Эксперимент: профиль крыла для бойцовки
|
|
Leo | Дата: Среда, 03.07.2013, 15:02 | Сообщение # 211 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Цитата (Mikele_P) Что-то я ни у кого не увидел петель менее 7-8м диаметром, судя по линейным размерам моделек. Ну вобще у ДВС-ок не то, чтоб петли, но некоторые такие полу и четвертьпетли выходят достаточно мелкими, особенно, если принять во внимание скорость. А вот когда становятся в полную петлю - то да.
С уважением, Захаров Л.С.
Сообщение отредактировал Leo - Среда, 03.07.2013, 15:03 |
|
| |
Maloy | Дата: Среда, 03.07.2013, 15:41 | Сообщение # 212 |
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Статус: Offline
| Почитав ваши дебаты и споры про летающий доскообразный самолёт скажу вам так: профиль доски не сильно таки и зависим. Важен лоб модели в данном случае он задает вам весь профиль крыла,Сильно с профилем крыла не поиграешь. факт остается один делать крыло тонким , но сможете ли вы с ним справиться на скорости??? есть готовые профиля берете их уменьшайте , но соблюдайте пропорции самого крыла и летите на здоровье, а изобретать боинг не стоит. Проще доделать старые схемы люди их подбирали годами. А по поводу посадки и полета на малой скорости "доска" не обязана летать на малой скорости профильем добиться полета на малой или большоой скорости довольно сложно я пока таких моделей не видел это "доска". Она по принципу своему летать не должна. А на скорости даже заборы летают и без половинки крыла летят и без одной рулевой плоскости летит , вот и вывод вам . "Доска" летит и управляется только новая и только на скорости во всех остальных случаях оона так и наровит упасть на планету . А по поводу маневренность уберите разнос масс и играйте с ценровкой. А какой профиль не важно .Пендосы ваще просто подошли к вопросу профиль KF он в воздухе на скорость всеравно станет таким какой он должен быть , и как бы вы не старались воздух не обманешь.
С Уважением Владимир ! Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 03.07.2013, 15:47 | Сообщение # 213 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Цитата (Maloy) А по поводу посадки и полета на малой скорости "доска" не обязана летать на малой скорости профильем добиться полета на малой или большоой скорости довольно сложно я пока таких моделей не видел это "доска". Так-то оно так, но разница есть. Прошлогодние модели вобще мои летали только на большой скорости, даже со стартом проблемы были.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Среда, 03.07.2013, 16:10 | Сообщение # 214 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Leo : Maloy как 50:50. Раз бойцовка -- должна быть простой и дубовой, чтоб нежалко было. И чтоб можно было наклепать их штук сто и не морочиться. А вот какой-никакой расчет все-равно нужен, чтоб грубых ошибок не делать. А по поводу "делать старые схемы", так на то оно и хобби, чтоб делать как нравится. Может кому-то нравится каждый раз пробовать что-то новое. Например, ну не могу я делать одно и то же. Два или три года на Мустангах летал только потому что сдуру сделал серию из 5 штук. Благо две подарил. А теорию тут развели, чтоб понять, можно ли в принципе еще пол грамма с этой коровы выдоить.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Среда, 03.07.2013, 16:48 | Сообщение # 215 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| На старте лучше вообще самолёт не трогать, он сам взлетает лучше чем с чьей-то помощью... Особенно если рули с обдувом...
На видео ДВСины выглядят раза в два быстрее электричек, при прочих равных... Отсюда и маневренность больше, т.к. меньше время прохождения виража с тем-же радиусом.
Не особо популярный в яндексе профиль... Польза сомнительна, недостатки очевидны) Но кто-то вроде-бы летал на таких Можно использовать и более хитрые профиля или сочетать их со стреловидностью для усиления вихря... Но это сложно... Я уже думал о профиле с максимальной толщиной на 50% хорды и с вихревой ячейкой во весь хвост, но на бойцовку такой не прокатит...
В общем профиль крыла бумажного самолётика лучше всего подойдёт именно бумажному самолётику)
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Среда, 03.07.2013, 17:00 | Сообщение # 216 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Вот кстати пример неправильного применения и косячного исполнения профиля. Результат очевиден... Скруглённые края не дают срыва потока, не образуется вихрь... И судя по дизайну самолёта на фото(киль вроде-как сверху больше), автор его не той стороной поставил...
|
|
| |
Maloy | Дата: Среда, 03.07.2013, 18:44 | Сообщение # 217 |
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Статус: Offline
| Бойцовккаа, "доска" , наконец модель воздушного боя, и тому подобные летательно метательный снаряды это: Некое подобие ой наверное нет Не совсем законченный планер Или даже не планер , а часть от целой модели. некий такой летательный агрегат похож на старый кусок мыла , некий такой обмылок. На котором ничего не торчит не выпирает и все максимально закругленно. Вот это идеальный снаряд. Такой агрегат не планирует не парит не пархает он просто летит так как ему сказал пилот
ПИЛОТ это "некий живой организм с электроной штукой в руках которая передает обмылку "доске" команды по управлению" А придумывать расчитывать вилосипед наверное это лишнее. Я конечно в чем то могу ошибаться и заблуждаться я летных училищь не заканчивал но опыта я приобрел в постройки и полета И могу сказать с уверенностью на "доске" не должно быть лишних деталей, она не должна быть тяжелой, она должна выдерживать перегрузки на виражах , а все остальное делает пилот .
С Уважением Владимир ! Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Четверг, 04.07.2013, 10:39 | Сообщение # 218 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Не. Все KF-ы фтопку. Они может и хороши для лениывых америкосов (аж теорию под лень свою подбили) и на малых скоростях. А в нашем случае чем меньше вихрей -- тем быстрее бегает. Вот чего подумал, а не сравнить ли нам "старого коня" с "новым"? А то что-то, гляжу, того я еле заставил не срываться, а этот сам и без проблем заработал. (Сейчас вот пара слов без цифр, пока профили пересчитываются.) Глянул на старые графики. Там Cy по размаху стоит почти весь по максимуму.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Четверг, 04.07.2013, 10:54 | Сообщение # 219 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Получил очень интересные результаты: Leo, та "доска", которую мы рассчитали раньше: корневая 33см NACA 10%, концевая 17см NACA 15% отличается о новой совсем не значительно. Только качеством срывных характеристик. Новая же: 30см в корне и 20см в законцовке практически не чувствительна к изменению профиля. Единственное, что заметил, это при NACA 12% кривая подъемной силы у "новой доски" поднимается выше до 65Н вместо 55Н. Т.е. теоретически она будет маневреннее.
В любом случае, крыло 30см в корне и 20см в законцовке с профилем NACA 12% по всей длине -- теоретически лучше. Осталось построить ее кому-нибудь и сравнить.
А если воткнуть на нее профиль NACA12 со сдвинутой вперед максимальной толщиной на 25% и 20% хорды, то прирост подъемной силы будет до 68Н и 73Н без значительной потери качества. Кстати, посадочная скорость совсем чуток подрастет, но не более чем на 0.4 м/с. Естественно, это рассчет без отклоненных рулевых поверхностей.
Так что наши "пол шишечки" все-таки попробовать выдавить можно.
Профили с макс толщиной на 25% и 20%, если кто-то просто будет "фигачить лобзиком". Если б я делал, то выбрал среднюю, которая 25%.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Avram | Дата: Пятница, 05.07.2013, 18:47 | Сообщение # 220 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 204
Статус: Offline
| Цитата (msl) Иначе мы тут до Кларков договоримся . А вот почему бы и не обратить внимание на несимметричные профиля? Уже упоминалось, что маневренность напрямую зависит от подъемной силы.. и уже понятно, что подъемная сила у того же кларка выше чем у любого симметричного, и к тому же бой ведется в основном на прямых петлях да виражах.. и опять же на посадке несимметричный профиль обеспечит наименьшую скорость... и еще..хорошая и быстрая управляемость по элеронам (ролл) избавит от необходимости обратных петель (обратная петля=полубочка+прямая петля )
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Суббота, 06.07.2013, 11:51 | Сообщение # 221 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Цитата (Avram) и еще..хорошая и быстрая управляемость по элеронам Пришлось подрезать, т.к. самолёт управляется коротким "ударом" по рычагу, а плавно лететь уже практически невозможно... Или придётся экспоненту ставить, что тоже не айс...
А вот интересное крыло, размеры примерно как у моих крыльев, но тоньше и с другим профилем. Если бы не цена, то вполне бы сгодилось для "вечной" бойцовки)
|
|
| |
|