Эффект «Флаттер» или как бороться с колебаниями модели
|
|
Leo | Дата: Среда, 27.03.2013, 11:29 | Сообщение # 31 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Цитата (Serko) Возникает вопрос, есть ли зависимость между размахом крыла и диаметром фюзеляжа. Пример, диаметр фюзеляжа в носовой части 150 мм. при размахе в 1 метр и весе грамм 800, может уменьшить диаметр фюзеляжа. Да ерунда это, вот примерно то же самое, размах 90см, фюз 130мм, вес 700г где-то. Вопрос в том, что с флаттером удалось столкнуться всего 1 раз на биплане из потолочки, когда у него растяжки на крыльях лопнули.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Среда, 27.03.2013, 14:28 | Сообщение # 32 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Цитата (Serko) Итог, самолет трясет,но уже по меньше Так и должно быть, жёсткость добавлена, а причина не устранена.
А чтобы реальнее представлять последствия рассмотрим на примере вот этого самолёта. Цитата (Mikele_P) Видео в студию!
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Среда, 27.03.2013, 15:39 | Сообщение # 33 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Цитата (LaGG_Fighter) А чтобы реальнее представлять последствия рассмотрим на примере вот этого самолёта.
Реальнее -- это все-таки на примере ЕГО, а не какого-то другого левого самолета. Может совсем другое у него творится. Может у него стаб с спутную струю от крыла попадает и его колбасит, или еще что. и вообще это как-то странно... МАК же не расследует авиапроисшествия "более реально" на примере других падений.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Maloy | Дата: Среда, 27.03.2013, 19:29 | Сообщение # 34 |
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Статус: Offline
| так че щас то перетирать че трясет трясти нечего все сломано гы
С Уважением Владимир ! Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 27.03.2013, 21:15 | Сообщение # 35 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
|
Ну вот если отталкиваться непосредственно от фото, то стаб в струю от крыла не попадает, разве что РВ выглядит неубедительно. с виду так он не жесткий и сделать его таковым трудно. Тут должна быть и продольная и поперечная жескость, иначе если на скорости его резко двинуть, он вполне может гнуться. Он из чего сделан? Я бы чисто для экспаримента попробовал заменить его на бальзовый. А так смотрел-смотрел, не вижу, чего там трястись может.
С уважением, Захаров Л.С.
Сообщение отредактировал Leo - Среда, 27.03.2013, 21:22 |
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Среда, 27.03.2013, 22:07 | Сообщение # 36 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Сколько там стабилизатор весит? От этого веса взять четвертинку, наклеить на переднюю кромку компенсаторов РВ и проблема должна быть решена.
|
|
| |
Leo | Дата: Четверг, 28.03.2013, 00:31 | Сообщение # 37 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| А мне кажется, что просто эти компенсаторы гнет потоком и РВ вибрировть начинает
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Четверг, 28.03.2013, 01:47 | Сообщение # 38 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| В том-то и дело, что выгибает в сторону увеличения нагрузки, а должно наоборот к нулям...
|
|
| |
Leo | Дата: Четверг, 28.03.2013, 08:29 | Сообщение # 39 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Цитата (LaGG_Fighter) В том-то и дело, что выгибает в сторону увеличения нагрузки, а должно наоборот к нулям... Если так, о жесткий РВ исправит дело. А грузики вряд ли. Но мы все равно его не видим и не можем погнуть пальцами. Вот и не знаем, оно-не оно.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Avram | Дата: Четверг, 28.03.2013, 13:01 | Сообщение # 40 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 204
Статус: Offline
| рассуждение о данной проблеме очень похоже на лечение вывиха дистанционно вроде все правильно говорится, а пациенту все хуже и хуже...
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Четверг, 28.03.2013, 14:45 | Сообщение # 41 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Цитата (Avram) лечение вывиха дистанционно Правда-правда)
Цитата (Leo) Если так, о жесткий РВ исправит дело. Не исправит, а отсрочит. Тут нужно рассматривать руль как самостоятельную аэродинамическую поверхность. Крыло с неправильной центровкой. Оно вроде-бы летит, но плохо слушается и норовит уйти в сторону, а как поправили - в другую сторону. И при нехватке прочности это крыло живущее своей жизнью может вырвать крепление и начать летать самостоятельно... Грузики наоборот зададут переднюю центровку и заставят становиться по потоку. На практике в большой авиации это используется уже больше чем полвека.
|
|
| |
Leo | Дата: Четверг, 28.03.2013, 15:22 | Сообщение # 42 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Цитата (LaGG_Fighter) На практике в большой авиации это используется уже больше чем полвека. ИМХО тут ключевое слово в БОЛЬШОЙ. А для такого самлетика... Вот скажи, лично у тебя бывало такое, что из-за отсутствия балансировочного грузика на РВ возникал флаттер, а после его установки проблема была бы решена? Или у кого-то такое было?
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Четверг, 28.03.2013, 15:24 | Сообщение # 43 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Цитата (LaGG_Fighter) Не исправит, а отсрочит. Тут нужно рассматривать руль как самостоятельную аэродинамическую поверхность. Да не флаттер у него... Чего вы уже, действительно... Флаттер у Вовы на гонке был, после чего он элерона единственного лишился, а через секунду и всей модели. Там и звук был дребезжучий... И он при том летел ровно, без расколбаса.
Теперь про рулевые поверхности: Пусть у ней, по максимуму, размер 40 см*6см*1см = 240см3. При плотности пенопласта 35 кг/м3 (а хрен с ним возьмем 50 кг/м3, чего вообще не бывает) то вес всей поверхности с загрубленными размерами -- максимум 12 граммов и это с загрублениями. Реально вес будет отсилы 5 грамм. Ну, неужели тяги не смогут этот дисбаланс веса своей упругостью скомпенсировать??? У нас с Игоряном на 5см3 ДВСной "Синей птице" поверхности грамм по 30-40 были и ничего.
Цитата (Avram) рассуждение о данной проблеме очень похоже на лечение вывиха дистанционно Угу. При том даже не видя больного. Ну, где уже видео-то?
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Четверг, 28.03.2013, 15:30 | Сообщение # 44 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Кстати, как вариант -- убрать к чертям декоративную роговую компенсацию с концов РВ. (аккуратно срезать по ось вращения) Она, кстати, может больше зла делать, вихляясь в возмущенном потоке..
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Четверг, 28.03.2013, 17:20 | Сообщение # 45 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Цитата (Mikele_P) Теперь про рулевые поверхности: Пусть у ней, по максимуму, размер 40 см*6см*1см = 240см3. При плотности пенопласта 35 кг/м3 (а хрен с ним возьмем 50 кг/м3, чего вообще не бывает) то вес всей поверхности с загрубленными размерами -- максимум 12 граммов и это с загрублениями. Реально вес будет отсилы 5 грамм. Ну, неужели тяги не смогут этот дисбаланс веса своей упругостью скомпенсировать??? У нас с Игоряном на 5см3 ДВСной "Синей птице" поверхности грамм по 30-40 были и ничего. Если размах 3дм, хорда 1дм, получается 3дм2 которые при нагрузке на крыло в 30гр/дм2 создадут усилие в пару сотен граммов, которые вполне могут раскачать и руль и самолёт. Внушительная доля нагрузки придётся именно на те самые компенсаторы, расположенные впереди оси вращения и действующие в направлении действия рулевой тяги. Центр давления руля сильно гуляет из-за малейших отклонений, и начинается раскачка.
Цитата (Mikele_P) как вариант -- убрать к чертям декоративную роговую компенсацию с концов РВ. Ампутация безусловно лучшее средство при вывихе
|
|
| |