Правильное питание для правильной вертушки.
|
|
Kuznets | Дата: Вторник, 18.10.2011, 21:50 | Сообщение # 1 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Есть желание к следующему сезону разжиться нормальными батарейками и зарядником для своих вертолеток. В этот сезон пользовал нанотеки 2200: 4 пака 45-90С, 2 - 35-70С (по одному - в 450-ку и по 2 - в 500-ку). Вылетов сделал - вагон и тележку, реально не считал, но думаю не меньше 50 циклов на аккум,а то и побольше. Пользовал как новичок, без тик-таков, средними токами и не вгоняя в глубокий переразряд, реально, меньше 3.5 вольт на банке в начале заряда не было ниразу и заливал не более 1800 мАч (чаще 1200-1500). По итогам сезона имеем: 2 АКБ 45-90С вздулись и после 1200-1400 мАч их токоотдача существенно падает, вплоть до отсечки. Еще 2 - поддуты, но вроде как работают. И2 35-70 несмотря на меньшую токоотдачу вполне живые, но надежды не внушают. На 450-ке на меньших токах думаю следующий сезон прослужат, но в 500-ке быстро ласты склеют (500-ка на тайфуне 1800, 65 А, 1.5 КВт)
Сегодня на ХК появились нанотеки 65С-130С. Не знаю, где граница между "нано" и "теком", между маркетингом и освременными технологиями. Так что несмотря на надежду, пока отношусь скептически.
Хочу подобрать 1. АКБ для 500-ки - 2600-3000 мАч, 6S 40С и более. С вменяемой ценой и адекватным качеством. Типа таких: Turnigy 3000mAh 6S 40C Lipo Pack Turnigy 2650mAh 6S 40C Lipo Pack ZIPPY Flightmax 2650mAh 6S1P 40C Ну и как же без них... Turnigy nano-tech 2700mah 6S 65~130C Lipo Pack
2. Ну и соответственно нормальные зарядники под это дело. По зарядникам задача: -зарядка 2200 3S токами 1-8С по возможности в несколько портов сразу -зарядка 3000 6S токами 1-8С по возможности в несколько портов сразу
Про 8С и реплики "ты убъешь свои батареи за сезон" есть аргумент: а не факт, что они этот сезон переживут, при любом к ним отношении. Также есть маниаки, уверенно заряжающие свои батареи такими токами, да и ХК для нанотеков 8С (а отдельные банки - до 15С) заявляет. Так что надежда есть. Не сейчас, так через год-два.
Пока в лидеры выбились: iCharger 3010B 1000W 10s Balance/Charger В поле от автомобиля выдаст всего 500 Вт, что более чем достаточно для зарядки 1 АКБ за 7-10 минут. Дома его можно раззадорить до киловатта, но дома-то спешить смысла нет, лучше дольше и аккуратней отблалансировать малыми токами. Т.е. из минусов - избыточен по мощи и недостаточен по количеству каналов. Неплохой вариант для поля - пара таких, а для дома - параллельная плата. Особености применения платы параллельной зарядки удручают. Ценник - пацанский 177 уев.
TURNIGY MEGA 400W Lithium Polymer Battery Charger В случае 6S в поле выдаст еще меньше (заявленные 400Вт - только при >15В питания). Все остальные аргументы - как у первого. Ценник - в принципе халява, 66 уе. Еще напряг по отзывам.
Turnigy Mega 200Wx2 Battery charger/discharger (400w) V2 Вот этот более-менее, если не считать что максимальный ток заряда - всего 10А, т.е. 3-4С, т.е. минут 15. И 2 АКБ в порты. 97 Уе. Взяв пару и 5 АКБ, можно летать почти без перекуров.
Turnigy 4x6S Lithium Polymer Battery Pack Charger Эту штукенцию кинул до кучи - как пример 4-портового ЗУ. При 50 Вт на канал, ее судьба - дом и зарядка 3-баночников. Тоже вариант - купить таких штуки 3-4 и ведро аккумуляторов, пришел с поля - воткнул сразу все батареи и до утра. 100 баксов.
Вот типа вот... Прошу поучаствовать в обсуждении, желательно аргументированно. Спасибо.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
RW9UAO | Дата: Вторник, 18.10.2011, 22:57 | Сообщение # 2 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Статус: Offline
| еще вроде какая-то "квадра" есть...... у Михалыча, кста, некислый зарядник двухпортовый. не шульц, но долларов 200 стоил.
|
|
| |
RW9UAO | Дата: Вторник, 18.10.2011, 23:01 | Сообщение # 3 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Статус: Offline
| ну по батарейкам. свои турниги 2200 35-70С вылетываю по 6 минут и по телеметрии 3,6 в на банку. или 10 минут до отсечки и 3,5 в на банку. заливается 2000 или 1800 мач. токи детские, не пухнут, температура комнатная. а зиппи сдохли буквально за 5-6 циклов, даешь нагрузку на взлет. и напруга уходит до 9-ти вольт и отсечки. я их однако квадрокоптером попортил. еще, кста, нюанс. блок питания для дома на 1 кВт. и еще. 3 зарядки высосут аккум машины до состояния незаведенности. имеет смысл завести лишнюю 65-ку или 6ст90 =)
|
|
| |
Kuznets | Дата: Среда, 19.10.2011, 09:15 | Сообщение # 4 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Квадов всяких там штуки 4, но отличаются только дизайном, характеристики одинаковые, а-ля 4х Акуцел6. В случае 6-баночной батареи ток составит где-то 2 ампера, т. е. время зарядки более часа. В поле совсем не катит. Да и для дома - маловата по мощности. Если бы хотя бы 4х100 ватт...
Дорогие именитые зарядники принципиально не рассматриваю, платить за те же характеристики вдвое/втрое никак не хочется.
Лишняя 65-ка есть, и машинку заведеную держать, пару раз прикуривался уже. А по питанию да, тоже надо заморачиваться, но до этого определившись с зарядкой. Скока вольтей и ваттей ей на вход подать.
Пока с серьезным отрывом лидирует комплект Mega 200Wx2, БП 540Вт, ну и пару плат параллельной зарядки - для всякой мелочи. Если его в перспективе удвоить, вопрос зарядки в этом типоразмере будет решено полностью. Как для дома, так и для поля.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
lainer | Дата: Среда, 19.10.2011, 10:18 | Сообщение # 5 |
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Статус: Offline
| хм , про зарадяник можно много написать но у меня гепирион 2х портовик - 300 вт на канал , в самый большой акк имеющийся у меня (4S 4500мАн) давит на поле 6-7 апмер - более сам не ставлю от внешнего бп давит легко 8 А . Глюков с балансировкой нет . Да и много он чего умеет делать .
Ща должен скоро приехать еще один гепирион , по 500вт на канал при питании не менее 22в .
к первому пробовал цеплять паралельный переходник с ХС заряжал 4 акка по 3S 2200мАн. отлично зарядил , проблем нет , отбалансировал нормально . время зарядки примерно 1ч.15мин. Хотя Вованыча китаец , такого шока по зарядке не выдержал .
На таком зарадянике я могу за раз заряжать до 12 акков 3 баночных емкостью 2200-3000 , с токами 1-2с лиш бы источник питания выдержал таких токов!!! можно и по более банок , над только мощность посчитать.
PS из все китайцев , нормальные зарядники - Imax не фейковый, и iCharger . Это мое личное мнение - не является истиной в последней инстанции . Но выявлено жизненным опытом.
С Уважением Алексей !
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 19.10.2011, 10:44 | Сообщение # 6 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Вот на таких сын с зимы летает + 4 этапа электробоев + 1 этап ДВС, до сих пор живы 2 из 3-х, у одного вышла из строя одна банка (вздулась) после 2-го полета (может брак?). А вот на этом и на этом - 3 этапа электробоев, причем на последнем хватало где-то на 3 мин 40 с. Оба вздулись. Ток на бойцовке 34А в статике. Никогда не заряжал ни те ни эти аккумуляторы током больше 3А. Как-то это странно, правда? Я-то надежды возлагал как раз на нанонетки.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 19.10.2011, 10:49 | Сообщение # 7 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Про зарядники: Хотел тож многопортовый заказать, но почитал англоязычные отзывы о разных моделях, и че-то не рискнул. А хорошие- для меня дорого. В итоге у меня 3 недорогих зарядника (один, правда недавно крякнул после 3-х лет эксплуатации).
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Kuznets | Дата: Среда, 19.10.2011, 11:34 | Сообщение # 8 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| То-то и оно. Чтобы победить жабу и купить гиперион, надо сначала шибко в китай-проме разочароваться. Ну не куплю я себе зарядник по цене 5 китайцев. Как ни крути.
Мой текущий аккуцел6 как ни странно отработал на все 100, без нареканий и трудится до сих пор. Но он просто для другого типоразмера. Да, нашел у него одно слабое место - разъем питания не держит заявленный ток. Штепсель при 5А плавится. Надо поменять скажем на те же Т-шки, но все недосуг.
Параллельную зарядку рассматриваю, но не как основное решение. Так тоя могу и сейчас в аккуцел десяток выводов напаять, на сдачу от некупленного ЗУ взять десяток (!) батарей и заряжаться дома токами 0С. За ночь зарядит.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
михалыч | Дата: Среда, 19.10.2011, 12:05 | Сообщение # 9 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
| У меня вот такой: http://www.ebay.co.uk/itm....8wt_905 почти в 2 раза дешевле гиперидона дуо2,но по мощней и тоже много чего может.В поле от 100Ач ака спокойно дует в оидин канал 8А,во второй 10А больше не пробовал,не было нужды.При наличии 4акков 4000мАч5S,катании 10-12мин.,заряжая током 2С(в поле)могу ездить вечно,что собственно и делаю.А от б/П 24 600вт льет по заявленным характеристикам 2 по 20А По нано то ли мне слегка свезло,то ли еще что......имею двоякое мнение о них(5S4000,90С)
багги Durango DNX-408
пузотер HB CYCLON S,FLUX 5700. Все на трассу!
|
|
| |
Kuznets | Дата: Среда, 19.10.2011, 13:06 | Сообщение # 10 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| михалыч, спасибо, интересный вариант. надо его обгуглить
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
михалыч | Дата: Среда, 19.10.2011, 13:52 | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
| http://forum.rcdesign.ru/f63/thread169592.html У моих собратьев по хобби еще у троих такой,все довольны.
багги Durango DNX-408
пузотер HB CYCLON S,FLUX 5700. Все на трассу!
Сообщение отредактировал михалыч - Среда, 19.10.2011, 14:22 |
|
| |
Leo | Дата: Среда, 19.10.2011, 14:44 | Сообщение # 12 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Блин, все равно дорого. Quote (Kuznets) Параллельную зарядку рассматриваю, но не как основное решение Это параллельно заряжать? Но так ведь может разный зарядный ток у каждого из двух аккумуляторов получиться, как это проконтролировать? Вот последовательно можно. Я спаял 2 переходника балансирных 2x2S=4S и 2х3S=6S. Зарядник тож аккуцел6. Только в первом случае нормально, а во втором долго балансирует. Но у меня есть акк 6S-3000, так он балансируется тоже долго. А подключать последовательно 2х2S точно можно зарядить быстрее где-то в 1,8 раза. Но вот 2х3S..., по-моему, выигрыша во времени почти нет.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 19.10.2011, 14:52 | Сообщение # 13 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (Kuznets) Ну не куплю я себе зарядник по цене 5 китайцев А то и не пяти. У меня один из зарядников вобще вот такой, дык я на него не в обиде. Специально брал для полевых условий.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
lainer | Дата: Среда, 19.10.2011, 16:29 | Сообщение # 14 |
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Статус: Offline
| Что мой 2 портовик , что Михалыча - денег одинаково за бугром стоят . а с выбором конкретного - тут сколько людей , столько и мнений.
Только что мой при заведенной машине отдает свои 300 вт на канал , при заглушеной не пробовал .
Но я все равно буду брать 0720 duo3 - есть свои соображения на эту тему . Да и кстати , не в 2 раза он больше стоит то, смотрим - ebay
С Уважением Алексей !
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 19.10.2011, 17:35 | Сообщение # 15 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Это 6 банок 14-ю Амперами заряжать? Н-да... Кстати, даже у хороших аккумуляторов при быстром заряде, несмотря на то что зарядник показывает нормальную емкость, разряд происходит быстрее, чем при медленном заряде. Проверено на опыте.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
|