Вчера день прошел в окончательной сборке, настройке и прочих веселых замороках.
Из косяков модели обнаружена левая резьба на одном конце флайбара. Помучив лопатку с полчаса, поступили по-русски: рассверлили резьбовое отверстие и отдуши притянули лопатку бонками. Адекватно так сказать ответили на китайское качество российским пофигизмом. Победа опять за нами. В какой-то момент, когда дело дошло до передатчика, Алексей с Виктором отобрали у меня аппаратуру, строго так цикнули, мол сиди и них не трогай. И перебивая друг друга какими0-то непонятными, но по произносимой интонации не особо матерными фразами пустились в 4 руки настраивать вертолет.
Послушав их минут 5 я сказал "Стоп" и попросил перевести по пунктам с вертолетного на общечеловеческий.
Ха! Пацаны как буд-то этого и ждали. В качестве пособия мне тут-же под нос были сунуты: передатчики Спектрум и Аврора с графической картинкой кривых шага/газа, куча макулатуры на иностранном языке с подобными же картинками, ну и как для совсем тупых/слепых - витин двс-ный верт, на котором наглядно видно, как регулируется заслонка и ходят лопасти ротора. Через некоторое время я начал кое-что понимать и попросил 3-д режим мне пока не настраивать В дальнейшей настройке даже чуть сам поучаствовал.
Как же в самолете все просто... При небольшом опыте взлететь и посадить можно любую модель практически не настраивая аппаратуру. А тут...
Из личных наблюдений: самолетчики по-быстрому заряжают акки, проливают свежие царапины свежим циакрином и бегом бегут на поле. Вертолетчики, в отличие от них, долго тюнингуют свои вертолеты, проверяют, настраивают и т. п. Иногда летают. Поддерживать форму предпочитают в симуляторе.
В конце концов оно таки сделало таки первую попытку "пожужжать" и в опытных руках Алексея даже на несколько секунд оторвался о пола.
Ура!
В общем, как говорят на рцд, КАТЕР СОБРАН!