградец" с заломанным крылом сажали на озере? Quote (Kuznets) 3. а теперь об элеронах *узнает в графине мать*. чем жестче элероны, тем точнее управление моделью, тоже и про хвост. разместив кабаны по центру элеронов, мы абсолюно даром удваиваим их жесткость за счет сокращения консоли (в смысле сопромата, не аэродинамики) Элероны у меня сроду были из 1 слоя потолочки. а здесь как ни крути -- два. и так заглаза торсионной прочности. Так еще и усилим -- сам штырь привода будет входить во вклеенную жесткую длинную (5-7см) трубку, которая будет распределять усилие. Так еще и снаружи бумагой обклеить на ПВА. Вообще не свернешь. Quote (Kuznets) Отсюда имеем остальные детали конструктива: неэстетичный, но проверенный простой и надежный привод с кабанчиками, тягами и т. п. кстате, возможность оперативного осмотра состояния - немаловажный фактор, эти грабли я тоже собрал (вспомни моего NewBee с его спрятанными рульками) Я уже "наелся" отрывающихся кобанцов. Хотя от них никуда. Но не на сей раз. Quote (Kuznets) Уря. Чертежи готовы. Теперь поря переходить с картинок на фотографии. С нетерпением жду. Так чертежам этим уже 2я неделя пошла. Хотелось чтоб народ понял как и сам наклепал Мессеров, Темпестов, Харрикейнов, Яков, Лаггов и проч и проч и проч и проч. Вот и занимаюсь ликбезом.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Kuznets | Дата: Пятница, 02.10.2009, 11:00 | Сообщение # 41 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Ликбез - дело богоугодное, но неблагодарное. Получается неплохая моделька-полукопия, причем уровень копийности можно поднять всяческим афтермаркетом до серьезной величины. Но в бой таких - просто жалко и нерентабельно. Ща же мирное время В общем, наблюдаю за темой с удовольствием. За подробность и теорию - отдельный респект. А с показухой 9 мая - рамс может выйти, но это оффтоп.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Пятница, 02.10.2009, 12:39 | Сообщение # 42 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Kuznets) В общем, наблюдаю за темой с удовольствием. За подробность и теорию - отдельный респект. А с показухой 9 мая - рамс может выйти, но это оффтоп. Так ты тож начинай строиться. Зря я чтоль так подробно пишу? Тогда и рамсить не придется.Добавлено (02.10.2009, 09:39) --------------------------------------------- Да и вообще -- страшно воевать на полукопиях, так хотябы пилотажный комплекс для демонстрации. Красиво же!
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Воскресенье, 04.10.2009, 23:22 | Сообщение # 43 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Да... "Не вынесла душа поэта..." (с) не помню. Приступил к резке. Сразу нашел проблему. "Донышко" рассчитано на мотошпангоут, который уходит до самоно низа (на 10 мм длиннее вниз), а на самом деле шпангоут начерчен как бы стоящим на "донышке". Я удлинил донышко на 2см вперед и самая передняя часть вышла 57мм. Вторая проблема -- что-то не так нарисовано в стабилизаторе. Один конец длинее второго на 2 мм, но что не так -- еще не разобрался. На пенорезке нарезал пенопропилен на "доски" из которых уже сделал 5 донышек. Думаю партия из 5 моделей вполне нормально для начала. Кстати о пенопропилене. Брал я его в "Практике". Розоватый такой. Ужас! Больше никогда я его брать не буду. Его плюсы: 1. Оченьхорошо режется нодом, оставляя оченьгладкий край. 2. Малая плотность (материал легкий) Минусы: 1. Его невозможно обтачивать наждачкой. Он тянется за ней. куча задиров. 2. Т.к. материал неплотный, то и не прочный. Его можно легко смять. В общем какой-то он сильно мягкий. Для себя сделал вывод: больше его пользовать не буду. Только ЖЕЛТЫЙ пенопропилен из хозяйственного на красноармейской. А пока буду строить из Г... того что есть. (А про проектирвания крыла напишу, когда уже начну его клеить.) Кстати, очень буду багодарен за помощь, если кто знает, как можно легко перенести на потолочку сложный чертеж, кроме как переколоть иголкой и соединить дырки на потолочке вручную.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Воскресенье, 04.10.2009, 23:23 |
|
| |
Kuznets | Дата: Понедельник, 05.10.2009, 08:03 | Сообщение # 44 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Всегда пожалуйста Я вырезаю шаблоны из по возможности плотной бумаги (чаще получается обычная 80 г/м2)а потом обвожу перманентным маркером, а то и сразу ножом. Если делать большую серию, вполне сгодится на шаблоны алюминиевый лист для подвесных потолков. В Доминге что-то около 100р, размером с потолочку. Тот вообще - приложил-обрезал, хочешь ножом, хочешь струной. Ну и промежуточный вариант - прозрачный пластик от папок-уголков.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Понедельник, 05.10.2009, 08:49 | Сообщение # 45 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Kuznets) Я вырезаю шаблоны из по возможности плотной бумаги (чаще получается обычная 80 г/м2)а потом обвожу перманентным маркером Да я тож так часто делаю. Тока ты видал (фото №1) сколько там деталей? Я ими в паззл пол вечера играл, чтоб на лист втиснуть. Так что просто шаблонами -- не выйдет. думал уже. Quote (Kuznets) Ну и промежуточный вариант - прозрачный пластик от папок-уголков. Что-то не понял. А это как???
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
|