Полукопия МиГ-3 1:10
|
|
Mikele_P | Дата: Четверг, 17.05.2012, 11:32 | Сообщение # 31 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Обвел МИГа.
как всегда чертеж оказался несимметричный. При отражении половинки -- расхождение в 0.6 градусов. Немного порылся в тырнете. Не нашел я там данных о правильной стреловидности крыла. Упираться рыть -- не стал. Что-то подумал-подумал и решил не трогать. Все-равно полу-копия.
CDR-ку выкладываю сюда. Может кто-то захочет еще как-то ее под себя переточить.
Теперь нужно все выровнять по осям, а то скан чертежа явно со смещениями. Потом вогнать в приемлемые модельные размеры и отдеталировать.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Leo | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 08:37 | Сообщение # 32 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Ну вот, срывы в штопор при резких виражах на моем И-16 сыграли свое черное дело. В последнем туре он вошел в последний штопор и восстановлению не подлежит. Несмотря на это, он смотрелся предпочтительнее и по маневренности и по скорости и количество набранных очков позволило занять первое место. Теперь надо строить другой самолет к концу сезона. МИГ-3 - подходящий кандидат. Только из-за моей страсти к упрощениям, я, возможно извращу, Mikele_P, Вашу добрую идею. Начну, правда, не раньше июля.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 10:13 | Сообщение # 33 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Leo) Только из-за моей страсти к упрощениям, я, возможно извращу, Mikele_P, Вашу добрую идею. Начну, правда, не раньше июля. Да я сам второй день на чертеж гляжу, не знаю, как упростить. Совсем по "Молдавской технологии" -- рука не поднимается. А выделываться, как с Р-40, вырисовывая каждый шпангоут и загибая потолочку по всем округлостям -- здравый смысл мешает. И еще смущает "толстомордость". Фюзель в самом широком месте -- 10.5 см. Как-то широковато кажется. Или ничего? Делать так?
Quote (Leo) Ну вот, срывы в штопор при резких виражах на моем И-16 сыграли свое черное дело. Вот-вот... По этому и приходится каждый раз на модель-полукопию пересчитывать аэродинамику. Сам уже не знаю, как быть. По сравнению с летающим крылом бойцовкой -- хордочки концевые просто мизерные. 10 см. Re от 30000. Сделать так, чтобы летало и не штопорило на петлях и/или при посадке -- очень тяжело. Хоть с переменным профилем делай. В корне NACA на концах Clark. Но тогда точно про симметрию фигур забыть придется.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Leo | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 11:09 | Сообщение # 34 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) Фюзель в самом широком месте -- 10.5 см Это в ширину или в высоту? На И-16 получалось больше 10см, поэтому от круглого фюза отказался, винт 8х4 не сильно-то из-за него и видно, но мне на соревнованиях попеняли на плоский, и сказали сделать к след. разу круглый. Но у И-16 он толстый с самого начала, а тут другое. Хотелось бы, конечно поуже. Quote (Mikele_P) Да я сам второй день на чертеж гляжу, не знаю, как упростить. Совсем по "Молдавской технологии" -- рука не поднимается. А по мне, так можно и дальше пойти. Видел как-то, не помню где, по бутылочной технологии. На соревнованиях увидел у Глинского ее реализацию. Причем упрощенную. Можно болванку выстругать цельную (сразу с вырезом под крыло), только носик отпилить для крышки мотора и сделать фюз из 4-х деталей (крышка мотора - 5-я), изнутри потом усилить пеноплексовыми детальками и бальсой/фанерой. От капота придется отказаться, но крыло сделать легкосъемное и высунуть наружу только "+" от акка и регуля, чтоб включать перед боем. На крыле спереди штырьки, сзади капрон. болтики. Quote (Mikele_P) Вот-вот... По этому и приходится каждый раз на модель-полукопию пересчитывать аэродинамику. Сам уже не знаю, как быть. По сравнению с летающим крылом бойцовкой -- хордочки концевые просто мизерные. 10 см. Re от 30000. Сделать так, чтобы летало и не штопорило на петлях и/или при посадке -- очень тяжело. Хоть с переменным профилем делай. В корне NACA на концах Clark. Но тогда точно про симметрию фигур забыть придется. Вот у Глинского же V на крыльях, профиль несимметричный, вроде кларк, на концах крыльев небольшая крутка вниз (градуса 2 что-ли). Сказал, что не срывает, но маневренность не очень, может расходы поджаты, не посмотрел.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Leo | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 11:12 | Сообщение # 35 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Да, забыл, и решается вопрос с прозрачной кабиной. Часть воздухозаборника можно на крыло потом присобачить.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 11:38 | Сообщение # 36 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Leo) Это в ширину или в высоту? Ширину. Говорю ж: " в самом широком месте". Quote (Leo) Хотелось бы, конечно поуже. Пока не придумал, как это сделать. Если по масштабу изменить, например, крыло 1:10, фюз 1:11, как на найденных в тырнете чертежах ЛаГГ-3, то Миг-у это не проканает. и так фюз короткий.
Quote (Leo) поэтому от круглого фюза отказался, винт 8х4 не сильно-то из-за него и видно У пропеллера основнная отдача на внешней 1/3 радиуса. По этому толстомордлое и летает не очень плохо. У МиГ-а обводы плавные. Так что даже эта беда не должна мешать, по идее.
