Суббота, 23.11.2024, 09:27
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
ДПЛА Пчела-1. Как это вообще летает?
Mikele_PДата: Вторник, 29.06.2010, 13:15 | Сообщение # 16
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Угадал. biggrin

=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
RW9UAOДата: Вторник, 29.06.2010, 19:06 | Сообщение # 17
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Репутация: 3
Статус: Offline
пишется по-тихоньку.
 
Mikele_PДата: Среда, 30.06.2010, 13:43 | Сообщение # 18
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Серег, слыхал, что ты там уже авиагоризонт замутил. Если не секрет на каких датчиках? Пьезогироскопах?

=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
lainerДата: Среда, 30.06.2010, 14:33 | Сообщение # 19
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Репутация: 4
Статус: Offline
Нет
там все по другому , в отличие от SmalTimовской телеметрии и автопилота .
Пока в разработке и обдумывании , но на сколько я знаю - крен уже научили удерживать .


С Уважением Алексей !

 
RW9UAOДата: Среда, 30.06.2010, 16:26 | Сообщение # 20
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Репутация: 3
Статус: Offline
ну на столе держит. по кабинету свой ф-22 кидал. подруливает. надо доделывать и облетывать.
 
kPoJluK2008Дата: Среда, 30.06.2010, 17:34 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
Это тоже мысыль... Управление бпла/пла по переключению отдельным каналом.

Аккуратнее ,с этим не шутят .
Знаю человека ,который работает в КБ "Индела" занимается БЛА ,для того что бы только начать разработку подобной вещи надо получать разрешение ,потому как автоматически - управляемая модель весьма опасна не только для вас ,но и для окружающих ,а кто потом ответственность нести будет?

Вот видео их разработки

 
Mikele_PДата: Среда, 30.06.2010, 19:16 | Сообщение # 22
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (kPoJluK2008)
Аккуратнее ,с этим не шутят .

Ну да. "Старший брат" из ГБ зорко следит. deal
Только одно дело, когда институт берется, а другое, когда любитель. Я уже вижу кучу неразрешимых на текущий момент проблем. Авионики нету. sad Знаний многих в том числе и в навигации в воздухе тоже нету. Так что не факт что вообще что-то в чертежи-то пойдет. А уж начать строиться -- и подавно.

Quote (kPoJluK2008)
автоматически - управляемая модель весьма опасна не только для вас ,но и для окружающих

Ну, не думаю, что авиамодель весом 1-5КГ с радиоуправлением в неопытных руках (да и в некоторых опытных) менее опасна, чем гипотетическая БПЛА аналогичного веса. smile

Т.е. рано вы начали шыкать... wink

Я вообще покачто вижу весь проект как полукопийная модель с размахом 1-1.5м и весом до 0.6-1.5кг. С хреново работающим парашютом (или вообще без него), ибо вообще знаний в этой области нет.
То что сейчас сделал Серега -- умеет делать любой авиамодельный гироскоп. А для БПЛА -- нужен полноценный гиро-компас, а это уже скорее просто мечта.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
lainerДата: Среда, 30.06.2010, 23:55 | Сообщение # 23
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Репутация: 4
Статус: Offline
Мих , ты ошибаешся .
Авиамодельный гироскоп не может сделать поправку на имеющийся крен или тангаж , он может только противодействовать изменению угла положения той или иной плоскости , а ЭТО ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ считая в купе с автопилотом !
Причем когда гироскоп остановит отклонение самик стопудов будет в крене !
В данном случае нужен магнитный компас (или его аналоги)- который будет уметь отдавать данные для дальнейшей обработки по крену или тонгажу , независимо от момента инициализации в отличи от гироскопов ! Скажем проще , такая железяка есть - она умеет определять авиагоризонт в 2 плоскостях , т.е. крен и тонгаж - как положительный так и отрицательный , по 180гр в обе стороны. Осталось подумать о том - как заставить автопилот определять инверт самолета. Можно на пиродатчиках - но это не совсем надежно . Про высоту и скорость уже обсуждали . Там ничего сложного .


С Уважением Алексей !

 
KuznetsДата: Четверг, 01.07.2010, 08:58 | Сообщение # 24
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (lainer)
как заставить автопилот определять инверт самолета

Элементарно: G-сенсором wink т. к. в общем случае ж-сенсор будет показывать не направление к центру земли, а вектор сил инерции, он бесполезен, кроме одного случая: по-науке опредения знака проекции вектора веса на нормаль. Ух как загнул, не зря 5 лет учили мозг убивать smile

В материале: вертикально прибитая трубочка с шариком, который замыкает 2 контактных группы. Если замкнул нижний, считаем нормальный полет, если верхний - инверт. Врать будет в случае резкого ускорения (более 1G по оси датчика) на фигурах, которые для БПЛА невостебованы и можно отфильтровать софтово.

Могу для пояснения рисунки накидать, но лучше не на компе, а то вдруг и правда военную тайну раскрою wink


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
Mikele_PДата: Четверг, 01.07.2010, 09:16 | Сообщение # 25
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (lainer)
нужен магнитный компас (или его аналоги)- который будет уметь отдавать данные для дальнейшей обработки по крену или тонгажу

Магнитный будет болтать, как г. в проруби. Ничего он не покажет. Поэтому на самолетах гиро-компас и ставят. Того -- хоть закрутись. Я уже думал, самому сделать (из недоступных материалов -- 4 пары магнитных подшипников), но ума, как считывать координаты по осям и без трения отдавать сигналы в обработку -- не придумал. Хоть на каждой из осей вращения ставь по отдельному автономному питающемуся от наведенного тока устройству обработки и передачи данных устройсту. sad При этом еще и на момент запуска нужно фиксировать оси вращения, а на ось самого маховика двигатель, чтоб раскручивал маховик. Короче самодельный механический гироскоп -- это фантастика.

Quote (lainer)
Про высоту и скорость уже обсуждали. Там ничего сложного.

ГПС? Тоже нихт гут. А если войдет в зону помех??


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
lainerДата: Четверг, 01.07.2010, 09:31 | Сообщение # 26
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Репутация: 4
Статус: Offline
Мих .
Не болтает магнитиник современный ! Проверено уже .
Техника наааамного вперед шагнула пока мы тут тусуемся .
А по поводу высоты и скорости , GPS не выход - я про него и не говорил !
Есть и другие системы способны более точно вычислять скорость и высоту , к примеру теже бародатчики и измерители на основе трубки пито .
Кстати , последняя ща лежит на столе - изучаю .

Андрюх, а по поводу G сенсора уже думали , идея хорошая - но смотря какой использовать - если автомобильный к примеру , который у тебя в машине стоит , дык это просто датчик ускорения свободного падения и все . Так что он не канает .
Тут чтот другое надо , не контактное !


С Уважением Алексей !

 
Mikele_PДата: Четверг, 01.07.2010, 09:35 | Сообщение # 27
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Вычитал, что авионика БПЛА состоит из двух основных частей:
1. Как бы пилот, который держит определенный курс, крен, тангаж (и/или высоту). И при том делать это автономно.
2. Как бы штурман, который проверяет текущее положение в пространстве и говорит, куда поворачивать оглобли.
Вот если со 2-м у нас более менее ясно. ГПС + софт. То с 1-м полный швах. И никакие Г-сенсоры не помогут при болтанке.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Четверг, 01.07.2010, 09:37 | Сообщение # 28
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (lainer)
, к примеру те же бародатчики и измерители на основе трубки пито .

А это правильно. Потом расскажешь где взял? wink


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
KuznetsДата: Четверг, 01.07.2010, 09:38 | Сообщение # 29
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
А если войдет в зону помех??

Главное - в тоннель не влетать smile

Миш, у мене в универе по гироскопу лабораторные были, скажу сразу, его отстроить нереально. Это в школьном учебнике физики он "сохраняет направление" На самом деле - нифига, особенно когда 2 координаты свободны. Любое воздействие, будь то дисбаланс, трение в крестовине, внешний толчок и т.п. и ось "поплыла".

Так невзначай можно в соревнованиях по пилотажу выиграть wink


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
Mikele_PДата: Четверг, 01.07.2010, 09:43 | Сообщение # 30
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
дисбаланс, трение в крестовине

вот на это и нужны магнитные подшипники, чтоб трения минимум. И балансировка... Тут никуда не деться. Я и говорю: в домашних условиях склепать гирокомпас -- невозможно. Но ведь на самолетах что-то стоит же. Мож кто в курсе? Чем ни там авиагоризонт меряют?


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: