Як-55
|
|
Leo | Дата: Понедельник, 04.06.2012, 13:26 | Сообщение # 1 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Все-таки я засел за чертежи. Собственно, стырил их здесь, спасибо автору, маленько переделал (они под ДВС, а хочется электро) примерно так (сразу оговорюсь, это не окончательный вариант, просто так, примерная картинка):
Просто все говорят, что из г... конфетку не сделаешь, хочется просто сделать большой самолет занедорого. А что хочу обсудить... Задумался над профилем. Стоит ли взять родной яка профиль? Его я накопал в справочнике:
Ну и затолкал в Profili. А теперь репу почесываю: а стоит ли? Посоветуйте, пожалуйста, добрые люди. А я, если что-то выйдет у меня, всем все покажу.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Leo | Дата: Понедельник, 04.06.2012, 21:06 | Сообщение # 2 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Люди, ну выскажетесь, пожалста, меня смущает, что профиль у корня 18%, а на конце 12. И еще стабилизатор почти в тени крыла, может это компенсируется достаточно большим расстоянием между ними?
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Понедельник, 04.06.2012, 21:39 | Сообщение # 3 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Leo) Люди, ну выскажетесь, пожалста, меня смущает, что профиль у корня 18%, а на конце 12. (Сорри. Был на выезде. Потом дрых... ) Для большой авиации это норма. А для модели -- пересчитывать нужно. Как правило все с точностью до наоборот выходит.
Для модельных Re видно, что на Як55-12 срыв раньше и острее, чем на Як55-18
А для "взрослых" -- все наоборот. У корня срыв раньше и плавнее будет.
Если сделать, как у взрослого -- штопорить будет.
Да и вообще, чего от модельки добиться хотите? Летать-то она будет по-любому, как ни строй.
Чего от модели хотите? Фана? Пилотагу? Для пилотаги с вашим сужением почти =2 -- можно брать все расчеты из "коней в вакууме". Условия обдува почти одинаковы.
Quote (Leo) И еще стабилизатор почти в тени крыла, может это компенсируется достаточно большим расстоянием между ними? Скорее всего - да. Но я видел на большинстве самодельных пилотаг -- все на одной оси: крыло, мотор, стабиль. Летают же. По мне, так на всякий случай элероны нужно сделать НЕ до фюзеляжа, а этак до полразмаха консоли, чтобы они поток от мотора не баламутили. Но тогда про висение на моторе можно забыть.
Профиль сгладил немного.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Leo | Дата: Вторник, 05.06.2012, 09:08 | Сообщение # 4 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) Чего от модели хотите? Фана? Пилотагу? Хочу пилотагу, точнее пилотагу, способную к некоторому 3D для души и определиться, нужна ли ХОРОШАЯ пилотага.
Quote (Mikele_P) про висение на моторе можно забыть Нельзя-я-я, пилот меня загрызет.
Quote (Mikele_P) Для пилотаги с вашим сужением почти =2 -- можно брать все расчеты из "коней в вакууме". Условия обдува почти одинаковы. Сделаю так. Юристка сегодня с компом обломится (подумаешь ворд 3 минуты открывается), а я попробую постигнуть сравнение поляр.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 05.06.2012, 10:47 | Сообщение # 5 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Leo) Нельзя-я-я, пилот меня загрызет. Тогда хотя б начните элероны от середины обдува, чтоб и стабилю и элеронам досталось. Как-то так... по красной линии
Quote (Leo) я попробую постигнуть сравнение поляр. Я делаю так..
1. Для разных скоростей полета (минимум, середина, максимум) считаю Re на концах и у конрня. Пишу их в табличку.
2. Просчитываю поляру профиля корневую для корневого Re, концевого профиля -- для концевого. Самый лучший профиль тот -- у которого срыв как можно дальше но углу атаки.
3. Смотрю, чтобы для всех пар по скорости полета (одна скорость полета, корневая и концевая поляра в паре) поляра подъемной силы от угла атаки Сy(Alfa) для концевой имела максимуму на углах бОльших, чем максимум подъемной силы корневого -- градуса на два, но чем больше, тем лучше.
4. Затем моделирую крыло и смотрю, где достигается максимум Сy по размаху на самом большом углу атаки, или даже где он уже переходит на снижение за пиком максимума. Если срыв на 60% полукрыла -- нормуль. Достигается это как раз разницей углов срыва на корне и на конце крыла. Просто из-за скоса потока на концах, реальный угол атаки на концах -- выше на эти блинские два градуса, чем у корня. И если это прощелкать -- будет штопорить при перетормаживании.
А летать, пока крыло в потоке, будет по-любому.
