Завершил тюнинх и доводку спарки от китайских коллег.
Задумка интересная: 2 пропеллера соосно в принципе ставятся практически на штатное место обычного мотора и "дуют" в 2 раза сильнее. Из бонусов - взаимопоглощени гироскпического эффекта (пропеллеры разного вращения). Что имеем на практике:
Вся система - сплошные нюансы. Учитывая отсутствие ОТК на выходе китайского конвейера, визуально работает, но радости не приносит.
1. Крепление 2-х аутраннеров на 1-м валу. Никуда не попрешь, наверное единственно возможный конструктив: вал (назовем его "задний") движки проходит насквозь мотораму, второй ("передний") ротор и заканчивается вполне себе штатной цангой под пропеллер.
Получается подшипникие переднего мотора конкретно смещены вперед и бъют при любой возможности.
Отдадим должное, сами роторы точно отбалансированы и при запуске без пропеллеров биений не оказывают.
2. "второй", левый проп прикручен непосредственно к ротору передней движки. 2-мя болтиками. Пропеллер не отбалансирован со всеми вытекающими.
3. "первый" проп, вроде бы классический имеет отверстие на пару милиметров больше диаметра цанги, что также не дает его грамотно отбалансировать.
Что предпринял:
1. Подшипники пролил маслом. Скептики заметят, что подши в закрытом исполнении. Однако зазоры там есть, и если капать на подши масло из шприца не переставая проворачивать, масло куда-то уходит. Суть частично внутрь, частично - на пол/на штаны. Подобную вещь с некоторых пор проделываю со всеми своими движками. Субъективно уменьшает люфты, облегчает ход и увеличивает ресурс
2. "Второй" проп удалось отбалансировать вместе с ротором. Т. е. прикрутил его по-месту, после чего снял ротор, посадил на ось и дальше - как по книжке. Из минусов - получили условно неразъемное соединение: разобрать-то запросто, но при последующей сборке придется балансировать по-новой.
3. "Первый" проп сначала был грубо отцентрирован вклейкой алюминиевой шайбы с нормальным диаметром отверстия. Далее доведен шкуркой до оптимального состояния.
Итог:
В результате получили более-менее работающую вращающуюся систему.
Применимость ИМХО - никакая, разве что как курьезная прибамбасина. Ну и коллег-пилотов потроллить на поляне.
Не решена проблема с заменой пропеллеров. Вроде как годы самостоятельного изготовления миновали, но при каком-либо форс-мажоре придется браться за напильник.
Фоток скорее всего не будет.
Зачем написал? В предостережение и назидание