F3P. Зимняя радость
|
|
Leo | Дата: Четверг, 23.02.2012, 23:38 | Сообщение # 286 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Сергей, а давайте посчитаем. У меня тушка весила 69г без колес и моторамы. Но там уже клей и уголь. Алексей писал, что фрезеровка сэкономит 10г. И это так и есть. Я так понимаю, что детали для самолета будут весить где-то 40-50г. Вот и смотрите, где 100г веса набирается. Надо на начинке выигрывать. Вот если тушка выйдет 50-55г, то начинку можно уложить тоже в 50-60. Вот и искомый вес. Просто в средствах мы ограничены. А сколько весит приемник у Вас? Вот, примерно: машинки - 10г регуль - 6г мотор - 12г Акк - 30г приемник - 2г итого 60г И это не самая дорогая. Хотя пропеллер забыл. Но тем не менее, 130г - реально.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Пятница, 24.02.2012, 03:11 | Сообщение # 287 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| У меня биплан выходил 130, на клею набрал 12 граммов, а клея относительно мало... Кстати есть идейка по новому самолёту из угля и плёнки. Если хорошо приложить голову, то пространственная конструкция из угля будет держать нагрузку в одной плоскости, а плёнка в другой. При минимуме деталей удастся сократить вес каркаса и получить достойную прочность. На морбаке всего одна бамбуковая палочка 1х1мм дала прочность соизмеримую с угольной пластиной, только благодаря сочетанию с другими деталями. Если не перегорю этой идеей, то попробую сделать самолёт из угля и плёнки. Возможно он будет более прочным чем пенопластовый при меньшем весе.
Кстати есть одна интересная идея, на маленьких скоростях должна сработать. Можно использовать дополнительные винты вращаемые струёй от основного. Вроде турбовинтового мотора получается, тяга вырастет, а мощность останется прежней
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Пятница, 24.02.2012, 03:20 | Сообщение # 288 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Quote (Leo) А сколько весит приемник у Вас? Вот, примерно: машинки - 10г регуль - 6г мотор - 12г Акк - 30г приемник - 2г итого 60г Машинки морбак 42, биплан 21. Мотоустановка(регуль, движка, винт) 38 Приёмник 9 Батарейки 42 и 35. В зале летал с меньшими, грамм по 20. Итого 88 и 100. При массе самолёта 65 граммов(уже тяжелее, шасси и ремонт прибавились) запас тяги для моего морбака не очень-то радует... "форсаж" конечно до 230, но длительно мотор выдаёт без перегрева 170-180.
|
|
| |
Kuznets | Дата: Пятница, 24.02.2012, 09:44 | Сообщение # 289 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Как параноидально облегчить начинку:
Предполагается, что за результат придется заплатить, где временем, где угробленым комплектом начинки. решайте сами, надо оно вам или нет.
Сняв 10-15 грамм (а это уже 10 и более процентов), понимаешь, что такой емкий АКБ уже не нужен. Да и моторчик можнно полегче/послабже. Все по кругу облегчается.
Аккумы 2s 370 мАч у меня вышли 21 грамм. За счет балансирного разъема с проводами и замены термоусадки на скотч. Это наверное предел, т.к. сами банки весят ~ по 10 грамм. Но 370 мАч - на комплекс много, можно срезать еще треть по емкости, а то и половину.
С приемника снимаем корпус, термоусадку, выпаиваем гребенку. Итого в минусе 1-2 грамма.
Из серв выкручиваем болты (в HXT900 их к примеру аж 4), выпаиваем провод, снимаем качалку, подрезаем корпус (уши крепления, не несущие части и т.п.). Вместо качалки сверлим пластиковый вал насквозь и вклеиваем угольный пруток. Все сервы у нас примерно в одном месте, соединим их 2-мя короткими силовыми проводами. Одну шину кинем до регулятора. Разводку сигнального провода - уже совсем тонким проводком от каждой сервы. В итоге экономим еще несколько грамм.
Пластиковый проп - в корзину, вместо него выклеиваем угольный прямо по пластиковому. Экономим еще пару грамм, но эти граммы дорогого стоят, т.к. проп у нас вращается. Приемистость ВМГ сразу подрастет.
Двигатель - самая массивная деталь, потому и снять с нее можно много. На корпусе куча маркетологического металла. Т. е. того, что влияет только на внешний вид и вес. Может после придется балансировать ротор. Если мотор - "галимый китай", перемотаем. 100% если сохранить то же сечение но в 1 жилу, сэкономим на длине провода обмотки. А это минус вес и плюс КПД. Можно заменить вал на кусок угольной трубки, стальные болты крепления ротора на дюралевые шпильки. цанговые штепсели на регуль - как и все остальные убираем.
С регулятора снимаем термоусадку, радиатор, выпаиваем провода до приемника. Как и с рульками, заменяем их на 2 силовых и 1 сигнальный. Если мы перематывали движку, есть смысл выпаять и фазные провода и впаять движку прямо в плату регулятора. Будет и легче, и эстетичнее.
Тяги конечно уже поменены на кевларовые тросы, иначе и разговор затевать было не о чем.
В итоге получаем сетап, идеально дополняющий зафрезерованную модель. Один только нюанс, точнее два: вне зала этот призрак летать не будет, т.к. с таким весом будет любого сквозняка чураться. Ну и потратив кучу времени на постройку, жаль будет влететь в первую же стенку, т.к. при такой ажурности это фатально. Т. е. полетные навыки должны быть куда выше среднего.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
SergeyFM | Дата: Пятница, 24.02.2012, 12:59 | Сообщение # 290 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Статус: Offline
| а как кевларовая нить ведет себя в паре с потолочкой от температурных перепадов, улица-помещение? и какие провода тогда стоит брать на серву?
---------------------------------- Самодельный зальник ----------------------------------
Сообщение отредактировал SergeyFM - Пятница, 24.02.2012, 13:00 |
|
| |
Leo | Дата: Пятница, 24.02.2012, 14:44 | Сообщение # 291 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (Kuznets) Как параноидально облегчить начинку: А, может, не надо параноидально? мотор - 19г Или этот мотор - 14г регуль - 8г машинки - 10,8г (3шт по 3,6) приемник - 2,5г ну и ваш акк - 21г Итого - 61,3г. Далее совершенно правильно - поубирать лишние провода - я думаю не меньше 6г уйдет. Останется 55г. А со вторым вариантом мотора - 50г. Фрезерованная тушка? Моя получилась 69г с клеем без фрезеровки. Фрезеровка - минус 10г как минимум. Лишний клей, что я намазюкал - еще -5г. Итого 54г. Вот выходит 110г. Теперь можно подумать о том, что мотор мощноват. Зачем нам тяга 290г? Вот тут сложности. Надо поменьше мотор и регуль. Регуль найти можно - Что-нибудь типа этого, или этого. А вот мотор - не знаю такого, чтоб был 10г и тяга 160-180г. Зато тогда минус 9г и 4г. Выходит 97г. То есть получается, что облегчив без фанатизма - только убрав лишние провода, не выкручивая винтов и не обкусывать машинки - можно попробовать добиться результата. Ах!!! пропеллер забыл. Его внатуре надо карбоновый. Пластмассовый весит много. У меня 10г. А так - вся модель - 162г. Если убрать провода -4г, фрезеровка -10г, аккумулятор -6г, пропеллер -4г, даже при всех косяках склеивания весила бы 138г.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Kuznets | Дата: Пятница, 24.02.2012, 14:56 | Сообщение # 292 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Сам всего не делал, ну, кроме отдельно тут описаного. Класс у меня не тот, так гробиться, но на перспективу вопрос изучал.
Нить играет, натягивается и провисает. ее натяжку вполне можно регулировать.
Проводадо серв... думаю лаковые 0,2-0,3 вполне как силовые сдюжат, а сигнальный - так вообще некритично, вплоть до 0,05. Токи никакие. Повторюсь, тут - личного опыта - 0, только интернет и понимание "как это работает"
2Leo: Я бы с мотором поиграл 14-грамовый влегкую можно ппревратить в 10-12 -граммовый. И КПД ему подзадрать. Но решает конечно каждый сам для себя.
Я пока еще в экстазе под действивем Алексеевой фрезы, потому скажу, "А че бы и нет, если руки прямые?" По батарейкам - нанотек 180мАч уже весит 11,5 грамм. Т.е. если идти на рекорд, простор для творчества имеется.
И до 100 грамм влезть - вполне по зубам.
О, хочу пропиарить свою поделку в плане пропов. Жаль фоток нет. Купил пропы Fly 9x3.8, чисто из каталога по размеру. Приехало нечто никак не ф-3-п-шное. Кривые пропы с объемным логотипом, широкой вутлкой и вкладышами под нужный диаметр. Под мой мотор как оказалось, вкладыши абсолютно не подходили. Пришлось изголяться: срезал логотипы, отшлифовал наждачкой лопатки, отбалансировал, со втулки тоже кучу мяса сточил. Потом высверлил втулку чуть шире посадочного места мотора. Т.е. мотор провалился в это отверстие и проп сел аж на болты пропсейвера. С этого момента проп стал вести себя интересно: качается как коромысло, выравниваясь только центробежной силой, при падении ведет себя как складень, пряча нужную лопасть. Живучесть возросла многократно.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
SergeyFM | Дата: Пятница, 24.02.2012, 15:02 | Сообщение # 293 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Статус: Offline
| Quote (Kuznets) Нить играет, натягивается и провисает. ее натяжку вполне можно регулировать. как регулировку осуществить?
---------------------------------- Самодельный зальник ----------------------------------
|
|
| |
Kuznets | Дата: Пятница, 24.02.2012, 15:39 | Сообщение # 294 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Эх, грохнулась флешка с фотками... как вариант - вот так: В стандартную качалку вставляется натяжной "болтик", через которую протягивается нить. вращая его, натягиваем нить.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
SergeyFM | Дата: Пятница, 24.02.2012, 15:53 | Сообщение # 295 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Статус: Offline
| еще вопрос - если содрать обертку с регуля и приемника - как его крепить ?
---------------------------------- Самодельный зальник ----------------------------------
|
|
| |
Kuznets | Дата: Пятница, 24.02.2012, 16:06 | Сообщение # 296 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| скотчем
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
SergeyFM | Дата: Пятница, 24.02.2012, 16:58 | Сообщение # 297 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Статус: Offline
| двухсторонним что ли? а КЗ он не даст?
---------------------------------- Самодельный зальник ----------------------------------
|
|
| |
Kuznets | Дата: Пятница, 24.02.2012, 17:19 | Сообщение # 298 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Скотч ток не проводит. можно простым - за провода, чтобы теплоотводу не препятствовать. можно термоклея аккуратно накапать. Вопрос как-бы вводит в ступор бывалого моделиста
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Alex652 | Дата: Пятница, 24.02.2012, 18:35 | Сообщение # 299 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Offline
| Quote (SergeyFM) двухсторонним что ли? а КЗ он не даст? Нормально, делал так.
НОРМАЛЬНО ДЕЛАЙ - НОРМАЛЬНО БУДЕТ!
89505981955 aleks652642@mail.ru
|
|
| |
Alex652 | Дата: Пятница, 24.02.2012, 18:39 | Сообщение # 300 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Offline
| Но хобби кинге есть 36-й провод в тефлоновой изоляции, в разных расцветках. Само то на провода для серв.
НОРМАЛЬНО ДЕЛАЙ - НОРМАЛЬНО БУДЕТ!
89505981955 aleks652642@mail.ru
|
|
| |
|