Хорошо, конечно, когда модель на реальный самолет похожа, но это полукопия -- а полукопия всегда хуже специально разработанного самолета. Взять хотя б иллюстрацию с продувкой профиля Як-55. Когда проектировалось для большого -- сразу видно, что подъемная сила линейно зависит от угла атаки, а на модели -- все сикось накось. Хорошо бывает украсть хорошую аэродинамическую компоновку модели. Где-то видел чертежик китайского "Rich4 3D" в размахе около 1.5м. Там и профили специальные корневые и концевые. Если его увеличивать до 1.7м -- существенно не поменяется.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
f3afai | Дата: Вторник, 05.06.2012, 10:59 | Сообщение # 6 |
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1018
Статус: Offline
| Парни,какие нахрен поляры и рассчёты.Вы не одного самоля больше 1200мм.,по-моему не построили?Всё давно посчитано и выбран оптимум без вас,теоретики вы наши.Зачем велосипед изобретать?Размеры самоля в студию и будут вам оптимальные проценты относительной толщины,названия профиля и хорды.Как то так.
Quote (Leo) И еще стабилизатор почти в тени крыла, может это компенсируется достаточно большим расстоянием между ними?
Чертёж внимательнее прочитайте,у ЯК-55 стаб не по оси крыла,немного выше. Сейчас собираю для коллеги ЯК-55 от Брюкмана 1800мм.в размахе.Что нужно измерю,это лучший ЯК в мире,на данный момент.С уважением.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 05.06.2012, 11:01 | Сообщение # 7 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (f3afai) Вы не одного самоля больше 1200мм.,по-моему не построили?Всё давно посчитано и выбран оптимум без вас,теоретики вы наши.Зачем велосипед изобретать? Да я про то и говорю (дописал в своем письме)
Quote (f3afai) Парни,какие нахрен поляры и рассчёты. Так от бедности все. Нету под рукой откуда все "украсть". Изобретать приходится
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
f3afai | Дата: Вторник, 05.06.2012, 11:02 | Сообщение # 8 |
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1018
Статус: Offline
| Пардон,размеры уже есть.Если что нужно-пишите.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 05.06.2012, 11:08 | Сообщение # 9 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (f3afai) Размеры самоля в студию и будут вам оптимальные проценты относительной толщины,названия профиля и хорды. А можно для меня задел на будущее (под 26 см3 бензина), что-то в размахе около 2 метров? геометрию самолета (хорды крыла, стабиля, киля и их взаимное расположения) с профилями?
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
f3afai | Дата: Вторник, 05.06.2012, 11:34 | Сообщение # 10 |
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1018
Статус: Offline
| Итак,начнём.Брюкман,профиль крыла: NACA 64A10% в корне.Законцовка крыла :NACA64A12%.Хорды 495 и 235 соотвтственно.Хорды элерона: 154-110мм.,соответственно.Не удивляйтесь такой огромной площади элерона-ламинизированные профиля на моделях!!!!,очень вялые по крену.Т.е. при использовании более несущих профилей (NACA0010-NACA0012 или Eppler 169) хорду элерона можно уменьшить.Стабик:размах 730мм.(всего-то) Профиль очень похож,на то,что на крыле.Хорда корня 320мм,законцовка 170мм.Относительная толщина 9% и 10% соответственно.Хорда корня естессно аэродинамическая(без учёта выреза под работу РН).Плечи(считать по линии четвертей хорд просто влом)от передней кромки до пропа 270мм.,между задней кромкой крыла и передней кромкой стаба 570мм.На морде ведро диаметром 230мм.Что ещё нужно?Озвучте всё-таки требования к самолю(классический F3A или 3D или Фан) исходя из этого подкорректируем некоторые моменты.С уважением.
|
|
| |
Leo | Дата: Вторник, 05.06.2012, 13:09 | Сообщение # 11 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (f3afai) Озвучте всё-таки требования к самолю(классический F3A или 3D или Фан) исходя из этого подкорректируем некоторые моменты. Хочу как у Г.Брюкмана!!!
Quote (f3afai) Что ещё нужно? Размеры киля, РН, профиль такой же?
Quote (f3afai) На морде ведро диаметром 230мм. Круглое? А размеры фюзеляжа в конце?
А, да чего там, наглеть, так наглеть... интересующие размеры подписал на чертеже цифрами. И еще, посмотрите, пожалуйста на чертежик, получу размеры - перерисую, только общий, так сказать вид, похож?
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Leo | Дата: Вторник, 05.06.2012, 13:14 | Сообщение # 12 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Ой, пардон, не та картинка.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Leo | Дата: Вторник, 05.06.2012, 18:04 | Сообщение # 13 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| А, да, забыл еще, а вес у брукмановского 1800мм какой должен быть?
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
f3afai | Дата: Вторник, 05.06.2012, 19:36 | Сообщение # 14 |
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1018
Статус: Offline
| Quote (Leo) А, да, забыл еще, а вес у брукмановского 1800мм какой должен быть?
Вес модели 4150-4300г.Остальные моменты освещю завтра,уже не в моделке.С уважением.
|
|
| |
f3afai | Дата: Вторник, 05.06.2012, 19:43 | Сообщение # 15 |
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1018
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) А можно для меня задел на будущее (под 26 см3 бензина), что-то в размахе около 2 метров? геометрию самолета (хорды крыла, стабиля, киля и их взаимное расположения) с профилями?
Михаил,что хотите от самоля?Если 3D,то размах не более 1750мм,ну 25мм. туда-сюда.Определяйтесь с требованиями к модели,чем смогу-помогу.С уважением.
|
|
| |
|