Полукопия МиГ-3 1:10
|
|
RW9UAO | Дата: Вторник, 22.05.2012, 14:50 | Сообщение # 46 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Статус: Offline
| и примотать скотчем. точно! а лучше синей изолентой.
|
|
| |
Leo | Дата: Вторник, 22.05.2012, 15:12 | Сообщение # 47 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) А если просто пришить капроновыми нитками? Не, шампуром все равно надо, так прочнее. Будет доп. лонжерон.
Quote (RW9UAO) и примотать скотчем. точно! а лучше синей изолентой. Изолентой не надо, только капроновыми нитками, смазав их клеем - хорошо получается.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 22.05.2012, 17:20 | Сообщение # 48 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Еще чертежик, на всякий случай. Там под 38 кубового бензиныча с редуктором и ВИШ. И очень сложно.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Среда, 22.08.2012, 14:49 | Сообщение # 49 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Пора продолжить тему. Народ, а нет ли у кого пары хороших профилей для МиГ-а? Нужны плоско-выпуклые, типа ClarkY. На настоящем стоял ClarkYH, но на модели из-за сужения почти равного 3 -- настолько низкие Re на концах, что в зацепление с воздухом даже ClarkY (11.7%) входить не хочет. И еще хотелось бы чтоб орневой был в пределах 15-16% толщины. Все-таки хочется мне запихнуть шасси в крыло.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 22.08.2012, 15:12 | Сообщение # 50 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) Тоже пока не нашел "съедобный" компромис. Вот я взял, не особо задумываясь, и на СУ-1 попробовал NACA-0015 на конец и 0010 на корень. Костя говорит вышло замечательно, летать - удовольствие. На И-16 профиль был одинаковый и на конце и на корне, валился в штопор на виражах. Глинский посоветовал крутку вниз концов крыла. А я решил попробовать на концы профиль потолще. И малюсенькое V. Только чтоб рейку сверху спокойно вклеить (верхние плоскости крыла в одну линию). Quote (Mikele_P) Тогда делать что-то мелкое -- смысла нет. Там всегда бороться за вес приходится. Вот там Андрей Пинчук советовал статью про масштабирование. Так вот там автор говорит, что если, к примеру, самлет 3000г, 1600мм уменьшаем до 1000мм, то пропорционально должна уменьшаться и нагрузка на крыло. Т.е. размах уменьшаем в 1,6 раза, площадь уменьшается в квадрате, а еще нагрузка на крыло, т.е. полетный вес уменьшится в кубе, в нашем случае в 4,1 раза. Значит 3000/4,1=730г. У меня 680г. Что не так-то?
Quote (Mikele_P) Кстати, мой P-40 1:12 мне тоже не нравится, как летает. Разговаривал с мужиками, мало кому нравится, как у них полукопии летают, даже покупные. Хотя нет, Косте теперь нравится.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Среда, 22.08.2012, 15:19 | Сообщение # 51 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Нужен плоско-выпуклый, чтоб форма "низа" самолета не уплыла.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 22.08.2012, 15:21 | Сообщение # 52 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) но на модели из-за сужения почти равного 3 -- настолько низкие Re на концах, что в зацепление с воздухом даже ClarkY (11.7%) входить не хочет. Вот, блин, че-то я не в той теме написал, а тут еще мысль, может на конце вобще другой профиль надо и, конечно, потолще, чем у корня, так и крыло делать проще.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 22.08.2012, 15:54 | Сообщение # 53 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) чтоб форма "низа" самолета не уплыла. А что, если так: у МИГа крыло как-бы из двух частей (изменется V). На корневой части крыла корневой сделать профиль ClarkY (11.7%), концевой NACA-0012, а на концевой половинке крыла - корневой соответственно NACA-0012, а концевой, скажем, NACA-0018, ну или что-то типа этого.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 28.08.2012, 10:46 | Сообщение # 54 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Leo) А что, если так: у МИГа крыло как-бы из двух частей (изменется V). На корневой части крыла корневой сделать профиль ClarkY (11.7%), концевой NACA-0012 Даже без счета скажу что будет. ClarkY более несущий, т.е. у самого профиля срыв происходит на углах 13-15 градусов. NACA12 -- срыв 9-10 градусов. Значит однозначно будет штопорить на посадках. Цель как раз наботрот -- поставить плоско-выпуклый, а характеристики чтоб у него были как у толстой симметричной NACA: ранний, но плавный срыв. Quote (Leo) а на концевой половинке крыла - корневой соответственно NACA-0012, а концевой, скажем, NACA-0018 Тоже не пойдет. слишком малые Re на концах крыла. (Сужение =2,8. Корневая 245мм, концевая всего 85мм.) Толстый профиль на таких малых Re перестает работать. Плосколеты (т.е. тонкие профиля) лучше будут. Т.е. МиГ-3 с такой компоновкой крыла -- тоже штопорнет..
Вот и получается ТЗ: На концах -- тонкий несущий профиль, типа CLARK Y У корня -- что-то типа CLARK Y (чтобы хорошо лег на фюзеляж), но чтобы толстое (чтоб шасси лезли и срыв был плавнее) и при этом более срывное. Я такого профиля не знаю, но уже второй день с ХФЛРом воюю. Что только не комбинировал: брал верхнюю часть профиля от разных NACA 0015/23015/2215 и т.д. и соединял с низом от CLARK Y. И у CLARK Y делал острый лобик. И менял положение максимальной толщины... А вчера осенило: Работает-то у нас только передняя (0-50%) профиля. Опробовал идею -- скрестил "ужа с ежом". Взял лобик (0-50% хорды) от NACA 63a010 и приклеил к хвостику (50-100%) от CLARK Y. Получил резкий срыв на 10 градусах. Смущает, что срыв резкий. Да и профиль вышел тонкий, а хотелось 14-15% толщины получить. Если центропланную часть (там даже на чертеже линия в месте перелома V крыла) сделать этим новым профилем, а консоли переменным от Нового к Кларку, то крыло дает уверенный срыв потока на 45-50% размаха. Только посравнению с крылом полностью из CLARK Y посдочная скорость возрасла с 8 до 10 м/с. Хреновато. Но это еще не окончательный результат.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 28.08.2012, 14:12 | Сообщение # 55 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) Но это еще не окончательный результат. Похоже все-таки окончательный. Попробовал сделать профиль с толщинами 13,14,15% -- все "прелести профиля" от раннего срыва потерялись. Видимо начала больше работать толщина профиля вместо формы профиля.
Что ж. Буду пробовать так. Все-таки как ни крути, а 12% профиль крыла это не так уж плохо.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Воскресенье, 02.09.2012, 03:20 | Сообщение # 56 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| А геометрическая крутка не поможет? Если обратный пилотаж побоку, то пару градусов угла атаки отыграть всё-же можно...
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Воскресенье, 02.09.2012, 10:12 | Сообщение # 57 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (LaGG_Fighter) А геометрическая крутка не поможет? От предыдущего варианта отказался. Почти так и сделал. Взял для корня ClarkY 14%, сделал его тонколобым. На конце поставил ClarkZ 11% с бОльшей кривизной профиля и решил их выровнять по нижней плоской части. Получил геометрическую крутку -1,5 градуса и аэродинамическую. Сейчас уже доделываю деталировку фюзеляжа.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Воскресенье, 02.09.2012, 17:28 | Сообщение # 58 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| После обводки немного изменил размеры. Исходный -- зеленого цвета. Скорректированный - оранжевого и черного.
Разрисовал шпангоуты. Округлости снизу методом срезания и обтачивания.
Пристроил ретракты на центроплан. Как будут подходить тяги от машинки еще не придумал.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Воскресенье, 26.05.2013, 18:37 | Сообщение # 59 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Ну вот, наконец-то я его доделал. Сегодня даже облетал, и что самое интересное даже не ударил. К сожалению не испытал взлет-посадку с ретрактов. Побоялся одновременно. На втором-третьем полете опробую.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
|