Суббота, 23.11.2024, 06:25
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
чем больше лопастей...
KuznetsДата: Вторник, 27.09.2011, 22:56 | Сообщение # 16
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Поясню (осторожно, заумь):
1. Теоретически винт описывается шагом и диаметром. Шаг характеризует скоростные качества, диаметр - статическую тягу.

2. Все лопасти сколько бы их ни было движутся с одинаковой скоростью т.е. о приросте скорости говорить не приходится.

3. Теоретическая тяга характеризуется объемом прокачанного за 1 оборот воздуха, т. е. ометаемой площадью. И это тоже не зависит от количества лопастей.

Что остается за скобками? Неидеальность модели или КПД винта.
1. Каждая лопасть имеет свое лобовое сопротивление. По идее, у 2-х лопастей потерь вдвое больше, чем у одной, что тоже не совсем так.
2. За 1 оборот реального винта за счет нетвердости воздуха через плоскость винта проходит объем, меньший, чем теоретически предельный (ометаемая площадь *шаг). Часть всегда уходит мимо кассы, т.е. можно говорить о каком-то коэффициенте идеальности (не КПД, но смысл похож, только без учета лобового сопротивления - чистых потерь)

А вот эти параметры уже зависят от количества лопастей их формы, профиля и оборотов. И тут с одной стороны имеем снижение КПД при увеличении количества лопастей (из п. 1), и его увеличение за счет приближения к теоретическому. Это при одинаковом шаге и диаметре. А еще у нас куча переменных зарыта в форме лопатки и оптимальных оборотах. так что проще исходя из опыта подбирать 2-лопастные как наиболее распространенные


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
FalconДата: Вторник, 27.09.2011, 23:54 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Club-RC42
Сообщений: 446
Репутация: 0
Статус: Offline
Толя,внимательно читай!14х7!!!о 13-том размере я вообще не говорил.Так вот,3х лопастной 12х6,лучше тянет чем 2х-лопастной 14х7.Не много лучше,но заметно.Причем,не тот не другой не флаперят.Вопрос простой.И зачем кукурузнику 4 лопасти? biggrin
 
Alan77Дата: Среда, 28.09.2011, 00:17 | Сообщение # 18
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Репутация: 0
Статус: Offline
У кукурузника 4 консоли. По лопасти на каждое. А вообще, думаю, что нам тут заморачиваться не стоит. 3-х лопастные разве что более копийно выглядят на соответствующих моделях.
 
FalconДата: Среда, 28.09.2011, 00:20 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Club-RC42
Сообщений: 446
Репутация: 0
Статус: Offline
А еще вопрос ко всем,кто-нибудь импеллер видел с 2 лопастями?м?Я нет,а обороты там еще те,и какеть оно работает?Потом фены,вентиляторы,че там еще...куллеры охлаждения,и т.д. прошу заметить там тоже по более 2х лопастей.Так-что в целом,2х лопастной винт в принципе аутсайдер.Просто авиамодели летают в среднем при 10-20 тысячях оборотах.Я говорю в среднем,есть и менее и более,но в основном так,а эти обороты более подходят для 2х лопастных винтов.Да и 2х-лопастные легче балансировать,при не удачных посадках меньше шансов сломать,они легче в конце концов,а потому и популярны.Но не факт что лучше,ой не факт!
 
LaGG_FighterДата: Среда, 28.09.2011, 04:07 | Сообщение # 20
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Falcon)
3х лопастной 12х6,лучше тянет чем 2х-лопастной 14х7

Сравнивать можно 12х6 с 14х6 или 12х7 с 14х7, но не 12х6 с 14х7.
Т.е. аналог с аналогом.
Если трёхлопастной 12х6 работает отлично, то двухлопастной 14х6 должен быть чуть тяжелее, но примерно равен. При этом двухлопастной 14х7 уже слишком тяжёлый в сравнении с трехлопастным 12х6, т.к. его аналог 12х7.

Quote (Kuznets)
1. Теоретически винт описывается шагом и диаметром. Шаг характеризует скоростные качества, диаметр - статическую тягу.

Вот как-то примерно так и есть.
Quote (Kuznets)
3. Теоретическая тяга характеризуется объемом прокачанного за 1 оборот воздуха, т. е. ометаемой площадью. И это тоже не зависит от количества лопастей.

Прямо не зависит, но косвенно зависит, т.к. трёхлопастной винт должен иметь на 10% меньший диаметр в сравнении с двухлопастным, при одинаковой мощности двигателя.
Quote (Falcon)
А еще вопрос ко всем,кто-нибудь импеллер видел с 2 лопастями?

А тут ещё кое-что. Лопасть винта это как-бы крыло закрученное и движущееся по спирали. А все мы знаем, что при увеличении размаха увеличивается эффективность крыла. Для импеллера, или какого другого вентилятора, важен объём воздуха, а не подъёмная сила крыла его составляющего(лопастей)
 
FalconДата: Среда, 28.09.2011, 09:35 | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Club-RC42
Сообщений: 446
Репутация: 0
Статус: Offline
Толя,ты опять про свое.
Quote (LaGG_Fighter)
Т.е. аналог с аналогом.

так аналог-то меньше диаметром.Больше лопастей-меньше винт грубо говоря.А на большой самолет,проще поставить 3-4 лопастной и радоваться тяге и красоте,чем поставить лопату которая чуть земли не достает и не радоваться wink
 
FalconДата: Среда, 28.09.2011, 09:39 | Сообщение # 22
Полковник
Группа: Club-RC42
Сообщений: 446
Репутация: 0
Статус: Offline
Толя,я хочу сказать что 2х лопастной не лучше чем 3х-4х.Просто привычней.
 
FalconДата: Среда, 28.09.2011, 09:43 | Сообщение # 23
Полковник
Группа: Club-RC42
Сообщений: 446
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (LaGG_Fighter)
Для импеллера, или какого другого вентилятора, важен объём воздуха, а не подъёмная сила крыла его составляющего(лопастей)

то-же самое и для 2х лопастного.важен обьем воздуха,и наоборот импеллеру тоже важна подъемная сила лопасти.Все так-же biggrin
 
Mikele_PДата: Среда, 28.09.2011, 11:03 | Сообщение # 24
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Falcon)
Доказательство надо?МХ-2 пилотага моя лучше летает на 3х-лопастном 9х6,чем 2х лопастной 14х7!!! Так вот,3х лопастной 12х6,лучше тянет чем 2х-лопастной 14х7.Не много лучше,но заметно.

Просто мощи мотора не хватает по-нормальному 14*7 раскрутить.
Пример:
1. У меня была ДВСка 1 см3. Ставил на нее проп 7*4. Летало. Даж не кашляло. Стоило мне его поломать и поставить 6*4 -- он набрал оборотов и в итоге гонял быстрее и даже с большй тягой. т.к. за счет оборотов объем сжигаемого топлива с секунду возрос.

Электричка -- тоже имеет свои пределы по пропеллеру до размеров которых она способна без особого напряга раскрутить. А перетяжелишь проп, так и тяги со скоростью не получишь, да еще и мотор сожгешь, т.к. он будет крутиться с меньшими оборотами, чем надо, и больше греться.

Так что надо было пробовать не 14*7, а 14*6 или даж 14*5.

Quote (Kuznets)
Там как-то все непросто с лопастями. И формуль для перевода размеров я так и не нашел.

+1

Quote (Falcon)
Толя,внимательно читай!14х7!!!о 13-том размере я вообще не говорил.Так вот,3х лопастной 12х6,лучше тянет чем 2х-лопастной 14х7.Не много лучше,но заметно.Причем,не тот не другой не флаперят.Вопрос простой.И зачем кукурузнику 4 лопасти?

Quote (Falcon)
У кукурузника 4 консоли.

Почему тогда P-51D не с 4 консолями-то, а?


Quote (Falcon)
Толя,я хочу сказать что 2х лопастной не лучше чем 3х-4х.Просто привычней.

Он не лучше. Он просто позволяет немного уменьшить размер (диаметр) при как бы той же эффективности.

Quote (Kuznets)
Часть всегда уходит мимо кассы, т.е. можно говорить о каком-то коэффициенте идеальности (не КПД, но смысл похож, только без учета лобового сопротивления - чистых потерь) А вот эти параметры уже зависят от количества лопастей их формы, профиля и оборотов.

Андрюха говорит все абсолютно верно. Самая большая тяга и скорость будет если пропеллер позволит прокачать через ометаемую площадь ВЕСЬ воздух, но такого не будет даже в импеллере. И что все зависит от задачи -- тоже.

Вообще пропеллер нужно рассматривать как крыло (каждую лопость), движущееся в потоке воздуха. И смотреть, как оно ведет себя в КАЖДОМ сечении. Рассматривать скорость потока для каждого сечения (на каждом промежуточном радиусе лопасти). Так еще и нужно рассматривать, как он будет вести себя если мы стоим на есте (пропеллер работает в статике) и в полете на разных скоростях.

Про винт постоянного шага. ВИШ пока не рассматриваем.

В статике:
У ценнтра (корня или оси) линейная скорость -- маленькая (как ни как 2*Pi*R работает). Значит у корня нужно угол атаки лопасти опустить, чтоб из-за малых Re срыв не происходил. В середине -- сделать угол атаки по-выше, чтобы улучшить "подъемную силу" профиля лопасти, чтоб тяга больше была. А на конце -- опять снизить угол атаки, чтобы слишком большая "подъемная сила" не ломала проп.

На скорости:
Почти то же самое, но набегающий поток уменьшает эффективный угол атаки. Значит надо все углы установки поднять (это может делать ВИШ, но му его не рассматриваем). А если сделать углы установки (т.е. средний шаг винта) больше, то в статике может получиться так, что срыв потока из-за больших углов не даст нам тяги. А если ЕЩЕ увеличить, то и скорости набегающего потока может быть недостаточно для вывода профилей лопасти из закритических углов.

Значит, чем больше обороты -- тем выше линейные скорости, тем (по-идее) меньше шаг нужно делать и особенно для малых скоростей полета.

Вот и получается, что поставь проп с бОльшим шагом, да вруби оборотов не меряно, так он из-за того, что лопасти под большим углом атаки в воздушный поток входят -- может и не тянуть из-за срыва потока. Это я ща камень в огород пропа 14*7 кинул.

А если лопастей две, получается, что "крыло"(лопость) создает за собой возмущенный поток. Значит та (следующая лопость), которая идет следом -- уже идет в возмущенном потоке. И эффективность ее работы -- падает. Чем больше лопостей, тем менее эффективно работает каждая из них, но их -- много. Вот суммарно они и дают вроде б картинку по-лучше. И воздуха через ометаемую плоскость больше прокачивают.

Вот и выходит, что б снять с мотора большую мощность, либо ометаемую площадь увеличивать для 2х лопастей, либо увеличивать их количество. Каждый решает сам, что ему лучше. В большой авиации -- добавляют лопастей, т.к. это и уменьшает габариты самолета и снижает риски. Например для 2х-моторников позволяет ближе к фюзелю поставить мотогандолы, и в случае отказа одного из моторов уменьшить момент рыскания от оставшегося работающего мотора.

А размеры пропа всегда лучше экспериментально подбирать.
Прикрепления: 3422473.jpg (24.0 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Среда, 28.09.2011, 11:16 | Сообщение # 25
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Falcon)
то-же самое и для 2х лопастного.важен обьем воздуха,и наоборот импеллеру тоже важна подъемная сила лопасти.Все так-же

импеллеру важен наименьший деаметр. Вот и увеличивают лопастей, пока это совсем (из-за возмущений) работать не перестает.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
KuznetsДата: Среда, 28.09.2011, 12:09 | Сообщение # 26
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Все страньше и страньше. Чем глубже копаешь, тем больше понимаешь, что ниче не понимаешь.

Quote (Mikele_P)
В статике: У ценнтра (корня или оси) линейная скорость -- маленькая (как ни как 2*Pi*R работает). Значит у корня нужно угол атаки лопасти опустить, чтоб из-за малых Re срыв не происходил. В середине -- сделать угол атаки по-выше, чтобы улучшить "подъемную силу" профиля лопасти, чтоб тяга больше была. А на конце -- опять снизить угол атаки, чтобы слишком большая "подъемная сила" не ломала проп.


Тут чутка по другому: чтобы повысить КПД винта надо снизить потери на тупое перемешивание воздуха, всякую турбулентность и т.п. В идеале скорость потока по диаметру винта должна быть одинаковой. Линейная скорость на кончиках лопастей больше - если не уменьшить там угол атаки, они нагребуть воздуха больше, чем середина. Соотвтственно - меньший угол и другой, более скоростной профиль. Комель в общее дело вклада почти не приносит, его можно выполнить конструктивно-обтекаемым.

Предполагается что 90% работы приходится на 30% внешнго диаметра винта. Поэтому обрезав тяжелый проп по диаметру мы получим полную хрень - проверено.
Проп 8х4,5 показался недостаточно шустр,8х6 -тяжел. Захотел 7х6 - нет таких, купил 9х6 - тяжелый, обрезал до 7, попробовал и выкинул.

До кучи дотру про непонятные дела:

Однолопастной. Мощность (не КПД), снимаемая с ДВС пропорциональна его оборотам. т.е. для гонок их надо поднять до максимума. Делается разгрузкой винта. Ставим или мелкий винт, или 1-лопастной, у которого на таких оборотах меньше лобовое и лучше характеристики.

Фен кулера - задача прогнать через радиатор некоторый объем воздуха максимально тихо. Поэтому снижаем обороты ниже плинтуса. и увеличиваем количество лопастей в попытке увеличить эффективность.

Импеллер. Тут задача "быть как настоящая турбина". Т.е. выдать на-гора мощность используя винт ограниченного небольшого диаметра. Увеличить снимаемую мощность можно только за счет повышения оборотов и количества лопаток. И пофиг на КПД. Следует отметить, что характеристики импелера весьма посредственны в сравнении с традиционной ВМГ аналогичной потребляемой мощности.


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
Mikele_PДата: Среда, 28.09.2011, 13:04 | Сообщение # 27
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Гы. Пришли "старики" и задавили интеллектом. biggrin

=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Среда, 28.09.2011, 13:36 | Сообщение # 28
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Что-то захотелось ответить на вопрос топик-старта. wink

Quote (Kuznets)
Задача на опыт: Дано: Есть 2 пропеллера шага А и диаметра Б. 1-й - 2-лопастной, 2-й - 3-лопастной. Найти: 1. Как соотносятся "адаптированные" шаг и диаметр при увеличении лопастей?

По-колхозному -- для малых размеров (до 10 дюймов) пропеллеры 2х лопостные DxS соответствуют трехлопостным (D-1)xS, т.е. 2х лопостной 9*5 = трехлопостному 8*5. А вот что там с 4х и более лопостными -- х(тож) з(нает).

Quote (Kuznets)
На что влияет количество лопастей мне не особо понятно. Если гипотетически "провернуть пропеллер в маргарине", то за один оборот он пройдет путь А, определив диапазон рабочих скоростей, и ометет площадь круга диаметра Б, создав определенную тягу. Т. е. разницы вроде бы и нет.

Ты ж сам и отвечал на этот вопрос. см.ниже.

Quote (Kuznets)
Теоретическая тяга характеризуется объемом прокачанного за 1 оборот воздуха, т. е. ометаемой площадью. И это тоже не зависит от количества лопастей. Что остается за скобками? Неидеальность модели или КПД винта. 1. Каждая лопасть имеет свое лобовое сопротивление. По идее, у 2-х лопастей потерь вдвое больше, чем у одной, что тоже не совсем так. Часть всегда уходит мимо кассы, т.е. можно говорить о каком-то коэффициенте идеальности (не КПД, но смысл похож, только без учета лобового сопротивления - чистых потерь) А вот эти параметры уже зависят от количества лопастей их формы, профиля и оборотов.


Вот уж действительно, задавая вопрос -- нужно знать большую часть ответа. smile


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
KuznetsДата: Среда, 28.09.2011, 15:03 | Сообщение # 29
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Дык я последний год не в носу ковырялся wink

я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
LaGG_FighterДата: Среда, 28.09.2011, 15:52 | Сообщение # 30
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
В статике:
У ценнтра (корня или оси) линейная скорость -- маленькая (как ни как 2*Pi*R работает). Значит у корня нужно угол атаки лопасти опустить, чтоб из-за малых Re срыв не происходил. В середине -- сделать угол атаки по-выше, чтобы улучшить "подъемную силу" профиля лопасти, чтоб тяга больше была. А на конце -- опять снизить угол атаки, чтобы слишком большая "подъемная сила" не ломала проп.

Вот из-за этого у меня на "бешеном пёрышке" при тяге превышающей вес(скоростному самолёту это не требуется) был ощутимый недотяг на скорости.
Т.е. "медленный" винт 8х4 грузил движку так-же как "скоростной" 6х4. Маркировка шага одинаковая, а шаг разный... Скоростной 6х4 равен медленному 7х6, при этом тяга различается вдвое, а скорость на 10-15 км/ч
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: