F3P. Зимняя радость
|
|
SergeyFM | Дата: Пятница, 17.02.2012, 16:39 | Сообщение # 271 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Статус: Offline
| я так понимаю, что завтра-послезавтра будут юношесткие зальные соревнования.. от вас кто то будет?
---------------------------------- Самодельный зальник ----------------------------------
|
|
| |
Maloy | Дата: Пятница, 17.02.2012, 23:13 | Сообщение # 272 |
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Статус: Offline
| Лайнер сказал Соревнования будут в воскресение и только для представителей руководителей и их детей регистрация очень тяжкая много доков . соревнования ТОЛЬКО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
С Уважением Владимир ! Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Суббота, 18.02.2012, 03:53 | Сообщение # 273 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Отсмотрел свои полёты... Глядя теперь на количество ремонта... Весело... И это всего за месяц до соревнований...
Честно, представлял себя намного лучше, чем увидел... Но хоть разглядел кой-какие ошибки. Собственно главная из ошибок - полёт на переходных скоростях. Зальники летают как все нормальные самолёты с тонким профилем. Критический угол атаки очень маленький. При попытке загнать самолёт на углы до 20 градусов он валится на крыло. Вывод: или летай быстро, или очень медленно виси, а летать на переходном опасно, ещё и из-за инверсии на элеронах и недостаточной реакции. Попробовал силы в симуляторе, получается висеть(криво), двигаться вбок, бочки-петли... Пытался подогнать динамику к реальности, но толку было мало, всё-равно остаётся ощущение какое-то не такое... Реальный двигатель не такой приёмистый, да и самолёт намного лучше имеющегося в симуляторе.
Уверенности пока никакой, всего месяц назад наблюдал как птица летать учится, те-же ошибки... Птица так-же жмёт вверх до самого потолка(если мощности хватает), с трудом уворачивается от стен и падает куда придётся. Теперь мне придётся повторить его путь. Приходится заново учиться летать, перебарывать естественные рефлексы. Уже думаю об усовершенствовании левой ручки под более привычный вариант.
И обязательно добавлю тормоза на оба самолёта. На морбак ещё и автоматические предкрылки поставлю)))
|
|
| |
Kuznets | Дата: Суббота, 18.02.2012, 09:30 | Сообщение # 274 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| LaGG_Fighter, может, повторюсь, но забудь или про аэродинамику, или про зальники. Зальники не летают, как обычные самолеты. Они только так выглядят. Они скорее плавают, чем летают. Ты правильно подметил, они всегда в "переходной фазе". И для них это нормально. Фазу эту растягивают уменьшением нагрузки на крыло. Поэтому вес так критичен для них, каждый снятый грамм на полет влияет. Если модель только носится, или висит - это однозначно - перетяжелена. Нормально модель летит с любой скоростью в любом направлении. Меняется только угол атаки. И она стабильна и управляема на любых углах атаки.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Суббота, 18.02.2012, 18:36 | Сообщение # 275 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Quote (Kuznets) Зальники не летают, как обычные самолеты. Не, они именно как классические самолёты летают. Ограниченные углы атаки - обычный самолёт. Пилотаги уже умеют лучше и в более широком диапазоне. Обдув крыла и рулей - обычный самолёт. Так-же при обдуве уменьшается скорость сваливания и улучшается управляемость. И нагрузка на крыло влияет на скорость сваливания точно так-же, как и у других самолётов. И сколько смотрел видео с пилотажными выступлениями, там везде самолёты летают на нормальных углах атаки. Quote (Kuznets) Ты правильно подметил, они всегда в "переходной фазе". В том-то и дело, что не всегда, а периодически... И чем короче "фаза перехода", тем меньше вероятность сваливания на крыло. При симметричном обтекании самолёт легко преодолевает критические углы атаки и переходит в парашютирование/висение. Даже затенение крыла есть. Зальники просто кладезь всяких аэродинамических интересностей, которые трудно заметить на чём-то побольше.
|
|
| |
SergeyFM | Дата: Суббота, 18.02.2012, 18:56 | Сообщение # 276 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Статус: Offline
| ага.. а свалите-ка зальник в классический штопор...
---------------------------------- Самодельный зальник ----------------------------------
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Суббота, 18.02.2012, 21:16 | Сообщение # 277 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Места маловато. Свалить-то свалим. Валится за милую душу, если на скорости сваливания "дать педальку". В плоский штопор он точно залезть не пожелает, боковая площадь большая. У меня впереди целый месяц на освоение самолёта. Если уж с первой попытки не освоив левую ручку нарезал круги, то авось и с более сложным пилотажем справлюсь.
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 03:44 | Сообщение # 278 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Не знаю у кого как, а я набиваю руку в симуляторе. Висение уже вполне выходит, плавно перехожу к полётам по кругу и петлям. Кроме симулятора есть ещё один очень хороший способ тренировки, тоже как-бы симулятор, но для людей с развитой фантазией и без комплекса "а чего это он руками машет, псих что-ли?" Метод простой: отключаем комп, берём в руки передатчик или какой заменитель(для любителей гонок сойдёт и бублик), закрываем глаза и рисуем в воображении все наши действия и ответ самолёта. В отличии от компьютерной симуляции можно менять скорость и отрабатывать самые сложные манёвры, всё в меру производительности человеческого мозга. К слову, человеческий мозг обсчитывает физику значительно быстрее компьютера.
Самолёты ещё в ремонте. Биплан перенастраиваю и устраняю выявленные дефекты. В частности оказалось невозможно висение при батарейке поставленной всего в сантиметре под ЦТ, придётся поднимать её наверх и совмещать ЦТ самолёта с осью. С винтом ещё не определился, но 8х4,3 даёт достаточную тягу для маленького самолёта. Утром сравню два винта и если тяга окажется равной, то поставлю менее скоростной, т.е. с меньшим общим шагом. Маркировка одинаковая, но винты всё-же разные... Морбак требует мелкой доделки. Кабанчики заменить, шасси приделать... В целом очень ремонтопригодный самолёт.
И ещё, "бешеное пёрышко" у меня уже полтора года. За лето я его порядком поцарапал, потому хочу отдать в хорошие руки. Вес самолёта без начинки 75-78 граммов. С мотором 2204 можно гонять ворон и отпугивать коршунов, почти гонка. Как планер при полётном весе почти 180 граммов тяжеловат(15-17 гр./кв.дм) Если поставить лёгкое оборудование, то будет вполне годный планерок. Рули маленькие, потому можно смело ставить лёгкие рулевые машинки. Допуски по центровке огромные(30-50%), можно не заморачиваться. В общем при желании использовать его как планер или как лёгенький "фанфлай" - отдаю даром.
|
|
| |
SergeyFM | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 17:32 | Сообщение # 279 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Статус: Offline
| ну как вчера соревнования прошли - фото-видео-отчет будет?
---------------------------------- Самодельный зальник ----------------------------------
|
|
| |
Kuznets | Дата: Вторник, 21.02.2012, 22:54 | Сообщение # 280 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Фотографий нет, возможно будут позже, если фотографы с контентом подтянутся. Результаты вот:
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Stroteg | Дата: Среда, 22.02.2012, 23:35 | Сообщение # 281 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Статус: Offline
| Скажите пожалуйста, в самом начале темы, есть пилотажный комплекс, по какой технологии изготавливалась модель самолёта, с помощью которого он демонстрировался?
С Уважением Павел !
|
|
| |
Kuznets | Дата: Четверг, 23.02.2012, 00:05 | Сообщение # 282 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| По чертежу из угольных прутков выклеивается каркас, потом обтягивается пленкой. Подробнее ищем на рцдизайне. Получается невесомая модель с чумовыми характеристиками. Только один нюанс - в 1 модели угля метров 15, и толщина прутков подобрана и рассчитана. Т.е. даже по материалам цена вопроса сопоставимая с результатом, не говоря уже о трудоемкости постройки.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
SergeyFM | Дата: Четверг, 23.02.2012, 11:10 | Сообщение # 283 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Статус: Offline
| а тут http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=40197 расказано о постройке пенопластового зальника, взлетный вес 94гр.. летает просто супер ( видео тоже есть) так что на угле свет клином не сошелся... хотя у угля есть одно обалденное преимущество - крепкий до безобразия.. но зато и цена.. у Ланцова на его угольный зальник ушло около 30м прутков
---------------------------------- Самодельный зальник ----------------------------------
|
|
| |
Leo | Дата: Четверг, 23.02.2012, 19:18 | Сообщение # 284 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (SergeyFM) а тут http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=40197 расказано о постройке пенопластового зальника, взлетный вес 94гр А я бы поближе ссылку дал. Очень молодец Alex652, из славных Бачат. Я имею в виду вот эту его фотку.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
SergeyFM | Дата: Четверг, 23.02.2012, 20:45 | Сообщение # 285 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Статус: Offline
| не спорю, мне этот самолет тоже понравился, а так не умею - руки не оттуда растут.. хоть проси на заказ такой же собрать.. и все же 135гр против 94гр.. отличие по электронике от моей это двигатель на 6гр легче и аккум на 7гр - и все...
---------------------------------- Самодельный зальник ----------------------------------
|
|
| |