Воскресенье, 24.11.2024, 07:06
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
F3P. Зимняя радость
SergeyFMДата: Пятница, 17.02.2012, 16:39 | Сообщение # 271
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Репутация: 1
Статус: Offline
я так понимаю, что завтра-послезавтра будут юношесткие зальные соревнования.. от вас кто то будет?

----------------------------------
Самодельный зальник
----------------------------------
 
MaloyДата: Пятница, 17.02.2012, 23:13 | Сообщение # 272
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Репутация: 1
Статус: Offline
Лайнер сказал Соревнования будут в воскресение и только для представителей руководителей и их детей регистрация очень тяжкая много доков .
соревнования ТОЛЬКО ДЛЯ ДЕТЕЙ.


С Уважением Владимир !

Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,

 
LaGG_FighterДата: Суббота, 18.02.2012, 03:53 | Сообщение # 273
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Отсмотрел свои полёты... cry Глядя теперь на количество ремонта... Весело... И это всего за месяц до соревнований...

Честно, представлял себя намного лучше, чем увидел... Но хоть разглядел кой-какие ошибки.
Собственно главная из ошибок - полёт на переходных скоростях. Зальники летают как все нормальные самолёты с тонким профилем. Критический угол атаки очень маленький. При попытке загнать самолёт на углы до 20 градусов он валится на крыло. Вывод: или летай быстро, или очень медленно виси, а летать на переходном опасно, ещё и из-за инверсии на элеронах и недостаточной реакции.
Попробовал силы в симуляторе, получается висеть(криво), двигаться вбок, бочки-петли... Пытался подогнать динамику к реальности, но толку было мало, всё-равно остаётся ощущение какое-то не такое... Реальный двигатель не такой приёмистый, да и самолёт намного лучше имеющегося в симуляторе.

Уверенности пока никакой, всего месяц назад наблюдал как птица летать учится, те-же ошибки... Птица так-же жмёт вверх до самого потолка(если мощности хватает), с трудом уворачивается от стен и падает куда придётся. Теперь мне придётся повторить его путь.
Приходится заново учиться летать, перебарывать естественные рефлексы. Уже думаю об усовершенствовании левой ручки под более привычный вариант.

biggrin И обязательно добавлю тормоза на оба самолёта. На морбак ещё и автоматические предкрылки поставлю)))
Прикрепления: 4856791.jpg (149.5 Kb)
 
KuznetsДата: Суббота, 18.02.2012, 09:30 | Сообщение # 274
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
LaGG_Fighter, может, повторюсь, но забудь или про аэродинамику, или про зальники. Зальники не летают, как обычные самолеты. Они только так выглядят. Они скорее плавают, чем летают. Ты правильно подметил, они всегда в "переходной фазе". И для них это нормально. Фазу эту растягивают уменьшением нагрузки на крыло. Поэтому вес так критичен для них, каждый снятый грамм на полет влияет. Если модель только носится, или висит - это однозначно - перетяжелена. Нормально модель летит с любой скоростью в любом направлении. Меняется только угол атаки. И она стабильна и управляема на любых углах атаки.

я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
LaGG_FighterДата: Суббота, 18.02.2012, 18:36 | Сообщение # 275
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
Зальники не летают, как обычные самолеты.

Не, они именно как классические самолёты летают.
Ограниченные углы атаки - обычный самолёт. Пилотаги уже умеют лучше и в более широком диапазоне.
Обдув крыла и рулей - обычный самолёт. Так-же при обдуве уменьшается скорость сваливания и улучшается управляемость.
И нагрузка на крыло влияет на скорость сваливания точно так-же, как и у других самолётов.
И сколько смотрел видео с пилотажными выступлениями, там везде самолёты летают на нормальных углах атаки.
Quote (Kuznets)
Ты правильно подметил, они всегда в "переходной фазе".

В том-то и дело, что не всегда, а периодически... И чем короче "фаза перехода", тем меньше вероятность сваливания на крыло. При симметричном обтекании самолёт легко преодолевает критические углы атаки и переходит в парашютирование/висение.
Даже затенение крыла есть. Зальники просто кладезь всяких аэродинамических интересностей, которые трудно заметить на чём-то побольше.
 
SergeyFMДата: Суббота, 18.02.2012, 18:56 | Сообщение # 276
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Репутация: 1
Статус: Offline
ага.. а свалите-ка зальник в классический штопор...

----------------------------------
Самодельный зальник
----------------------------------
 
LaGG_FighterДата: Суббота, 18.02.2012, 21:16 | Сообщение # 277
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Места маловато. Свалить-то свалим. Валится за милую душу, если на скорости сваливания "дать педальку". В плоский штопор он точно залезть не пожелает, боковая площадь большая.
У меня впереди целый месяц на освоение самолёта. Если уж с первой попытки не освоив левую ручку нарезал круги, то авось и с более сложным пилотажем справлюсь.
 
LaGG_FighterДата: Понедельник, 20.02.2012, 03:44 | Сообщение # 278
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Не знаю у кого как, а я набиваю руку в симуляторе. Висение уже вполне выходит, плавно перехожу к полётам по кругу и петлям.
Кроме симулятора есть ещё один очень хороший способ тренировки, тоже как-бы симулятор, но для людей с развитой фантазией и без комплекса "а чего это он руками машет, псих что-ли?"
Метод простой: отключаем комп, берём в руки передатчик или какой заменитель(для любителей гонок сойдёт и бублик), закрываем глаза и рисуем в воображении все наши действия и ответ самолёта. В отличии от компьютерной симуляции можно менять скорость и отрабатывать самые сложные манёвры, всё в меру производительности человеческого мозга.
К слову, человеческий мозг обсчитывает физику значительно быстрее компьютера.

Самолёты ещё в ремонте.
Биплан перенастраиваю и устраняю выявленные дефекты. В частности оказалось невозможно висение при батарейке поставленной всего в сантиметре под ЦТ, придётся поднимать её наверх и совмещать ЦТ самолёта с осью.
С винтом ещё не определился, но 8х4,3 даёт достаточную тягу для маленького самолёта. Утром сравню два винта и если тяга окажется равной, то поставлю менее скоростной, т.е. с меньшим общим шагом. Маркировка одинаковая, но винты всё-же разные...
Морбак требует мелкой доделки. Кабанчики заменить, шасси приделать... В целом очень ремонтопригодный самолёт.

И ещё, "бешеное пёрышко" у меня уже полтора года. За лето я его порядком поцарапал, потому хочу отдать в хорошие руки. Вес самолёта без начинки 75-78 граммов.
С мотором 2204 можно гонять ворон и отпугивать коршунов, почти гонка.
Как планер при полётном весе почти 180 граммов тяжеловат(15-17 гр./кв.дм) Если поставить лёгкое оборудование, то будет вполне годный планерок.
Рули маленькие, потому можно смело ставить лёгкие рулевые машинки. Допуски по центровке огромные(30-50%), можно не заморачиваться.
В общем при желании использовать его как планер или как лёгенький "фанфлай" - отдаю даром.
 
SergeyFMДата: Понедельник, 20.02.2012, 17:32 | Сообщение # 279
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Репутация: 1
Статус: Offline
ну как вчера соревнования прошли - фото-видео-отчет будет?

----------------------------------
Самодельный зальник
----------------------------------
 
KuznetsДата: Вторник, 21.02.2012, 22:54 | Сообщение # 280
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Фотографий нет, возможно будут позже, если фотографы с контентом подтянутся.
Результаты вот:
Прикрепления: 6516959.rar (25.0 Kb)


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
StrotegДата: Среда, 22.02.2012, 23:35 | Сообщение # 281
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Репутация: 0
Статус: Offline
Скажите пожалуйста, в самом начале темы, есть пилотажный комплекс, по какой технологии изготавливалась модель самолёта, с помощью которого он демонстрировался?

С Уважением Павел !
 
KuznetsДата: Четверг, 23.02.2012, 00:05 | Сообщение # 282
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
По чертежу из угольных прутков выклеивается каркас, потом обтягивается пленкой. Подробнее ищем на рцдизайне. Получается невесомая модель с чумовыми характеристиками. Только один нюанс - в 1 модели угля метров 15, и толщина прутков подобрана и рассчитана. Т.е. даже по материалам цена вопроса сопоставимая с результатом, не говоря уже о трудоемкости постройки.

я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
SergeyFMДата: Четверг, 23.02.2012, 11:10 | Сообщение # 283
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Репутация: 1
Статус: Offline
а тут http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=40197 расказано о постройке пенопластового зальника, взлетный вес 94гр.. летает просто супер ( видео тоже есть)
так что на угле свет клином не сошелся... хотя у угля есть одно обалденное преимущество - крепкий до безобразия.. но зато и цена.. у Ланцова на его угольный зальник ушло около 30м прутков


----------------------------------
Самодельный зальник
----------------------------------
 
LeoДата: Четверг, 23.02.2012, 19:18 | Сообщение # 284
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (SergeyFM)
а тут http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=40197 расказано о постройке пенопластового зальника, взлетный вес 94гр

А я бы поближе ссылку дал. Очень молодец Alex652, из славных Бачат. Я имею в виду вот эту его фотку.


С уважением, Захаров Л.С.
 
SergeyFMДата: Четверг, 23.02.2012, 20:45 | Сообщение # 285
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Репутация: 1
Статус: Offline
не спорю, мне этот самолет тоже понравился, а так не умею - руки не оттуда растут.. хоть проси на заказ такой же собрать..
и все же 135гр против 94гр.. отличие по электронике от моей это двигатель на 6гр легче и аккум на 7гр - и все...


----------------------------------
Самодельный зальник
----------------------------------
 
Поиск: