Выкос двигателя на полукопии.
|
|
LaGG_Fighter | Дата: Понедельник, 07.05.2012, 22:31 | Сообщение # 16 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) Если ось двигателя смещена влево при взгляде из кабины, то это неверно. Это наоборот добавляет бросок влево, а не компенсирует. Выкос нудно делать 0 - 5 градусов вправо, 0 - 5 градусов вниз. Поправлю. При выкосе вправо двигатель как-бы тянет вправо, т.е. даёт разворачивающий момент вправо. При смещении оси влево, без выкоса, получается тот-же вращающий момент вправо. У итальянцев даже самолёт был с разными консолями, не симметричный.
Quote (ka-86) Вот сейчас собрал со сдвигом влево, теперь получается это не так?
Всё правильно, смещение влево должно дать такой-же эффект, как и выкос вправо. Главное получить правильный разворачивающий момент. Выкос или смещение оси это не принципиально.
|
|
| |
Serko | Дата: Четверг, 10.05.2012, 09:49 | Сообщение # 17 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Статус: Offline
| Доброго времени суток! У меня вот какой вопрос, при замене двигателя на модели я ошибся и установил его ниже оси самолета приблизительно на 7 мм., при первом пуске модель уходила в верх при добавлении газа, подложил шайбы в верхнюю часть крепления двигателя, самолет стал летать ровно. Но есть одна проблема, при полном газе модель ведет себя не стабильно, начинает уходить на опасный мало управляемый вираж, при сбросе газа на 2/3 все нормализуется самолет летит стабильно, очень послушно крутит фигуры. Так вот сам и вопрос может ли это быть связано с установкой двигателя ниже оси самолета, или это связано с увеличением оборотов самого двигателя (стоял на 1000 КВ, я поставил на 1400 КВ).
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Четверг, 10.05.2012, 17:25 | Сообщение # 18 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Quote (Serko) при замене двигателя на модели Что за моделька, что за крыло (фото бы)?
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Четверг, 10.05.2012, 19:47 | Сообщение # 19 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Serko) ошибся и установил его ниже оси самолета приблизительно на 7 мм., при первом пуске модель уходила в верх при добавлении газа Модель-то какая? Верхнеплан? А вообще я замечал такое при непраильном угле установки крыла относительно стабилизатора и/или мотора относительно стабилизатора. Но об этом -- ниже.
Quote (Serko) подложил шайбы в верхнюю часть крепления двигателя, самолет стал летать ровно. Но есть одна проблема, при полном газе модель ведет себя не стабильно, начинает уходить на опасный мало управляемый вираж А крыло после крэша не повело?
Quote (Serko) Так вот сам и вопрос может ли это быть связано с установкой двигателя ниже оси самолета, или это связано с увеличением оборотов самого двигателя (стоял на 1000 КВ, я поставил на 1400 КВ). 1000 КВ или 1400 КВ -- абсолютно без разницы. Если модель сама по себе "прямая", то ее никуда тащить особо не будет. Скорее это связано совсем с другим.
1. Верхнеплан. Крыло установлено НУ ОЧЕНЬ выше центра тяжести. А мотор -- почти на продольной оси, проходящей через ЦТ. Пусть крыло и стабилизатор установлены так, что в нейтральном положении руля высоты -- подъемная сила НЕ образуется. В полете: - Сила тяжести Fт уравновешена подъемной силой Cy - На крыло и фюзель действует сила лобового сопротивления, равная тяге мотора F на скорости полета (тут тоже равенство, а иначе будет затормаживаться или ускоряться) Т.к. сила лобового сопротивления действует в основном на крыло и медель фюзеляжа, то она явно будет иметь плечо (на рисунке - зеленое длинное). Сила Cx действующая на плечо -- образует момент вращения относительно ЦТ, задирающий нос вверх. Плечо силы мотора не такое большое. И полностью компенсировать момент от лобового сопротивления не может.
2. Низкоплан, но крыло установлено так, что в нулевом отклонении РВ все-равно образуется большая подъемная сила. (Или, по-умному, продольное V имеет большие значения) Значит в полете придется триммануть так, чтобы нос в верх не тянуло. НО триммирование делается для определенной скорости. На другой скорости оно не будет работать. - Сила тяжести Fт уравновешена подъемной силой Cy - избыточная подъемная сила скомпенсирована силой Fc со стабилизатора.
Добавляем газу. На крыле тут же возрастает подъемная сила Cy. Площадь стабилизатора -- существенно меньше площади крыла. Значит Fc возрастает не так сильно. Значит модель подымет мордочку и пойдет вверх.
Из-за этой беды модель "мотыляет" на порывах ветра, т.к. они рывками увеличиввают скорость потока воздуха вдоль модели, типо как дергает вашу газульку вверх вниз.
3. Продольное V -- в порядке, но ось обдува мотора расположена так, что стабилизатор как бы зарывается в поток. При добавлении газа сила от стабилизатора Fc будет создавать дополнительный момент, задирающий нос.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
ka-86 | Дата: Пятница, 11.05.2012, 22:39 | Сообщение # 20 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Винт подобрали EP7060/177х152 Двигатель сместил влево на ~2-3мм, слегка повернут вправо и вниз. При запуске сразу снесло влево. Мужчина подощел, посмотрел самолет, говорит что криво установлен хвостовой стабилизатор. Если сзади самолета смотреть то вроде ровно, а посмотрел спереди то видно что правый стабилизатор вниз наклонен левый вверх. Сейчас переклеил, теперь лучше чем раньше. Вот думаю, это из криво установленных стабилизаторов или надо было мотор поцентру и посилнее выкос сделать вниз и вправо. Хотя у знакомого похожий был самолет как у меня только 109BF, говорит что никаких смещений и выкосов небыло и летал нормально и на реальных самолетах нет выкосов это ерунда.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Пятница, 11.05.2012, 23:46 | Сообщение # 21 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (ka-86) Мужчина подощел, посмотрел самолет, говорит что криво установлен хвостовой стабилизатор. Вот об этом-то я и говорил.. Quote (ka-86) правый стабилизатор вниз наклонен левый вверх. вот по этому вбок и тащит. Я уже говорил: "Если модель сама по себе прямая, то ее никуда тащить особо не будет." Quote (ka-86) Вот думаю, это из криво установленных стабилизаторов или надо было мотор поцентру и посилнее выкос сделать вниз и вправо. Выкос влияет достаточно слабо. Quote (ka-86) был самолет как у меня только 109BF, говорит что никаких смещений и выкосов небыло и летал нормально Ага. Вот и подтверждение. Quote (ka-86) и на реальных самолетах нет выкосов это ерунда. ..И все-таки я где-то видел в статьях про реальные самолеты. Сейчас найти не могу. Нашел, например на Аэрокобре, что киль ставят с углом установки 1-2 градуса влево. Но на Кобре ось мотора не повернешь.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
ka-86 | Дата: Суббота, 12.05.2012, 19:10 | Сообщение # 22 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Собрал самолет, дай думаю проверю, подвесил мотором вниз на веревке, повысил обороты и самолет начал крутится влево, по этому выкос и смещения делают что бы по энерции некрутился или все будут на месте крутится по энерции а в воздухе на скорости нет.
|
|
| |
Kuznets | Дата: Суббота, 12.05.2012, 21:07 | Сообщение # 23 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Нечестный эксперимент. В таком положении никакой стабилизации от крыла не наблюдается. т.к. вес не туда направлен.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 02:29 | Сообщение # 24 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Quote (ka-86) и на реальных самолетах нет выкосов это ерунда. На некоторых выкос, на других киль повёрнут, на третьих смещение оси... Какой-то есть популярный в европе пластиковый самолёт, на нём выкос, видел по телику процесс сборки и подкладывание шайбочек под мотораму. Quote (ka-86) Собрал самолет, дай думаю проверю, подвесил мотором вниз на веревке, повысил обороты и самолет начал крутится влево, по этому выкос и смещения делают что бы по энерции некрутился или все будут на месте крутится по энерции а в воздухе на скорости нет. И пронаблюдал реактивный момент винта... У меня планерок в полёте при резкой даче газа тоже изрядно крутит... Выкос делается не для гашения реактивного момента... Если нужен эксперимент по выкосу, то лучше самолёт в полётном положении подвесить( только чтоб не улетел в потолок). Он не должен крутиться влево или вправо, но без выкоса будет крутиться слегка влево.
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Вторник, 22.05.2012, 00:52 | Сообщение # 25 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Quote (LaGG_Fighter) Он не должен крутиться влево или вправо, но без выкоса будет крутиться слегка влево. А такое разве возможно, что бы на все 100 ? Может у меня крылья восьмеркой, мой стремиться заваливаться набок влево (по крайней мере в руках в районе ЦТ), чего я только не предпринимал... Надеюсь в полете с разгоном выравнится?
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Суббота, 26.05.2012, 03:21 | Сообщение # 26 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Quote (PhantomKren) стремиться заваливаться набок влево И мои самолёты тоже стремятся влево завалиться... С одним вполгаза еле справлялся... Это реактивный момент, его давят не выкосом, а элеронами...
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Суббота, 26.05.2012, 11:17 | Сообщение # 27 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Quote (LaGG_Fighter) давят не выкосом, а элеронами... Ну да, сегодня облет, на них и надеюсь...
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
ka-86 | Дата: Суббота, 26.05.2012, 22:50 | Сообщение # 28 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Quote (LaGG_Fighter) Это реактивный момент, его давят не выкосом, а элеронами... Сегодня в этом убедился, но уж круто элероны поднять нада чтобы выправить самолет. Здорово с шасси взлетать, жаль оторвались при ударе. Думал что выкос нужен чтобы еще немного реактивный момент уменьшить Quote (LaGG_Fighter) Выкос делается не для гашения реактивного момента... значит не для этого. Так выкос то на что влияет? Ладно попробуем все варианты, поставил шайбы, теперь выкос вправо и вниз. Завтра потестим.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Воскресенье, 27.05.2012, 00:08 | Сообщение # 29 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (ka-86) уж круто элероны поднять нада чтобы выправить самолет. Во время взлета - да.
Quote (ka-86) Так выкос то на что влияет? Quote (ka-86) Думал что выкос нужен чтобы еще немного реактивный момент уменьшить сам момент можно гасить только моментом, например отклонением элеронов или руля направления. А выкос частично компенсирует последствия, которые вызывает момент. Из-за момента самолет тащит влево, а выкос -- тащит вправо. Ключевое слово тут "частично". Совсем от момента не избавиться. Да и он не на столько суров, чтобы сильно желать его погасить.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
ka-86 | Дата: Воскресенье, 27.05.2012, 00:17 | Сообщение # 30 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) А выкос частично компенсирует последствия, которые вызывает момент. Из-за момента самолет тащит влево, а выкос -- тащит вправо. А вот оно что, здорово, завтра буду настраивать. Спасибо.
|
|
| |
|