Суббота, 23.11.2024, 04:57
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
Эффект «Флаттер» или как бороться с колебаниями модели
SerkoДата: Воскресенье, 10.03.2013, 12:47 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Приобрел модель самолета ЯК-54 у друзейкитайцев, при первых полетах заметил агрессивные колебания самолета при больших
скоростях и в ветряную погоду. Эти колебания негативно сказывались на полете
модели, однажды они и привели к встречи модели с землей. Для нормального полета
модели не хватало скорости, а при наборе скорости появляется эффект «Флаттер».
Поюзав интернет было принято решение усилить крыло, вклеил в крыло рейку. Итог
не оправдал надежды, модель также трясет при скорости. Далее заменил тяги от
серв на более жесткую проволоку, усилил руль высоты. Но модель как трясло в
полете так и трясет.  Вот и нужна Ваша
помощь, чего же дальше с ней делать, как добиться стабильного полета.
 
f3afaiДата: Воскресенье, 10.03.2013, 15:31 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1018
Репутация: 1
Статус: Offline
Что за модель?Фото в студию.Фотки доработок и что именно "трясёт" на модели?
 
MaloyДата: Воскресенье, 10.03.2013, 17:13 | Сообщение # 3
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Репутация: 1
Статус: Offline
Самый просто йй вариант поставить винт с меньшим шагом и понизить скорость
или напичкать рулевые плоскости пултрузионным угле волокном
Вероятнее всего модель растрясает из за вибрации рулевых плоскостей


С Уважением Владимир !

Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,

 
Mikele_PДата: Воскресенье, 10.03.2013, 19:07 | Сообщение # 4
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата (Serko)
Далее заменил тяги от серв на более жесткую проволоку

1. А люфтов, случаем, нет между качалками серв, тягами, кабанчиками? Может тонкуюпроволочку подмотать?
2. Может сам фюзеляж "жидкий", и стабилизатор дает раскачку?
3. Сам руль высоты не дает раскачки?

Цитата (Maloy)
Вероятнее всего модель растрясает из за вибрации рулевых плоскостей

Ага... +1


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
MaloyДата: Воскресенье, 10.03.2013, 19:12 | Сообщение # 5
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (Mikele_P)
Цитата (Maloy)Вероятнее всего модель растрясает из за вибрации рулевых плоскостей

Ага... +1
 
Чаго стегаешь
 я написал для человека понятным ему языком.
Как ты лекции по теории аэродинамики не могу да и незачем не всем понятен такой расклад мысли.


С Уважением Владимир !

Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,

 
LeoДата: Воскресенье, 10.03.2013, 20:34 | Сообщение # 6
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Кажись никто не стегает. все все правильно написали, я тоже встречался с флаттером только в случае, когда крылья или фюзеляж не жесткие, когда рули болтаются из-за люфтов, ну и еще у винта флаттер бывает, когда он хлипковат. Уголь хорошо конечно, особенно для крыльев, а еще я фюзеляж лечил, воткнув крест-нактест по диагонали на клей бамбуковые шампуры. Это правда увеличит вес, так что Вова может и прав, может эта конструкция не должна летать быстро, это же не гонка, а пилотажка типа.

С уважением, Захаров Л.С.

Сообщение отредактировал Leo - Воскресенье, 10.03.2013, 21:20
 
MaloyДата: Воскресенье, 10.03.2013, 20:57 | Сообщение # 7
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Репутация: 1
Статус: Offline
ага скорость для китайского ЯКА смерть
Я помню у нас вжик был.
мы его научить летать не могли медленно летит, быстро летит, а вот сильно быстро не летит.
начинает флатерить да так , что сервы выламывало из крыла.
В итоге флатер был на рулевой плоскости.
вылечилось это уменьшением прощади рулевой плоскости.

значит надо смотреть в данном случае , что трясет планер.
и лечит это место.
А самое главное надо посмотреть на какой скорости его трясет


С Уважением Владимир !

Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,

 
LaGG_FighterДата: Вторник, 12.03.2013, 02:31 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
От флаттера рулей может помочь весовая компенсация. т.е. грузик смещающий ЦТ руля вперёд до оси его вращения.
 
f3afaiДата: Вторник, 12.03.2013, 07:18 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1018
Репутация: 1
Статус: Offline
Самоль то покажите или ссыль,а то о чём разговор?
 
SerkoДата: Четверг, 14.03.2013, 12:14 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответы. 
Попытаюсь внести немного ясности.
Модель брал год назад вот эту http://www.parkflyer.ru/product/10350/.
Цитата (Maloy)
Самый просто йй вариант поставить винт с меньшим шагом и понизить скорость
Пробовал ставить разные винты не помогло.
Цитата (Maloy)
или напичкать рулевые плоскости пултрузионным угле волокном
Как и крыло так и руль высоты усилены рейками. Единственное, что не усилил это только элероны (но модель трясет в вертикальной плоскости).
Цитата (Mikele_P)
1. А люфтов, случаем, нет между качалками серв, тягами, кабанчиками? Может тонкуюпроволочку подмотать?
Проверял несколько раз все люфты устранил.
Цитата (Mikele_P)
Сам руль высоты не дает раскачки?
Я его усили, не должен.
Цитата (Maloy)
А самое главное надо посмотреть на какой скорости его трясет
К примеру выход из петли при выключенном двигателе, в точки выхода и начинает трясти, дальше успокаивается после потери скорости.
Цитата (LaGG_Fighter)
От флаттера рулей может помочь весовая компенсация. т.е. грузик смещающий ЦТ руля вперёд до оси его вращения.
Я плохо понял, что нужно делать, если можно поподробнее распишите?
 