Quote (Leo) Видел как-то, не помню где, по бутылочной технологии... Да я пока не про технологию, а про формы. как их упростить, и чтоб пошло небыло.
Quote (Leo) Вот у Глинского же V на крыльях, профиль несимметричный, вроде кларк, на концах крыльев небольшая крутка вниз (градуса 2 что-ли). Сказал, что не срывает, но маневренность не очень, может расходы поджаты, не посмотрел. Если делать геометрическую крутку, то обратный полет будет не очень. Да и при изготовлении маяться с крутками не охото. Все-равно что-то с аэродинамической круткой придумаю, как на "конях в вакууме". Только долговато это. И профиль скорее будет что-то типа NACA230xx или NACA24xx. (но на сей раз без стапелей. )
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Leo | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 12:06 | Сообщение # 37 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) Да я пока не про технологию, а про формы. как их упростить, и чтоб пошло небыло. Я просто прикидывал, не понял, что надо упростить. Единственная сложность - это крылья. А фюзеляж если из бутылки делать - так не вижу, чего там упростить надо.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 16:45 | Сообщение # 38 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Leo) так не вижу, чего там упростить надо. формы шпангоутов, чтоб и красивенько и не сложно.
Вот исходные
Если как по Молдавской, то будет как здесь выделенное красным, хоть и со скруглением нижнего угла. Но это явно на обводы особенно носовой части не похоже. Если изгальнуться и повторить, как в исходном варианте -- сложно и глупо для полукопии.
Так вот и нужен какой-то третий вариант, чтоб и хорошо и не сложно. Если для шпангоутоф E,F,G вертикальная боковая стенка оправдана и необходима, то для остальных -- как-то грубо. Даже для тех, что после G -- тоже со скрипом можно натянуть. Но прямоугольная часть низа носа -- как-то совсем не в тему. И при этом батарейный отсек с плоским дном хотелось бы получить.
Quote (Leo) Quote (Mikele_P) Я строю из пеноплекса (шпангоуты и нервюры) и потолочки (обшивка). Я тоже так строю почти все самолеты, Добавляю уголь и бальсу. Картон еще. Электротехнический. Бывает немного фанеры и китайские удочки. Quote (Leo) . А фюзеляж если из бутылки делать - так не вижу, чего там упростить надо. Договаривались же из пенопласта...
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Leo | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 17:29 | Сообщение # 39 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) Договаривались же из пенопласта... Я как-то обдумывал еще вариант (тож где-то видел, что почти весь фюзеляж набирается целиком из пеноплексовых колец), но можно так сделать только сложную переднюю часть. А более простая - обтягивается потолочкой.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 17:38 | Сообщение # 40 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Leo) Я как-то обдумывал еще вариант (тож где-то видел, что почти весь фюзеляж набирается целиком из пеноплексовых колец), но можно так сделать только сложную переднюю часть. А более простая - обтягивается потолочкой. Думал об этом, как о варианте, но что-то как-то не особо захотелось. все-таки думаю, может как-то из потолочки. Пока ничего не решил.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 22.05.2012, 10:35 | Сообщение # 41 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Решил поискать, как кто делал мига. Нашел. Раздырдыть меня в качель... тут мужик МиГ-3 совсем не упростил.
А здесь наметка на ПЭТ бутылочную технологию
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Leo | Дата: Вторник, 22.05.2012, 11:15 | Сообщение # 42 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) тут мужик МиГ-3 совсем не упростил. Этого не читай, он тебя плохому научит. Видишь, каркас-то сделал, а как до обшивки дошло, так и все застряло.
Quote (Mikele_P) А здесь наметка на ПЭТ бутылочную технологию А это ничего себе. Там есть ссылка на саму бутылочную технологию. Так вот мне кажется, что лучше сразу в болванке посадочное место под крыло сделать, все равно там дырку вырезать. И не из двух, а, например, из 4-х "чулков" делать, а внутри каркасик из пеноплекса, может крестообразный, может и со шпангоутами, тогда на них бутылку можно встык. Т.е. обшить не потолочкой, а бутылками... Главное без фанатизма, чтоб не тяжелый и не сложный. Как такой вариант? Я вот как-то так строить, наверное, буду. Он же еще воевать должен, нужно покрепче. Только пока не знаю, эти гадские обводы в местах крепления крыльев к фюзеляжу, их скорее всего надо заодно с крыльями делать.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 22.05.2012, 11:27 | Сообщение # 43 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Leo) Он же еще воевать должен, нужно покрепче. Все-таки я буду делать из потолочки и пеноплекса, а не бутылок. У меня цель -- другая немного.
Quote (Leo) , их скорее всего надо заодно с крыльями делать. Из, как раз на фюзеле делают, а крыло вкладывается и к ним прижимается. Это если крыло съемное.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Leo | Дата: Вторник, 22.05.2012, 11:55 | Сообщение # 44 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) Их, как раз на фюзеле делают Значит, блин, придется так и делать. Тогда вырезать из пеноплекса придется, приклеить снаружи и шампуром проткнуть. Бутылку так не вытянуть.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 22.05.2012, 14:39 | Сообщение # 45 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Leo) огда вырезать из пеноплекса придется, приклеить снаружи и шампуром проткнуть. Бутылку так не вытянуть. А если просто пришить капроновыми нитками?
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
|