Конструкция и аэродинамика крыла
|
|
LaGG_Fighter | Дата: Четверг, 08.09.2011, 18:10 | Сообщение # 16 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) Так же стреловидность дает дополнительную устойчивость по тангажу. Специально из-за этого применено на верхнем крыле Pits. Пожалуй устойчивость тут скорее приятное дополнение, чем основное свойство. Питтс компактный, потому крыло просто сдвинули таким хитрым способом вперёд, чтоб человеку было просторнее в него влезать, да и обзор лучше.
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Четверг, 08.09.2011, 19:19 | Сообщение # 17 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Класс! Теория подкрепленная практикой - то, что нужно... Главное теперь все это правильно переварить (учитывая то, что авиа "заболел" всего год назад, а уж когда удачно самик в небо поднял...) Явно с меня пивасик (при случае)...
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
Falcon | Дата: Четверг, 08.09.2011, 20:10 | Сообщение # 18 |
Полковник
Группа: Club-RC42
Сообщений: 446
Статус: Offline
| ну и наговорили!Толик с Мишей.Хорошо хоть геометрию с алгеброй не удосужились сюда вписать.Скажу,что и половина выше сказанного на практике в моделях не работает должным образом.Точней работает конечно,но совсем не так как на настоящих самолетах.разные веса при одинаковых параметрах атмосферы и законах физики.Причем если копийная модель к примеру в 15 раз меньше оригинала,то она легче много больше чем в 15 раз.
|
|
| |
Alan77 | Дата: Четверг, 08.09.2011, 20:45 | Сообщение # 19 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Quote Причем если копийная модель к примеру в 15 раз меньше оригинала,то она легче много больше чем в 15 раз. Ну так надо догрузить..
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Четверг, 08.09.2011, 20:57 | Сообщение # 20 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Quote (Falcon) работает конечно,но совсем не так как на настоящих самолетах Похоже, что для моделизма помимо расчетов необходимы еще хороший глазомер и чутье, разумеется опирающуюся на ранее полученную информацию... Слышал, что создатель экранолета руководствовался именно ими, нежели расчетами. (Инфо TV) Но АЗЫ конечно же знать необходимо.
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Четверг, 08.09.2011, 21:59 | Сообщение # 21 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Falcon) Скажу,что и половина выше сказанного на практике в моделях не работает должным образом.Точней работает конечно, но совсем не так как на настоящих самолетах. Неправда ваша. Я не только с книжек драл. Сказал то, что сам пробовал. Особенно что профиля касалось.
Quote (PhantomKren) Похоже, что для моделизма помимо расчетов необходимы еще хороший глазомер и чутье, разумеется опирающуюся на ранее полученную информацию... Примерно так. У меня все пошло в обратном порядке: Расчет -> испытание -> анализ результатов -> тренированный глазомер.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Четверг, 08.09.2011, 22:02 | Сообщение # 22 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (LaGG_Fighter) Пожалуй устойчивость тут скорее приятное дополнение, чем основное свойство. Питтс компактный, потому крыло просто сдвинули таким хитрым способом вперёд, чтоб человеку было просторнее в него влезать, да и обзор лучше. Думаю, что не только из-за человека. Примеров, когда в центральной части верхнего бипланного крыла просто вырез полукруглый для посадки человека -- мульён начиная с 20х годов 20 века. А стреловидность у Питса -- серьезная. Явно не с кандычка. Тем более, что рассчет бипланной коробки (это так оба крыла в сборе зоутся) -- это тот еще гемор.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Четверг, 08.09.2011, 23:08 | Сообщение # 23 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (LaGG_Fighter) Странно это... У меня работает на всех самолётах. Вы модифицированный профиль использовали или какие-то сочетания? Пересчитал. (чешу репу ибо вааще не понял, как я считал в прошлые разы...) Для размаха = 1м. удлинение = 5 сужения = 2 корневая хорда 26.66см (8% относительной толщины) коцевая хорда 13.33см (16% относительной толщины)
Числа рейнольдса полетная скорость (м/с) Re корень Re конец 7 128797 64398 10 183995 91998 15 275993 137997
Действительно срыв конца произойдет на много позже. Этак градуса на 4-6.
Но вот по размаху... Срыв в аккурат там где он не нужен -- на элероне. (красный прямоугольник)
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Пятница, 09.09.2011, 00:46 | Сообщение # 24 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Quote (Alan77) Ну так надо догрузить.. Самое смешное в том, что изготовляя целую зиму по чертежам 2 самолета, вымиряя до миллиметра, разбил их за секунды, 3й же собрал, разозлившись наверное, за ночь, на даче, разве что не топором, без чертежа, фюзеляж - вообще сразу ножом по чистой потолочке. Размеры крыла на глаз, главное, чтоб одинаковые...Пару дней просушив, гонял долго, разбил глупо на очередном полете (и то был уставший, после того, как смену отпахал, просто за компанию, Ralor своей облет делал).
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Пятница, 09.09.2011, 02:03 | Сообщение # 25 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) Пересчитал. (чешу репу ибо вааще не понял, как я считал в прошлые разы...) Всякое бывает, вероятно по размаху: Quote (Mikele_P) Но вот по размаху... Срыв в аккурат там где он не нужен -- на элероне. (красный прямоугольник) Для элеронов есть способы улучшения обтекания... А вообще, если внимательнее присмотреться, и переложить один график поверх другого, получится, что срыв начнётся с середины консоли... Нарисуйте поверх графика "по размаху" линию максимально допустимых значений для профиля, используя соответствующие точки срыва с графика на котором поляры профилей.
И ещё, после срыва потока самолёт будет фактически висеть на двигателе, и управляться за счёт обдува рулей. Тут уже вступает в дело "вертолётная" физика
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Пятница, 09.09.2011, 09:28 | Сообщение # 26 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (LaGG_Fighter) Нарисуйте поверх графика "по размаху" линию максимально допустимых значений для профиля, используя соответствующие точки срыва с графика на котором поляры профилей. Точно. Спасибо. Да... Век живи - век учись. Что-то сам-то сразу до этого не допер. Нда.... Ща придется пересчитывать свой новый самолет... А ведь он уже в постройке.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Serko | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 17:09 | Сообщение # 27 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Статус: Offline
| Здравствуйте! Я новичок в моделизме и для меня пока расчеты даются с трудом (все приходит со временем). Но свои модели я делаю с профелем КЛЯЙНА-ФОГЕЛЬМАНА, постараюсь объяснить почему. Более высокая подъемная сила, низкая скорость сваливания. Очень прост в изготовлении, отлично подходит для большинства малых и среднеразмерных моделей до 1,2 м. При проектирование модели встал вопрос как увеличить подъемную силу, при этом уменьшить лобовое сопротивление, при необходимости увеличить подъемную силу большинство «обычных» профилей делаются более толстыми, а для уменьшения лобового сопротивления наоборот уменьшением толщины профиля и тут необходимо найти золотую середину, что начинающему моделисту очень тяжело (говорю о себе). И вот именно профиль КЛЯЙНА-ФОГЕЛЬМАНА позволяет сочетать не сочетаемое, а именно увеличить подъемную силу и избежать лобового сопротивления. Постараюсь объяснить как это работает (извините если коряво) Непосредственно за ступенькой образуется устойчивый вихрь, который как бы становится частью профиля. Поток воздуха, обтекая этот комбинированный (частично жесткий, частично «воздушный») профиль, создает подъемную силу. А так как на части профиля (на участке вихря) поток воздуха трется о воздух, то лобовое сопротивление крыла с профилем КЛЯЙНА-ФОГЕЛЬМАНА получается заметно ниже сопротивления аналогичного крыла с «обычным» профилем. Таким образом, аэродинамическое качество крыла с профилем КЛЯЙНА-ФОГЕЛЬМАНА выше. Более того, наличие вихря препятствует срыву потока, тем самым увеличивая критический угол атаки.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 17:51 | Сообщение # 28 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Serko) Но свои модели я делаю с профелем КЛЯЙНА-ФОГЕЛЬМАНА Обсуждался уже на РЦДесигне
Quote (Serko) Более высокая подъемная сила Судя по поляре представленной на РЦДесигне, выражение очень спорное. Очень многие профили имеют Cy max = 1.5
Quote (Serko) низкая скорость сваливания. Это характеристика модели, а не профиля. Попробуйте догрузить на модель еще килограммов 5 -- свальная харатеристика враз изменится.
Quote (Serko) Очень прост в изготовлении, отлично подходит для большинства малых и среднеразмерных моделей до 1,2 м. Только за счет того, что такого размера моделям почти плевать на профиль. Можно и плосколет, а можно и с профилем повыделываться... Один черт -- летать будет.
Quote (Serko) при необходимости увеличить подъемную силу большинство «обычных» профилей делаются более толстыми, а для уменьшения лобового сопротивления наоборот уменьшением толщины профиля Для увеличения подъемной силы меняют кривизну, а не толщину. Просто для плоско-выпуклых, например Кларк, эти параметры связаны. Увеличивая толщину -- увеличиваем и кривизну.
Quote (Serko) . А так как на части профиля (на участке вихря) поток воздуха трется о воздух, то лобовое сопротивление крыла с профилем КЛЯЙНА-ФОГЕЛЬМАНА получается заметно ниже сопротивления аналогичного крыла с «обычным» профилем. Мож он, конечно, и суперский, только на полукопию его не поставишь.... Народ не поймет. Приходится так или иначе мышковать с классическими формами.
Да и, на сколько я понял, он хорош только для малых Re. На чуть больших (1.2-1.5 м) моделях он уже не так работать будет.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 18:58 | Сообщение # 29 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Quote (Serko) свои модели я делаю с профелем КЛЯЙНА-ФОГЕЛЬМАНА Занятно конечно и изготовить проще, но наверное профиль КЛЯЙНА-ФОГЕЛЬМАНА на любителя (я вообще нуб в авиа, и профили делаю на глаз, честно говоря пока и не собираюсь рассчитывать) внешне выглядит не очень-то правдоподобно (если не в небе для полу копийных моделей), разве что для таких как Стелс, Раптор, Фантом и прочих подобных, хотя можно хитро покрасить, создать иллюзию плавных переходов ...
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
Serko | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 20:57 | Сообщение # 30 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Статус: Offline
| Спасибо за замечания, приму к сведению! Но есть тогда вопрос, хочу изготовить модель размахом 1,5 м. с толкающим винтом и именно с этим профилем крыла. Модель планирую изготовить на базе Цессны, взять только перед модели и хвостовое оперение, хвостовую балку планирую из углепластиковой трубки, планирую установить камеру и поснимать окрестности с высоты. То судя из выше сказанного и прочитанной темы на РЦДесигне, модель будет не удачной? Тогда Ваш совет какой профиль подойдет наиболее оптимально?
|
|
| |
|