Mikele_PДата: Четверг, 14.03.2013, 13:29 | Сообщение # 11
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата (Maloy)
Чаго стегаешь  я написал для человека понятным ему языком.

Я наоборот, согласился.

Цитата (LaGG_Fighter)
От флаттера рулей может помочь весовая компенсация. т.е. грузик смещающий ЦТ руля вперёд до оси его вращения.

Оно верно, но пока не в "нашей весовой категории". Наверняка люфты и "жидкие" конструкции виноваты.
Это так в большой авиации делают. Там к управляющим плоскостям подвешивают противовес так, чтобы ЦТ рулевого элемента (элерона, РВ, РН) находился на оси ее вращения (крепления). Но у нас масса управляющих плоскостей мала.
Не знаю, f3afai наверняка скажет точнее, нужен этот противовес на моделх 2-3м размаха или нет.
То что на метровых это блажь -- это точно. Даже на гоночных с их скоростями я не видел, хотя 100% гарантии не дам.

Тяга руля высоты не хлипкая? Может быть ее гнуть начинает? Шарниры не болтаются?

Кстати, машинку руля высоты под нагрузкой на разных положениях РВ потягайте, может гонит чего? Я так одну из моделей убил. Вроде б проверил на земле -- подергал рулем, а она на нагрузке проворачивалась. sad Поломанная -- не держала нагрузку. Пока понял -- два раза модель уронил, после чего списал.

Цитата (Serko)
К примеру выход из петли при выключенном двигателе, в точки выхода и начинает трясти, дальше успокаивается после потери скорости.

Видео бы... А то может там потеря скорости и срыв из-за большого угла атаки на петле? Попробуйте с бОльшей скоростью маневр сделать или поплавнее... (только по выше, на всякий случай. А то будет как в старом анекдоте: "Мать переживала за сына летчика и все ему советовала: сынок, по ниже летай, да по медленнее...")


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
SerkoДата: Четверг, 14.03.2013, 14:01 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Mikele_P)
Тяга руля высоты не хлипкая? Может быть ее гнуть начинает? Шарниры не болтаются?
Тяги все заменил, шарниры дополнительно проклеил.
Цитата (Mikele_P)
Попробуйте с бОльшей скоростью маневр сделать или поплавнее... (
Пробовал на большой скорости выходить из петли, самик затрясло очень сильно (пока трясет очень трудно стабилизировать полет), сбросил газ но было поздно, модель встретилась с землей.
В ближайшее время заменю серву на руль высоты.
 
f3afaiДата: Четверг, 14.03.2013, 14:02 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1018
Репутация: 1
Статус: Offline
Всем,бензомоторный привет.Ну,наконец то птах показали.Скажу так:процентов на 150 happy ,не хватает усилия сервы.Второй вариант:недостаточная жёсткость РВ на кручение.Ничего больше там быть не может.По поводу весовой компенсации.На таких моделях,как у топик стартера,нахрен не нужно.Ну и вообще,Михаил представил весовую 100% -ую компесацию shock .Так делать низзя!!! ,если и не было флаттера-будет.Весовая компенсацию,как правило,используют в районе 25-50%.На моделях 2-3м в размахе почти не используется,сервы то ужо почти по 50 кг. тянут.С уважением.
 
Mikele_PДата: Четверг, 14.03.2013, 14:58 | Сообщение # 14
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата (f3afai)
Второй вариант:недостаточная жёсткость РВ на кручение.

Скорее всего. Серва тянет только одну половину РВ, а вторая "болтается".
Могу только сказать, как я на самоделкахсвоих делаю:
Беру проволоку алюминевую ~3мм диаметра. Сгибаю две П-образные скобы (углы не острые, на круглогубцах) приблизительно 3см+5см+3см и 3см+10см+3см. (чтоб влезало) Сматываю их друг с другом ниткой на эпоксиде и вклеиваю на эпоксиду в РВ.
Как-то так:


Цитата (f3afai)
Ну и вообще,Михаил представил весовую 100% -ую компесацию .Так делать низзя!!!

Сорри. Вживую не видел и не пользовался. Знаю, что ставят...
Прикрепления: 3939000.jpg (11.5 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
LaGG_FighterДата: Четверг, 14.03.2013, 16:07 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Serko)
Я плохо понял, что нужно делать, если можно поподробнее распишите?
У самолёта роговые компенсаторы на рулях. Вот на эти самые компенсаторы наклейте маленькие кусочки свинца, чтоб ЦТ руля был впереди ЦД.
Это верно как для самолёта целиком(передняя центровка устойчивее задней), так и для отдельное его части, т.е. для рулей.
Сместив ЦТ руля вперёд получится задать ему "устойчивую центровку".
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: