Еще один HK-450GT CCPM
|
|
Leo | Дата: Четверг, 17.11.2011, 08:57 | Сообщение # 1 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Kuznets посоветовал начать новую тему про сборку отдельно взятого вертолета, и вот мои первые впечатления. Вчера потратил 4,5 часа, проткнул палец, и наразмышлялся вдоволь. Зашкурил края рамы и приступил к перебору головы. Все шарики оказались прикручены намертво, усердствовать не стал. Цапфы оказались только наживлены, у меня возникли смутные подозрения, локайтить не стал, подтянул, цапфы вращаться практически перестали. Порылся в запчастях, которых назаказал по вашим советам, нашел валы цапф, перемерил их микрометром, оказались разные по размерам, разбежка больше, чем 0,1мм. Выбрал вал подлиннее, затянул, все стало прекрасно: люфтов нет и вращаются легко. Пока додумался, разбирал-собирал, ушло 2 часа. Далее, крепление основания флайбара. Опять подтянул, совсем заклинил. Разобрал все. Внутренняя обойма подшипников из гнезда не выглядывает и при затяжке основание флайбара прижимается к основанию хаба. Пробовал подложить шайбы, через это нажил нервный стресс. Возникло желание бросить что-то в стену, но помня, что "...это не наш метод...", успокоился. Вынул подшипники, оказалось, что под реборду внешней обоймы предусмотрено гнездо, в каковое реборда не садится. Увеличил гнездо, реборда села, внутренняя обойма выглянула. Все собрал на локайт и затянул. Фотографировать пока вроде бы нечего, сегодня займусь хвостом.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Kuznets | Дата: Четверг, 17.11.2011, 09:35 | Сообщение # 2 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Leo, нормально. В упорные подшипники в цапфы не забываем капнуть маслица. Мерзкий узел: там и масло, и локтайт, надо и все люфты убрать, и легкость хода оставить. Тарелки упорного подшипника вроде как разные - по внешнему и внутреннему диаметру чуть отличаются. Бывает, что и задом-наперед китайцы собирают. Люфты выбираются шайбами, обычно пара уже вставлена в цапфы, "типа подгонка произведена".
Quote (Leo) Далее, крепление основания флайбара. Опять подтянул, совсем заклинил. а вот тут уже хочется фото, желательно со стрелками - где-что клинит. Основание - это рамка? Лишние шайбы там совсем ни к чему.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
RW9UAO | Дата: Четверг, 17.11.2011, 10:13 | Сообщение # 3 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Статус: Offline
| тарелки упорных подшипников на своих головах я перемерил, они одинаковые. там еще один нюанс есть. цапфы сначала собираем без локтайта, утягиваем, смотрим на легкость хода и люфты. шайбами регулируем. когда все ок - локтайтим =) я еще подшипники в цапфы вклеивал. и на межлопастной вал можно посадить. вал протираем спиртом перед посадкой. а можно и не сажать на фиксатор. масла в упорные много не лить. там достаточно следов от зубочистки на тарелке.
|
|
| |
RW9UAO | Дата: Четверг, 17.11.2011, 10:13 | Сообщение # 4 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Статус: Offline
| и кстати, обратите внимание на проставку между демпфером и цапфой.
|
|
| |
Leo | Дата: Четверг, 17.11.2011, 10:45 | Сообщение # 5 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (Kuznets) Люфты выбираются шайбами, обычно пара уже вставлена в цапфы, "типа подгонка произведена" Шайб не было, оно и правильно, и так клинило, пришлось вал подлиннее подбирать. Quote (Kuznets) Тарелки упорного подшипника вроде как разные - по внешнему и внутреннему диаметру чуть отличаются. На разницу внимания не обратил, но тарелки вставлялись хорошо, не подклинивая, наверное стояли правильно. Quote (Kuznets) а вот тут уже хочется фото, желательно со стрелками - где-что клинит Ну раз уж не сфотал, поставлю стрелки на рисунке Огромная просьба, если у кого-то есть разобранная голова, выложите фотку, как по порядку собирается цапфа, интересует момент, где у опорного подшипника с тарелками перед, а где зад. На инструкции этот вопрос я как-то не разглядел, по-моему там конструкция другая.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
RW9UAO | Дата: Четверг, 17.11.2011, 11:30 | Сообщение # 6 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Статус: Offline
|
|
|
| |
Kuznets | Дата: Четверг, 17.11.2011, 21:53 | Сообщение # 7 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Померил тарелочки. Они разные по диаметру. На вид не отличишь. Внутренняя упирается в цапфу, наружняя - в вал.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
vikctc | Дата: Четверг, 17.11.2011, 21:54 | Сообщение # 8 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1745
Статус: Offline
| На моем большом китайце цапфы аналогично собираются.
|
|
| |
vikctc | Дата: Четверг, 17.11.2011, 21:55 | Сообщение # 9 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1745
Статус: Offline
| Kuznets, Ты пошто вертолет разобрал?
|
|
| |
vikctc | Дата: Четверг, 17.11.2011, 21:57 | Сообщение # 10 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1745
Статус: Offline
| Quote (Kuznets) Внутренняя упирается в цапфу, наружняя - в вал. А другой подшипник мерил? Может это китайский станок сбой дал.
|
|
| |
Kuznets | Дата: Четверг, 17.11.2011, 22:00 | Сообщение # 11 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Это v2, он сам разобрался На вал обрати внимание - двояко-погнутый Ща 1 прошка ждет погоды, вторая - начинки.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
RW9UAO | Дата: Четверг, 17.11.2011, 22:00 | Сообщение # 12 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Статус: Offline
| Quote (vikctc) Ты пошто вертолет разобрал? я отсюда на фотограмме изогнутый вал вижу =)
|
|
| |
vikctc | Дата: Четверг, 17.11.2011, 22:03 | Сообщение # 13 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1745
Статус: Offline
| Quote (Kuznets) На вал обрати внимание - двояко-погнутый Видел. Может это тоже ошибка токаря.
|
|
| |
Kuznets | Дата: Четверг, 17.11.2011, 22:03 | Сообщение # 14 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Quote (vikctc) А другой подшипник мерил? Может это китайский станок сбой дал. Оба померил, так и должно быть. И на чертеже также нарисовано: thin и thick Apply grease = помазать мазем
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
vikctc | Дата: Четверг, 17.11.2011, 22:16 | Сообщение # 15 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1745
Статус: Offline
| Quote (Kuznets) Ща 1 прошка ждет погоды, вторая - начинки. А где 500-ка?
|
|
| |