Суббота, 23.11.2024, 05:53
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
Вопрос про элероны
SerkoДата: Среда, 16.11.2011, 11:31 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Репутация: 0
Статус: Offline
Приступил к изготовлению новой модели это будет Фоккер Д7, изготавливаю по собственным чертежам, планирую размах крыльев 1 метр, вес планирую около 800 гр., как бы хотелось изготовить копиюную модель, вернее сказать максимально (на сколько это возможно) похожую модель. Сам вопрос вот в чем, на фото этого биплана элероны только на верхнем крыле, а как рассчитать необходимость установки элеронов на одно или на оба крыла?
Изготовить плоское крыло это конечно просто и быстро, но тогда и схожести с оригиналом не будет, а как рассчитать профиль крыла или просто на глаз изготовить?
 
LeoДата: Среда, 16.11.2011, 13:20 | Сообщение # 2
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот здесь есть чертежи летающей модели, ну и вот
Прикрепления: 0136849.jpg (323.3 Kb) · fokkerd7.rar (891.8 Kb)


С уважением, Захаров Л.С.
 
f3afaiДата: Пятница, 18.11.2011, 09:59 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1018
Репутация: 1
Статус: Offline
Зачем нужны элероны на нижнем крыле?Их в реале там не было.С копийным профилем модель не полетит,тем более,в этом размере.берите типа Clark Y.Впрочем на чертежах от Leo,что -то подобное и присутствует.С уважением.
 
SerkoДата: Пятница, 18.11.2011, 11:21 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Репутация: 0
Статус: Offline
Я в принципе и планировал применить именно профиль Clark Y. Но по элеронам все таки не понятно, например возьмем модель биплана Pitts на котором я сейчас и летаю у него элероны на обоих крыльях, летает просто чудно. В целях эксперимента пробовал делать элероны только на верхнем крыле итог модель не летает в управление просто ужасна. так вот вопрос не получится ли так же изготовлю на модели фокера элероны на верхнем крыле, а она просто не полетит, переделывать придется все крылья (если останется, что переделывать), так тут и возникает вопрос как рассчитать необходимость элеронов на обоих крыльях? Тем более на данные момент доделываю триплан Fokker Dr.I с плоскими крыльями усиленными просто углепластиковым прутом и там тоже элероны только на верхнем крыле и соответственно аналогичный вопрос, а может необходимо делать элероны на всех трех крыльях??? Или пойти по проверенному пути и научиться на своих ошибках.
 
Mikele_PДата: Пятница, 18.11.2011, 11:23 | Сообщение # 5
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (f3afai)
С копийным профилем модель не полетит,тем более,в этом размере.берите типа Clark Y

Судя по чертежу там уже что-то типа Кларка.

Quote (Serko)
Сам вопрос вот в чем, на фото этого биплана элероны только на верхнем крыле, а как рассчитать необходимость установки элеронов на одно или на оба крыла?

Согласен с f3afai. Нет там такой необходимости. Наоборот. Меньше гемороя с механизацией -- надежнее модель.

Quote (Serko)
Изготовить плоское крыло это конечно просто и быстро, но тогда и схожести с оригиналом не будет

В чартеже же оно НЕ плоское.
Прикинуть можно с помощью программы Profili2. Я из потолочки именно через нее эскизы нервюр делаю.

Quote (Serko)
как рассчитать профиль крыла или просто на глаз изготовить?

Тут, брат, целая наука -- аэродинамика... И с рассчетом бипланной коробки (оба крыла) всегда неоднозначно. Есть несколько правил для большой авиации (но иногда нарушают их в зависимости от того чего хотятполучить):
1. Угол установки верхнего и нижнего крыла -- разный. Верхнее на 1-2 градуса имеет угол установки меньше (вплоть до отрицательных) чтобы при выходе на большие углы атаки срыв присходил на нижнем, а верхнее еще оставалось в обдуве. тогда самолет не будет штопорить, а просто приопустит нос. На АН-2 сделано наоборот. Нижнее имеет меньший угол установки, чем верхнее.

1.1. Углы установки должны быть такими, чтобы стабилизатор выводил бипланную коробку на углы близкие к нулевой подъемной силе. А то на ветру из-за порывов задирает нос сильно.

2. расстояние между верхним и нижним крылом равно хорде верхнего плюс хорда нижнего и поделить на 2. Можно и больше, но тогда высота самолета сильно возрастает. Если меньше, то между нижней частью верхнего крыла и верхней частью нижнего не будет создана достаточная разница давлений, и коробка не будет работать эффективно.

3. верхнее крыло ставиться на 1/3 САХ впереди нижнего (вынос крыла). Это помпенсирует устойчивость утерянную из-за увеличения эффективной САХ. Можно и не делать как у ПО-2. Обойтись увеличением удлинения.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Пятница, 18.11.2011, 11:35 | Сообщение # 6
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Serko)
Но по элеронам все таки не понятно, например возьмем модель биплана Pitts на котором я сейчас и летаю у него элероны на обоих крыльях, летает просто чудно. В целях эксперимента пробовал делать элероны только на верхнем крыле итог модель не летает в управление просто ужасна. так вот вопрос не получится ли так же изготовлю на модели фокера элероны на верхнем крыле, а она просто не полетит

А просто расходы по элеронам добавить пробовали? Ясное дело, что эффективность элеронов снизится в два раза.

Quote (Serko)
так тут и возникает вопрос как рассчитать необходимость элеронов на обоих крыльях?

Достаточно просто. Посчитайте эффективную площадь эквивалентного крыла биплана: площать крыла по виду сверху. (С учетом выноса оно будет много меньше чем просто сумма площадей двух крыльев, т.к. крылья перекрывают друг друга по площади). И дальше как для моноплана: Площадь элеронов суммарная должна быть всреднем около 12.5% от площади крыла. А вообще от желания... летать будет если от 8 до 50%

А вообще все зависит от расположения центра тяжести относительно точки приложения подъемной силы. На низкопланах при той же площади элероны эффективнее, т.к. "свалить в бок" ЦТ проще из-за его расположения выше точки приложения подъемной силы. На высокопланах -- менее эффективно. На бипланах -- где-то между.

Quote (Serko)
Тем более на данные момент доделываю триплан Fokker Dr.I с плоскими крыльями усиленными просто углепластиковым прутом и там тоже элероны только на верхнем крыле и соответственно аналогичный вопрос, а может необходимо делать элероны на всех трех крыльях??? Или пойти по проверенному пути и научиться на своих ошибках.

Учитывайте, что крыло несет ВЕСЬ вес модели еще и с учетом перегрузок, и стойки/пилоны крепления -- тоже.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
SerkoДата: Пятница, 18.11.2011, 11:55 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
А просто расходы по элеронам добавить пробовали?

Да поэкспериментировал я с расходами, но эффекта не добился.
Спасибо за совет, я и Питтс пересчитаю просто ради интереса!!!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: