Эффект «Флаттер» или как бороться с колебаниями модели
|
|
Serko | Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 12:47 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Статус: Offline
| Здравствуйте! Приобрел модель самолета ЯК-54 у друзейкитайцев, при первых полетах заметил агрессивные колебания самолета при больших скоростях и в ветряную погоду. Эти колебания негативно сказывались на полете модели, однажды они и привели к встречи модели с землей. Для нормального полета модели не хватало скорости, а при наборе скорости появляется эффект «Флаттер». Поюзав интернет было принято решение усилить крыло, вклеил в крыло рейку. Итог не оправдал надежды, модель также трясет при скорости. Далее заменил тяги от серв на более жесткую проволоку, усилил руль высоты. Но модель как трясло в полете так и трясет. Вот и нужна Ваша помощь, чего же дальше с ней делать, как добиться стабильного полета.
|
|
| |
f3afai | Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 15:31 | Сообщение # 2 |
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1018
Статус: Offline
| Что за модель?Фото в студию.Фотки доработок и что именно "трясёт" на модели?
|
|
| |
Maloy | Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 17:13 | Сообщение # 3 |
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Статус: Offline
| Самый просто йй вариант поставить винт с меньшим шагом и понизить скорость или напичкать рулевые плоскости пултрузионным угле волокном Вероятнее всего модель растрясает из за вибрации рулевых плоскостей
С Уважением Владимир ! Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 19:07 | Сообщение # 4 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Цитата (Serko) Далее заменил тяги от серв на более жесткую проволоку 1. А люфтов, случаем, нет между качалками серв, тягами, кабанчиками? Может тонкуюпроволочку подмотать? 2. Может сам фюзеляж "жидкий", и стабилизатор дает раскачку? 3. Сам руль высоты не дает раскачки?
Цитата (Maloy) Вероятнее всего модель растрясает из за вибрации рулевых плоскостей Ага... +1
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Maloy | Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 19:12 | Сообщение # 5 |
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Статус: Offline
| Цитата (Mikele_P) Цитата (Maloy)Вероятнее всего модель растрясает из за вибрации рулевых плоскостей
Ага... +1 Чаго стегаешь я написал для человека понятным ему языком. Как ты лекции по теории аэродинамики не могу да и незачем не всем понятен такой расклад мысли.
С Уважением Владимир ! Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,
|
|
| |
Leo | Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 20:34 | Сообщение # 6 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Кажись никто не стегает. все все правильно написали, я тоже встречался с флаттером только в случае, когда крылья или фюзеляж не жесткие, когда рули болтаются из-за люфтов, ну и еще у винта флаттер бывает, когда он хлипковат. Уголь хорошо конечно, особенно для крыльев, а еще я фюзеляж лечил, воткнув крест-нактест по диагонали на клей бамбуковые шампуры. Это правда увеличит вес, так что Вова может и прав, может эта конструкция не должна летать быстро, это же не гонка, а пилотажка типа.
С уважением, Захаров Л.С.
Сообщение отредактировал Leo - Воскресенье, 10.03.2013, 21:20 |
|
| |
Maloy | Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 20:57 | Сообщение # 7 |
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Статус: Offline
| ага скорость для китайского ЯКА смерть Я помню у нас вжик был. мы его научить летать не могли медленно летит, быстро летит, а вот сильно быстро не летит. начинает флатерить да так , что сервы выламывало из крыла. В итоге флатер был на рулевой плоскости. вылечилось это уменьшением прощади рулевой плоскости.
значит надо смотреть в данном случае , что трясет планер. и лечит это место. А самое главное надо посмотреть на какой скорости его трясет
С Уважением Владимир ! Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Вторник, 12.03.2013, 02:31 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| От флаттера рулей может помочь весовая компенсация. т.е. грузик смещающий ЦТ руля вперёд до оси его вращения.
|
|
| |
f3afai | Дата: Вторник, 12.03.2013, 07:18 | Сообщение # 9 |
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1018
Статус: Offline
| Самоль то покажите или ссыль,а то о чём разговор?
|
|
| |
Serko | Дата: Четверг, 14.03.2013, 12:14 | Сообщение # 10 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Статус: Offline
| Спасибо за ответы. Попытаюсь внести немного ясности. Модель брал год назад вот эту http://www.parkflyer.ru/product/10350/.Цитата (Maloy) Самый просто йй вариант поставить винт с меньшим шагом и понизить скорость Пробовал ставить разные винты не помогло. Цитата (Maloy) или напичкать рулевые плоскости пултрузионным угле волокном Как и крыло так и руль высоты усилены рейками. Единственное, что не усилил это только элероны (но модель трясет в вертикальной плоскости). Цитата (Mikele_P) 1. А люфтов, случаем, нет между качалками серв, тягами, кабанчиками? Может тонкуюпроволочку подмотать? Проверял несколько раз все люфты устранил. Цитата (Mikele_P) Сам руль высоты не дает раскачки? Я его усили, не должен. Цитата (Maloy) А самое главное надо посмотреть на какой скорости его трясет К примеру выход из петли при выключенном двигателе, в точки выхода и начинает трясти, дальше успокаивается после потери скорости. Цитата (LaGG_Fighter) От флаттера рулей может помочь весовая компенсация. т.е. грузик смещающий ЦТ руля вперёд до оси его вращения. Я плохо понял, что нужно делать, если можно поподробнее распишите?
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Четверг, 14.03.2013, 13:29 | Сообщение # 11 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Цитата (Maloy) Чаго стегаешь я написал для человека понятным ему языком. Я наоборот, согласился.
Цитата (LaGG_Fighter) От флаттера рулей может помочь весовая компенсация. т.е. грузик смещающий ЦТ руля вперёд до оси его вращения. Оно верно, но пока не в "нашей весовой категории". Наверняка люфты и "жидкие" конструкции виноваты. Это так в большой авиации делают. Там к управляющим плоскостям подвешивают противовес так, чтобы ЦТ рулевого элемента (элерона, РВ, РН) находился на оси ее вращения (крепления). Но у нас масса управляющих плоскостей мала. Не знаю, f3afai наверняка скажет точнее, нужен этот противовес на моделх 2-3м размаха или нет. То что на метровых это блажь -- это точно. Даже на гоночных с их скоростями я не видел, хотя 100% гарантии не дам.
Тяга руля высоты не хлипкая? Может быть ее гнуть начинает? Шарниры не болтаются?
Кстати, машинку руля высоты под нагрузкой на разных положениях РВ потягайте, может гонит чего? Я так одну из моделей убил. Вроде б проверил на земле -- подергал рулем, а она на нагрузке проворачивалась. Поломанная -- не держала нагрузку. Пока понял -- два раза модель уронил, после чего списал.
Цитата (Serko) К примеру выход из петли при выключенном двигателе, в точки выхода и начинает трясти, дальше успокаивается после потери скорости. Видео бы... А то может там потеря скорости и срыв из-за большого угла атаки на петле? Попробуйте с бОльшей скоростью маневр сделать или поплавнее... (только по выше, на всякий случай. А то будет как в старом анекдоте: "Мать переживала за сына летчика и все ему советовала: сынок, по ниже летай, да по медленнее...")
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Serko | Дата: Четверг, 14.03.2013, 14:01 | Сообщение # 12 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Статус: Offline
| Цитата (Mikele_P) Тяга руля высоты не хлипкая? Может быть ее гнуть начинает? Шарниры не болтаются? Тяги все заменил, шарниры дополнительно проклеил. Цитата (Mikele_P) Попробуйте с бОльшей скоростью маневр сделать или поплавнее... ( Пробовал на большой скорости выходить из петли, самик затрясло очень сильно (пока трясет очень трудно стабилизировать полет), сбросил газ но было поздно, модель встретилась с землей. В ближайшее время заменю серву на руль высоты.
|
|
| |
f3afai | Дата: Четверг, 14.03.2013, 14:02 | Сообщение # 13 |
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1018
Статус: Offline
| Всем,бензомоторный привет.Ну,наконец то птах показали.Скажу так:процентов на 150 ,не хватает усилия сервы.Второй вариант:недостаточная жёсткость РВ на кручение.Ничего больше там быть не может.По поводу весовой компенсации.На таких моделях,как у топик стартера,нахрен не нужно.Ну и вообще,Михаил представил весовую 100% -ую компесацию .Так делать низзя!!! ,если и не было флаттера-будет.Весовая компенсацию,как правило,используют в районе 25-50%.На моделях 2-3м в размахе почти не используется,сервы то ужо почти по 50 кг. тянут.С уважением.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Четверг, 14.03.2013, 14:58 | Сообщение # 14 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Цитата (f3afai) Второй вариант:недостаточная жёсткость РВ на кручение. Скорее всего. Серва тянет только одну половину РВ, а вторая "болтается". Могу только сказать, как я на самоделкахсвоих делаю: Беру проволоку алюминевую ~3мм диаметра. Сгибаю две П-образные скобы (углы не острые, на круглогубцах) приблизительно 3см+5см+3см и 3см+10см+3см. (чтоб влезало) Сматываю их друг с другом ниткой на эпоксиде и вклеиваю на эпоксиду в РВ. Как-то так:
Цитата (f3afai) Ну и вообще,Михаил представил весовую 100% -ую компесацию .Так делать низзя!!! Сорри. Вживую не видел и не пользовался. Знаю, что ставят...
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Четверг, 14.03.2013, 16:07 | Сообщение # 15 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Цитата (Serko) Я плохо понял, что нужно делать, если можно поподробнее распишите? У самолёта роговые компенсаторы на рулях. Вот на эти самые компенсаторы наклейте маленькие кусочки свинца, чтоб ЦТ руля был впереди ЦД. Это верно как для самолёта целиком(передняя центровка устойчивее задней), так и для отдельное его части, т.е. для рулей. Сместив ЦТ руля вперёд получится задать ему "устойчивую центровку".
|
|
| |
|