Вопрос про элероны
|
|
Serko | Дата: Среда, 16.11.2011, 11:31 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Статус: Offline
| Приступил к изготовлению новой модели это будет Фоккер Д7, изготавливаю по собственным чертежам, планирую размах крыльев 1 метр, вес планирую около 800 гр., как бы хотелось изготовить копиюную модель, вернее сказать максимально (на сколько это возможно) похожую модель. Сам вопрос вот в чем, на фото этого биплана элероны только на верхнем крыле, а как рассчитать необходимость установки элеронов на одно или на оба крыла? Изготовить плоское крыло это конечно просто и быстро, но тогда и схожести с оригиналом не будет, а как рассчитать профиль крыла или просто на глаз изготовить?
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 16.11.2011, 13:20 | Сообщение # 2 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Вот здесь есть чертежи летающей модели, ну и вот
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
f3afai | Дата: Пятница, 18.11.2011, 09:59 | Сообщение # 3 |
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1018
Статус: Offline
| Зачем нужны элероны на нижнем крыле?Их в реале там не было.С копийным профилем модель не полетит,тем более,в этом размере.берите типа Clark Y.Впрочем на чертежах от Leo,что -то подобное и присутствует.С уважением.
|
|
| |
Serko | Дата: Пятница, 18.11.2011, 11:21 | Сообщение # 4 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Статус: Offline
| Я в принципе и планировал применить именно профиль Clark Y. Но по элеронам все таки не понятно, например возьмем модель биплана Pitts на котором я сейчас и летаю у него элероны на обоих крыльях, летает просто чудно. В целях эксперимента пробовал делать элероны только на верхнем крыле итог модель не летает в управление просто ужасна. так вот вопрос не получится ли так же изготовлю на модели фокера элероны на верхнем крыле, а она просто не полетит, переделывать придется все крылья (если останется, что переделывать), так тут и возникает вопрос как рассчитать необходимость элеронов на обоих крыльях? Тем более на данные момент доделываю триплан Fokker Dr.I с плоскими крыльями усиленными просто углепластиковым прутом и там тоже элероны только на верхнем крыле и соответственно аналогичный вопрос, а может необходимо делать элероны на всех трех крыльях??? Или пойти по проверенному пути и научиться на своих ошибках.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Пятница, 18.11.2011, 11:23 | Сообщение # 5 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (f3afai) С копийным профилем модель не полетит,тем более,в этом размере.берите типа Clark Y Судя по чертежу там уже что-то типа Кларка.
Quote (Serko) Сам вопрос вот в чем, на фото этого биплана элероны только на верхнем крыле, а как рассчитать необходимость установки элеронов на одно или на оба крыла? Согласен с f3afai. Нет там такой необходимости. Наоборот. Меньше гемороя с механизацией -- надежнее модель.
Quote (Serko) Изготовить плоское крыло это конечно просто и быстро, но тогда и схожести с оригиналом не будет В чартеже же оно НЕ плоское. Прикинуть можно с помощью программы Profili2. Я из потолочки именно через нее эскизы нервюр делаю.
Quote (Serko) как рассчитать профиль крыла или просто на глаз изготовить? Тут, брат, целая наука -- аэродинамика... И с рассчетом бипланной коробки (оба крыла) всегда неоднозначно. Есть несколько правил для большой авиации (но иногда нарушают их в зависимости от того чего хотятполучить): 1. Угол установки верхнего и нижнего крыла -- разный. Верхнее на 1-2 градуса имеет угол установки меньше (вплоть до отрицательных) чтобы при выходе на большие углы атаки срыв присходил на нижнем, а верхнее еще оставалось в обдуве. тогда самолет не будет штопорить, а просто приопустит нос. На АН-2 сделано наоборот. Нижнее имеет меньший угол установки, чем верхнее.
1.1. Углы установки должны быть такими, чтобы стабилизатор выводил бипланную коробку на углы близкие к нулевой подъемной силе. А то на ветру из-за порывов задирает нос сильно.
2. расстояние между верхним и нижним крылом равно хорде верхнего плюс хорда нижнего и поделить на 2. Можно и больше, но тогда высота самолета сильно возрастает. Если меньше, то между нижней частью верхнего крыла и верхней частью нижнего не будет создана достаточная разница давлений, и коробка не будет работать эффективно.
3. верхнее крыло ставиться на 1/3 САХ впереди нижнего (вынос крыла). Это помпенсирует устойчивость утерянную из-за увеличения эффективной САХ. Можно и не делать как у ПО-2. Обойтись увеличением удлинения.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Пятница, 18.11.2011, 11:35 | Сообщение # 6 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Serko) Но по элеронам все таки не понятно, например возьмем модель биплана Pitts на котором я сейчас и летаю у него элероны на обоих крыльях, летает просто чудно. В целях эксперимента пробовал делать элероны только на верхнем крыле итог модель не летает в управление просто ужасна. так вот вопрос не получится ли так же изготовлю на модели фокера элероны на верхнем крыле, а она просто не полетит А просто расходы по элеронам добавить пробовали? Ясное дело, что эффективность элеронов снизится в два раза.
Quote (Serko) так тут и возникает вопрос как рассчитать необходимость элеронов на обоих крыльях? Достаточно просто. Посчитайте эффективную площадь эквивалентного крыла биплана: площать крыла по виду сверху. (С учетом выноса оно будет много меньше чем просто сумма площадей двух крыльев, т.к. крылья перекрывают друг друга по площади). И дальше как для моноплана: Площадь элеронов суммарная должна быть всреднем около 12.5% от площади крыла. А вообще от желания... летать будет если от 8 до 50%
А вообще все зависит от расположения центра тяжести относительно точки приложения подъемной силы. На низкопланах при той же площади элероны эффективнее, т.к. "свалить в бок" ЦТ проще из-за его расположения выше точки приложения подъемной силы. На высокопланах -- менее эффективно. На бипланах -- где-то между.
Quote (Serko) Тем более на данные момент доделываю триплан Fokker Dr.I с плоскими крыльями усиленными просто углепластиковым прутом и там тоже элероны только на верхнем крыле и соответственно аналогичный вопрос, а может необходимо делать элероны на всех трех крыльях??? Или пойти по проверенному пути и научиться на своих ошибках. Учитывайте, что крыло несет ВЕСЬ вес модели еще и с учетом перегрузок, и стойки/пилоны крепления -- тоже.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Serko | Дата: Пятница, 18.11.2011, 11:55 | Сообщение # 7 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) А просто расходы по элеронам добавить пробовали? Да поэкспериментировал я с расходами, но эффекта не добился. Спасибо за совет, я и Питтс пересчитаю просто ради интереса!!!
|
|
| |