Самолет с 2-мя импеллерами
|
|
Leo | Дата: Среда, 06.02.2013, 11:06 | Сообщение # 1 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Суть проблемы такова: вчера обрел 2 импеллера. Вот такие.
1) Изначально хотел строить ЯК-130. Все просто. Руль высоты удобно, элероны, все прекрасно. Теперь прикинул размерность. Исходя из заявленной тяги импеллеров, полетный вес должен выть 700-750г максимум. Значит нужно применить какой-то нестандартный, скажем 1/14. Тогда размеры будут - 700мм размах, 820 - длина, тогда в вес уложусь. Суммарный вес оборудования машинки - 3х11г = 33г, регуляторы 2х25г=50г импеллеры 2х60г=120г батарейка 200г приемник и всякая фигня 20г итого - где-то 420г грубо 300 остается на самолет. Решаемо. Посмотрел - все плохо. При такой размерности ему импеллеры в ж..пу не запихать, ибо их наружний диаметр диффузора в самом широком месте - 70 мм.
2) Пойдем далее. Студент-отличник, который сидит дома на каникулах обеими руками голосует за ПАК-ФА. Тут они с Серегой заодно - красив, говорят, до безумия. Хотя на схеме и в ТТХ данные не совпадают, возьмем за основу ТТХ. Масштаб выберем 1/25, получится длина 832мм, размах 660. Ну что ж, определимся с диаметром турбинок. В этом масштабе на конце они должны иметь диаметр 45мм. Ну можно исказить слегка конструкцию и увеличить их даметр. Влезут тогда. Но до чего же его сложно будет выпилить. И возникают вопросы. Как управление сваять. Может на крыльях ничего не делать, а поставить только 2 машинки - на стабилизаторах и все. Элевоны, так сказать. Они достаточно широко разнесены. RW9UAO так и советует, а я побаиваюсь, что их не хватит. Не полетит, очень жалко будет трудов по выпиливанию сложного корпуса.
3) Вариант, подсказанный желанием построить гарантированно летающий аппарат. Не цепляться к реальным самолетам, а построить своей конструкции. Тут никаких проблем. Все построится и полетит. И все везде влезет и все будет удобно. И голосок внутри подсказывает, надо от простого - к сложному, построй сначала такую, потом переделаешь и т.д. Недостатки, однако, этого варианта имеются. Пилот хочет ПАК-ФА и как-то это сильно просто.
А вы как считаете?
С уважением, Захаров Л.С.
Сообщение отредактировал Leo - Среда, 06.02.2013, 11:07 |
|
| |
Kuznets | Дата: Среда, 06.02.2013, 11:34 | Сообщение # 2 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| 737-й строй
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
RW9UAO | Дата: Среда, 06.02.2013, 12:06 | Сообщение # 3 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Статус: Offline
| пилот на вижке летать умеет? тогда сделайте первый прототип чисто из потолочки, но на импеллерах. поймете как летит - стройте хоть из композита.
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 06.02.2013, 12:21 | Сообщение # 4 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Цитата (RW9UAO) сделайте первый прототип чисто из потолочки прототип ПАК-ФА?
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 06.02.2013, 12:25 | Сообщение # 5 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Цитата (Kuznets) 737-й строй не нравитсо.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
RW9UAO | Дата: Среда, 06.02.2013, 12:43 | Сообщение # 6 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Статус: Offline
| да хоть доски. лишь бы пилот понял как именно импеллер летит. он пока не разгонится - мало управляемый. по хорошему, надо двойные расходы заводить на ручку газа. меньше половины - 100%, больше половины - 30%.
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Среда, 06.02.2013, 16:57 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Цитата (Leo) Посмотрел - все плохо. При такой размерности ему импеллеры в ж..пу не запихать, ибо их наружный диаметр диффузора в самом широком месте - 70 мм. Цитата (Leo) Ну можно исказить слегка конструкцию и увеличить их диаметр. А может лучше не искажать, а поискать способ облегчить самолёт? К тому-же большой самолёт полетит даже при небольшой нехватке тяги.
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 06.02.2013, 17:19 | Сообщение # 8 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Цитата (LaGG_Fighter) А может лучше не искажать, а поискать способ облегчить самолёт? Не знаю способа построить прочный самолет размахом 1м и длиной 1,3м весом 300г.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Kuznets | Дата: Среда, 06.02.2013, 17:30 | Сообщение # 9 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| А какая нагрузка на крыло в таком размере выйдет?
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 06.02.2013, 19:47 | Сообщение # 10 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Цитата (Kuznets) А какая нагрузка на крыло в таком размере выйдет? Это при 1,3м длиной? Чисто для потренироваться посчитать площадь? Воспользуемся программкой товарища ADF из Томска. Одной из этих. Посчитали. Вышло 51 дм2. 750г/51дм2=14,7г/дм2. Да уж... Ладно, раз начал, посчитаю при 830мм длины. 21,4дм2, 35г/дм2. Другое дело. Это уже на реактивный самолет, а не на фантик похоже.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
RW9UAO | Дата: Среда, 06.02.2013, 20:58 | Сообщение # 11 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Статус: Offline
| планируйте что будет килограмма полтора взлетного веса.
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 06.02.2013, 21:24 | Сообщение # 12 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Цитата (RW9UAO) планируйте что будет килограмма полтора взлетного веса. Я уже запутался. Это про какой размер? Я буду строить 700-750г. Изберу 3-й вариант и самолет сам нарисую. Завтра-послезавтра и приступлю. Желание сделать сперва что-то, что с большой долей вероятности полетит пересилило.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Четверг, 07.02.2013, 00:37 | Сообщение # 13 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| В фюзеляж рейку вдоль или угольную трубу, в крыло лонжероны, это граммов 50 максимум. Остальное - корка и крепёж оборудования. Из депрона вполне реально сделать обшивку 3гр/дм2, т.е. 155граммов (22дм2*2*3гр/дм2). На шпангоуты, крепежи и остальное 100 граммов. Грубо, но вроде возможно)
|
|
| |
Leo | Дата: Четверг, 07.02.2013, 20:39 | Сообщение # 14 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Да легкость самолета - не самоцель. Он жестким, прочным должен быть. А чтоб ветром не трепало, нагрузка на крыло должна быть не очень маленькая. Ладно, полазил по интернету, посмотрел всяких картинок, настоящих самолетов и моделей, вдохновился и нарисовал эскиз своего варианта самолета, так сказать для проверки возможностей приобретенных импеллеров. Такой смогу построить нужного веса. Получится, кстати 32,5г/дм2. Ну и центровка должна на место лечь, правда плечо совсем небольшое. Хотелось бы получить какие-нибудь рекомендации по профилю крыла. И еще смотрю, теперь кажется стаб большеват.
С уважением, Захаров Л.С.
Сообщение отредактировал Leo - Пятница, 08.02.2013, 01:01 |
|
| |
Mikele_P | Дата: Пятница, 08.02.2013, 16:16 | Сообщение # 15 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Цитата (Kuznets) 737-й строй Строй A-10 Thunderbolt II. У него хоть крыло, почти как наше с удлинением близким к 5. А все эти аэробусы -- не менее 9-10.
Цитата (Leo) Изначально хотел строить ЯК-130.
Класс. Надо строить.
Цитата (Leo) Посмотрел - все плохо. При такой размерности ему импеллеры в ж..пу не запихать Это беда импеллеров. Они - не эффективны. Так что размер увеличивать. Энерговооруженность -- терять.
Цитата (Leo) вес должен выть 700-750г максимум. Это нормально. Вполне.
Цитата (Leo) вдохновился и нарисовал эскиз своего варианта самолета Ага... Самое главное, что стаб в спутном потоке от крыла. А так -- все зашибись. Стаб не должен быть "чуть ниже" крыла, а то задолбаетесь "ловить". Воткнуть стаб в обдув импеллеров или сделать Т-хвост -- будет много лучче.
А еще, я вижу, что TLV (Tail Value) у хвоста маленькое.
А вообще, 15см САХ, удлинение 6.6666, а самое главное площадь 15 см2 -- маловата для 700 грамм
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |