чем больше лопастей...
|
|
Kuznets | Дата: Среда, 15.09.2010, 10:01 | Сообщение # 1 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Задача на опыт: Дано: Есть 2 пропеллера шага А и диаметра Б. 1-й - 2-лопастной, 2-й - 3-лопастной. Найти: 1. Как соотносятся "адаптированные" шаг и диаметр при увеличении лопастей? т.е. что у нас увеличится, тяга или скорость? 2. Понимая, что "влоб" вопрос не решается и даже пропеллеры разных производителей одинакового размера имеют все же рахные характеристики, как подобрать/прикинуть размер 3(4..5?)-лопастного пропеллера, зная приемлемый размер 2-лопастного. Граничные условия: Высказывания "я 3-лопастные пропы не пользую т.к. они дорогие и смысла нет" и вопросы "а нафиг они тебе" решениями задачи не являются На что влияет количество лопастей мне не особо понятно. Если гипотетически "провернуть пропеллер в маргарине", то за один оборот он пройдет путь А, определив диапазон рабочих скоростей, и ометет площадь круга диаметра Б, создав определенную тягу. Т. е. разницы вроде бы и нет.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Alan77 | Дата: Среда, 15.09.2010, 11:31 | Сообщение # 2 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Я так думаю что чем больше лопастей тем больше они воздуха захватывают... Тяги должно быть больше. Формулы под рукойнет, да и вряд ли будет, но в инете информацию об этом найти, думаю, реально.
|
|
| |
Alan77 | Дата: Среда, 15.09.2010, 11:43 | Сообщение # 3 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| http://forum.rcdesign.ru/f36/thread154036.html здесь много высказываний с которыми можно согласиться.
|
|
| |
Kuznets | Дата: Среда, 15.09.2010, 12:04 | Сообщение # 4 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| спасибо за ссылку, ушел читать
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Суббота, 06.11.2010, 18:13 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Вопрос вовсе не дурацкий. Три и более лопастей целесообразно использовать в копиях, т.к. ометаемая площадь меньше, а значит и эффективность винта меньше. Так-же если нужно снять тягу с винта малых размеров (если компоновка самолёта не позволяет больший диаметр) По соотношениям. Если известен шаг и диаметр двухлопастного, то диаметр равного трёхлопастного должен быть на 10% меньше, а четырёхлопастного на 15% меньше (из какой-то статьи по винтам). Вообще подбор винта штука сложная, ведь самолёты разные, пилоты тоже... На один самолёт можно подобрать 2 или 3 винта, которые дадут ему лучшую скороподъёмность, лучшую скорость или средние характеристики. И в дальнейшем винт выбирается в зависимости от предполагаемого полёта.
|
|
| |
Falcon | Дата: Пятница, 10.06.2011, 11:02 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Club-RC42
Сообщений: 446
Статус: Offline
| При одинаковом диаметре и шаге (угол атаки) 3х лопастной всяко в фаворе.Иначе зачем оно надо?А при проворачивании винтов в маргарине или в воде(на примере лодочных винтов)то 3х лопастной больше врежется в тело за оборот чем 2х лопастной.Но воздух не вода и при бесконечном увеличении числа лопастей эффективность будет падать за счет того что следом идущей лопасти просто цепляться будет почти не за что,в силу разряженности воздуха созданной предыдущей лопастью.Поэтому при очень быстрых оборотах преимущество 3х лопастного винта сойдет на нет.
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Вторник, 27.09.2011, 18:13 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Quote (Falcon) При одинаковом диаметре и шаге (угол атаки) 3х лопастной всяко в фаворе. А вот и нет. Двухлопастной эффективнее. На кордовых гонках вообще однолопастные применяли. Тут большее значение имеет ометаемая площадь, а не количество лопастей.Если есть ограничение по диаметру и шагу, тогда при увеличении мощности добавляют лопасти.
|
|
| |
Alan77 | Дата: Вторник, 27.09.2011, 18:58 | Сообщение # 8 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Однолопастный- это от экономии. СССР ведь.
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Вторник, 27.09.2011, 19:50 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Однолопастной имеет бОльшую ометаемую площадь, а значит эффективнее при той-же мощности. Уж древесины-то в СССР хватало
|
|
| |
Falcon | Дата: Вторник, 27.09.2011, 21:01 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Club-RC42
Сообщений: 446
Статус: Offline
| Толя,не путай.Однолопастной,потому-как при 35 тысячах оборотах 2х лопастной перестает работать.Начинает флаперить.А при 10 тысячах к примеру 2х лопастной всяко лучше одного.(при одинаковой длине лопасти и шаге конечно)То-же самое и с 3х лопастным.Доказательство надо?МХ-2 пилотага моя лучше летает на 3х-лопастном 9х6,чем 2х лопастной 14х7!!!А если поставить 9х6 двушку,то вообще вопрос полетит-ли.
|
|
| |
Falcon | Дата: Вторник, 27.09.2011, 21:03 | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Club-RC42
Сообщений: 446
Статус: Offline
| прошу прощения,3хлопастной 12х6 и двухлопастной 14х7 соответственно
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Вторник, 27.09.2011, 21:24 | Сообщение # 12 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| O_O Ставьте более жёсткий, и он будет эффективнее.
|
|
| |
Falcon | Дата: Вторник, 27.09.2011, 21:47 | Сообщение # 13 |
Полковник
Группа: Club-RC42
Сообщений: 446
Статус: Offline
| 3х лопастной мягче.Ну и?Че еще скажешь Толя?
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Вторник, 27.09.2011, 22:01 | Сообщение # 14 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| А бывают ли такие 13х6 двухлопастные? Аналог трёхлопастного 12х6. Может ещё форма разная... Флаттерить будет винт с неправильным расположением оси жёсткости на кручение.
|
|
| |
Kuznets | Дата: Вторник, 27.09.2011, 22:05 | Сообщение # 15 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Мужики, тока не деритесь, в наших спорах истина нечасто рождается. Там как-то все непросто с лопастями. И формуль для перевода размеров я так и не нашел. Как и адекватного обоснования зависимости КПД и пр. от количества лопастей
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |