Попался на глаза моторчик. Учитывая, что никаких планов на него не было, решил чутка потюнить, в основном руки занять. Не думал, что так надолго затянется.
Сначала сточил ротор. Толщина основания - порядка 2 мм, что неоправданно много для передаваемых нагрузок. Оставил где-то половину. В принципе, при желании есть над чем поработать еще.
Далее - основаие статора. По радиусу располагается дюралевое кольцо. Функциональное его назначение абсолютно непонятно. Срезаем. Чисто для эстетики пройдемся валенком с пастой ГОИ
Итого по показаниям моих китайских весов, моторчик полегчал с 19 до 16 грамм. Одна незадача: отрезным кругом, отрезая колечко повредил обмотку статора. Придется мотать. Первая попытка была намотать толстым проводом 0,5 мм в одну жилу. Выглядит очень круто, типа как HIVOLT или HOFFMAN. Первая попытка - 12 витков. Мотор - зверь, но с тяжелым пропеллером стартует с трудом. И греется. (вполне может быть надо было оставить его таким, поставив проп в районе 7х..) Вторая попытка - намотать 14 витков. Несколько попыток, при небольшом навыке уложить возможно, но провод скоропостижно подошел к концу.
Чуть было не выкинул железку, но в конце концов перемотал все 8-ю жилами 0.2 мм и таки запустил.
9х4.3 крутит резво, но слегка греется. Тяги в районе 120 грамм.
Теперь самое интересное: заключительное взвешивание показало вес... 19 грамм. Т.е. от чего ушли, к тому и пришли.
К тому, да не к тому. У нового мотора реально на 3 грамма больше меди. Первоначально было 3 жилы в 0.28мм, т.е. сечение 0.74 мм2, теперь 8 жил 0.2, что дает сечение 1 мм2, т.е. сопротивление (и тепловыделение) должно уменьшиться на 25%. В общем, придется его таки поставить - попробовать.
А вот и фото: