Конструкция и аэродинамика крыла
|
|
f3afai | Дата: Пятница, 12.10.2012, 18:41 | Сообщение # 91 |
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1018
Статус: Offline
| Quote (PhantomKren) Речь очевидно идет о точности в подборе расходов при большей площади рулевых поверхностей?
Нет,речь идёт о дико возмущённом потоке от элерона вдоль фюза,который иногда напрочь выключает РВ,если тот имеет расходы менее 45 градусов.
Quote (LaGG_Fighter) Ясно, значит не заморачиваться)))
Как то так.
|
|
| |
Avram | Дата: Пятница, 12.10.2012, 18:58 | Сообщение # 92 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 204
Статус: Offline
| ну вот здесь есть немножко http://rc-aviation.ru/obzorm/781-theory/876-parametri-aviamodeli
|
|
| |
Leo | Дата: Суббота, 13.10.2012, 00:20 | Сообщение # 93 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (f3afai) речь идёт о дико возмущённом потоке от элерона вдоль фюза Вот интересный вопрос. Я об этом не думал как-то. А вот если делаешь модель с плоским фюзеляжем, надо чтоб элерон так начинался, чтоб и в поток попадал для висения и РВ не мешал? Это как-то от диаметра винта должно зависеть? Или РВ побольше и нет проблем?
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Суббота, 13.10.2012, 01:21 | Сообщение # 94 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Ну в общем не морочусь. Всё-равно самолёт случайно наклюнулся, так совпало. Авось дольше проживёт без запредельного пилотажа
Крыло - побочный продукт опытов с профилями. Толщина 23%. Это существенное отступление от внешнего вида по чертежу. Конструкция пенопластовая, т.к. он не под ДВС 2,5 кубика, а под электромотор. И из-за непродуманной сборки, отсутствия шестигранников, а так-же свойств пенопласта, фюзеляж щедро сдобрен люками для доступа внутрь. Предусмотрена проводка для установки светодиодов. Шасси перенесено с крыла на фюзеляж по банальной причине, проворонил и забыл вклеить крепления, решил не резать крыло ради установки крепежей.
Вот так из нескольких случайностей воплощается детская мечта)))
|
|
| |
f3afai | Дата: Суббота, 13.10.2012, 09:34 | Сообщение # 95 |
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1018
Статус: Offline
| Quote (Leo) Или РВ побольше и нет проблем?
В основном так и решается.Что касаемо плосколётов,таки такие модели делают от лени или из-за простоты изготовления,причём выигрыша в весе они практически не дают(проверено).Следовательно по элеронам на таких моделях не заморачиваются-всеравно для побалдеть.Хотя,иногда и на больших моделях так делают,видимо,для достижения каких-то своих "тараканов".
http://www.badan.cz/gallery/Sbach http://www.badan.cz/gallery/Sbach_2200 http://www.youtube.com/watch?v=x91mEWcP_Vk
Скоро начнём с учеником плосколёт-будем выкладывать.С уважением.
|
|
| |
Leo | Дата: Суббота, 13.10.2012, 10:17 | Сообщение # 96 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (f3afai) выигрыша в весе они практически не дают(проверено) Что-то подсказывает, что так оно и есть. Однако... Никто не запретит поучиться на своих ошибках. К тому же придумалось крепление крыла прикольное. Охота проверить. Возьму и сделаю тоже 1600мм, только плоский. А может плосковатый. Еще не решил.
Quote (f3afai) Скоро начнём с учеником плосколёт-будем выкладывать Это будет такой как по ссылке, только плоский?
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
f3afai | Дата: Суббота, 13.10.2012, 10:47 | Сообщение # 97 |
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1018
Статус: Offline
| НЕ,хотели типа эджа.Но есть чертежи и под Сбаха,кому нужно?Если да,то вечером кину,на домашнем компе лежат.Есть чертежи под 3 размаха. Кстати,вот кладез для плосколётчиков.
http://www.theprofilebrotherhood.com/forum/index.php
|
|
| |
f3afai | Дата: Суббота, 13.10.2012, 10:55 | Сообщение # 98 |
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1018
Статус: Offline
| Леонид,больше 1250мм. делать не советую.Смысла не вижу,так-как начинаются проблемы с жёсткостью на кручение и изгиб фоза.Опять же,возможно кому-то и хочеться окунуться в "СОПРМАТ" с головой. С уважением.
|
|
| |
Leo | Дата: Суббота, 13.10.2012, 13:24 | Сообщение # 99 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (f3afai) начинаются проблемы с жёсткостью на кручение и изгиб фоза.Опять же,возможно кому-то и хочеться окунуться в "СОПРМАТ" Это все мозговая болезнь. Увидел, как плоский фюзеляж скручивается, увидел как с этим борются и сразу мысль - да я бы, да у меня бы, да я вот так бы... и тд. Скука опять же заела. Охота 1/10 построить истребитель, только не обязательно для боя, а так... Только пока не решил, И-153 или И-16. А потом плоский фанфлай. И все незадорого, чтоб только способы проверить. Но денег совсем нет, но когда-то же появятся, тогда и начну. Надеюсь к концу месяца. Вагайцев Володя все грозился написать на сайте, когда у него бальса появится, да не пишет. Ладно, это все оффтоп, начну строить, отдельные темки нарисую. А пока чертежами займусь.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Суббота, 13.10.2012, 23:59 | Сообщение # 100 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Quote (f3afai) проблемы с жёсткостью на кручение и изгиб фоза. Ну здесь уж вмешаюсь, потому как знаю, в скручивании фюза на плосколетах точно есть свои плюсы. Как то для жесткости по бокам клеил рейки. Моделька в воздухе была не устойчива по крену. Через какое-то время устойчивость появилась отменная. Когда приземлил модельку, оказалось, что приклеенные рейки просто отсутствуют. Да и в воздухе на виражах было заметно, что стабилизатор опаздывает за кренящимся крылом. У плосколетов своя веселая физика. Они пока у меня надежнее профильных за воздух держатся. И основную жесткость крыла делаю не в районе лонжерона, а по передней кромке. Незнаю пока на практике почему плосколеты считаются менее устойчивы профильных. Только вот размах им я бы не делал более 1000мм. А лучше и вовсе 800. Вес не более 350-400гр.
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 00:12 | Сообщение # 101 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Как то так:
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
SergeyFM | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 12:50 | Сообщение # 102 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Статус: Offline
| Quote (f3afai) Леонид,больше 1250мм. делать не советую.Смысла не вижу,так-как начинаются проблемы с жёсткостью на кручение и изгиб фоза. а как тогда у Петра Шеломенцева получился его плосколет? или тоже - по массе не было выигрыша ( я не спрашивал у него) ?
---------------------------------- Самодельный зальник ----------------------------------
|
|
| |
Leo | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 13:41 | Сообщение # 103 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Ну вобще у него сосновая рейка, если не ошибаюсь, широкая такая по торцам фюзеляжа. Опять же по весу не скажу, но в изготовлении он проще конечно.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Leo | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 13:44 | Сообщение # 104 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (PhantomKren) А лучше и вовсе 800 Чё это? Чем крыло длинней, тем проще получить устойчивость. Только речь-то идет о фанфлае или пилотажке. Слишком уж устойчивым он и не должен быть. Что это за акробат, которого и на бочку не своротить.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Вторник, 16.10.2012, 14:08 | Сообщение # 105 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Quote (Leo) Чем крыло длинней, тем проще получить устойчивость. Да тут речь идет о соотношении размах-прочность-вес. Для моего крыла из двух слоев потолочки 800 достаточно для жесткости уголь 4мм с торца по передней кромки, закрепленного с помощью скотча повдоль. Да и то при сильном порыве может немного сыграть. 1000- уже надо более усиливать, а отсюда вес итд. И акробату при исполнении некоторых фигур определенное время нужно держать устойчивое положение. Наверное у каждого своя практика...
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |