Суббота, 23.11.2024, 09:31
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
Электропланер Sprite Thermal electric
SkorikIAДата: Понедельник, 05.04.2010, 20:44 | Сообщение # 16
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 1
Статус: Offline
И настал шестой день сборки (04.04.2010 г. Пасха!) С утра вклеиваем рулевую для руля направления.

Переходим к рулевым на закрылки и элероны. Здесь всё гораздо проще. Можно машинки не вклеивать, монтировать на установочные места. Но для этого необходимо сделать рамки для рулевых и вклеить их в крылья.

Из обрезков бальзовой и берёзовой фанеры, оставшихся в большом количестве в ходе сборки монстра "Stinson Reliant" (http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNW28&P=0), вырезаем полоски и склеиваем их на ПВА (лучший клей для дерева и фанеры). Складываем их в задуманном порядке, мажем клеем и прижимаем грузиком. Вот что получилось.

Прикрепления: 3823014.jpg (92.5 Kb) · 5205744.jpg (104.1 Kb) · 1048617.jpg (104.9 Kb) · 4581091.jpg (103.7 Kb) · 3153460.jpg (114.9 Kb) · 3703570.jpg (151.0 Kb) · 1888633.jpg (92.9 Kb) · 5276258.jpg (88.6 Kb) · 7793203.jpg (159.7 Kb) · 6034272.jpg (148.0 Kb)


С уважением.

Скорик И.А.
 
SkorikIAДата: Понедельник, 05.04.2010, 20:49 | Сообщение # 17
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 1
Статус: Offline
Пока всё это происходило, прошло часа четыре, и по поводу праздника, домой едем пораньше.

А там меня ждёт праздничный стол!

Прикрепления: 6918461.jpg (76.8 Kb) · 8619444.jpg (90.2 Kb) · 0493171.jpg (138.1 Kb) · 5326267.jpg (61.8 Kb) · 1429216.jpg (106.4 Kb)


С уважением.

Скорик И.А.
 
SkorikIAДата: Понедельник, 12.04.2010, 18:11 | Сообщение # 18
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 1
Статус: Offline
И настал седьмой день сборки (10.04.2010 г.)
Для начала проверяем, как вклеилась рулевая на руль направления. Затем устанавливаем необходимую длину тяги на руль направления и примеряем обтекатель.

Берём чудо вражеской техники, а именно E-Meter2 от Hyperion и выставляем ход рулевой машинки с учётом величины расходов.

Всё, рулевые на хвостовое оперение установлены.

Переходим к рулевым машинкам в крыльях. Берём основательно просохшие после склейки клеем ПВА рамки для рулевых машинок. Обрабатываем их, добиваясь необходимой эстетики и толщины.

Просверливаем установочные отверстия и монтируем рулевые машинки. Снимаем рулевые, проклеиваем установочные отверстия циакрином, ещё раз собираем, предварительно изолировав рулевые обычной изолентой, так, что бы в крыло вклеились только рамки, а не рулевые машинки.

В крыльях зашкуриваем посадочные места, отмечаем фломастером линию движения качалки (линию тяги). Разводим трёхминутную эпоксидную смолу и последовательно вклеиваем рамки. Оставляем всё полимеризоваться до завтра.

Прикрепления: 3054935.jpg (83.4 Kb) · 5029564.jpg (78.4 Kb) · 7018259.jpg (129.7 Kb) · 5947116.jpg (100.3 Kb) · 0901644.jpg (100.1 Kb) · 7745850.jpg (117.0 Kb) · 8294723.jpg (97.3 Kb) · 5055832.jpg (78.8 Kb) · 9711726.jpg (95.3 Kb) · 7832141.jpg (103.6 Kb)


С уважением.

Скорик И.А.
 
SkorikIAДата: Понедельник, 12.04.2010, 18:18 | Сообщение # 19
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 1
Статус: Offline
Настала очередь приёмника. В комплекте к приёмнику имеются специальные "ушки" для вывода из фюзеляжа хвостиков антенн. В принципе я немного перестраховываюсь, т.к. фюзеляж не угольный, но пусть. В соответствии с инструкцией на DVD приложенной к приёмнику монтируем ушки. Весь процесс хорошо виден по фотографиям. Вот итог. Мне кажется, что получилось симпатично.

В оставшееся время припаиваем двигатель к регулятору. Завтра попробуем работу двигателя.

Прикрепления: 8298349.jpg (117.8 Kb) · 9075447.jpg (93.8 Kb) · 0280872.jpg (110.8 Kb) · 0613673.jpg (100.6 Kb) · 4512451.jpg (102.4 Kb) · 8377374.jpg (114.0 Kb) · 8298182.jpg (111.9 Kb) · 2749262.jpg (109.7 Kb)


С уважением.

Скорик И.А.
 
SkorikIAДата: Понедельник, 12.04.2010, 18:58 | Сообщение # 20
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 1
Статус: Offline
И настал восьмой день сборки (11.04.2010 г.).
На всех тягах устанавливаем дополнительно по контргайке на каждое плечо.

Прикручиваем рулевые на приклеенные рамки и убеждаемся, что всё сделано хорошо.

Вкручиваем качалки во вклеенные в рулевые поверхности ещё при изготовлении планера втулки. Перед этим проходим по резьбе метчиком, т.к. на резьбе остался клей и качалки просто так не вкручиваются. Устанавливаем тягу в качалку…

Теперь устанавливаем рулевую машинку и прикрепляем к ней качалку. Да, кстати, перед этим выбираем одну из качалок (из комплекта к рулевой машинке) от рулевой машинки, укорачиваем её по длине, откусываем лишние плечи и рассверливаем отверстия до необходимого диаметра.
Берём передатчик, подключаем к приёмнику аккумулятор и собираемся регулировать расходы элерона.

Опсс… А все аккумуляторы-то на борт разряжены. Ставим их на зарядку. А пока из листа пенопласта изготавливаем шаблоны для различных величин отклонения рулевых поверхностей, а именно элеронов и закрылков. Всё, как написано производителем. Вот шаблоны.

Аккумуляторы зарядились, берёмся сначала за элероны. С помощью всё-того же E-Meter2 и настроек передатчика добиваемся заданных производителем углов отклонения элерона. После решения задачи на одном крыле, повторяем те же настройки на втором крыле.
Переходим к закрылкам. Устанавливаем рулевую машинку, приспосабливаем тягу… И что-же? А длины-то тяги и не хватает. Делать нечего, берём проволоку, отрезаем нужной длины, нарезаем резьбу, т.е. делаем новую тягу.

Так в суете подходит вечер. Двигатель так и не завели… Интересно, удастся ли на следующих выходных закончить сборку планера?

Прикрепления: 3467084.jpg (129.6 Kb) · 3745318.jpg (98.6 Kb) · 6488652.jpg (97.2 Kb) · 8708623.jpg (106.6 Kb) · 5485272.jpg (86.2 Kb) · 5785801.jpg (90.8 Kb) · 2855750.jpg (46.9 Kb) · 1777370.jpg (131.9 Kb) · 7405222.jpg (103.0 Kb) · 5653873.jpg (65.6 Kb)


С уважением.

Скорик И.А.
 
SkorikIAДата: Среда, 14.04.2010, 18:23 | Сообщение # 21
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 1
Статус: Offline
Ностальгия!
Тут попались на глаза две старые фотографии. Ориентировочно 1990 год.
На первой три самолёта:
1. Р/У самолёт сделанный для измерения метеорологических параметров в нижних слоях атмосферы по заказу кафедры метеорологии Томского государственного университета в объединении авиамоделистов "Аэромикрон" (по тогдашним понятиям - кооператив), где я имел честь быть руководителем.
2. Кордовая копия модели самолёта SIAT 223, сделанная одним из моделистов (имя - Дмитрий, фамилию уже запамятовал) под двигатель 6,5 см3.
3. Скоростная кордовая модель самолёта моего изготовления.
Все самолёты сделаны в Томском областном ДОСААФе, руководитель авиамодельной лаборатории - Борисов Михаил Васильевич.

На второй - самолёт для изучения нижних слоёв атмосферы с комплектом аппаратуры.
На заднем плане самописец для рисования графиков физических параметров атмосферы (температура, давление, влажность). У носовой стойки передатчик (сильно модифицированный Новопроп). На переднем плане бортовой самописец (магнитофон). Рядом лежит комплект кабелей для соединения аппаратуры, при дешифровке измерений на земле. Справа - дешифратор.
На самом самолёте под крылом виден блок в котором бортовые датчики.

Стоимость проекта была 11000 руб. В мою зону ответственности входило: руководство проектом в целом, доработка двигателя (10 см3), и вся аппаратура измерения. Моим коллегой был Борисов М.В. Он отвечал за аппаратуру управления, сам самолёт (это его конструкция, он заканчивал самолётостроительный факультет в Казани и был тогда, помимо руководителя авиамодельной лаборатории, и доцентом в Томском строительном институте).
Управлял моделью в воздухе Борисов М.В., я был механиком. Борисов в то время был чемпионом зональных соревнований (Урал и Сибирь) по классу F3A.
Работа была принята заказчиком. Планировалась командировка на Сахалин для проведения измерений атмосферы, но как раз в это время перестройка достигла такого размаха, что финансирование научных экспериментов было прекращено.

Прикрепления: 4458670.jpg (157.2 Kb) · 5713578.jpg (153.6 Kb)


С уважением.

Скорик И.А.
 
SkorikIAДата: Суббота, 17.04.2010, 19:21 | Сообщение # 22
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 1
Статус: Offline
И настал девятый день сборки (17.04.2010 г.)
Сегодня закончим?
Остановились мы на тягах для закрылков. Устанавливаем тяги и убеждаемся в том, что закрылок на требуемые 90 градусов не отклоняется. В чём дело? Оказывается, что тяга упирается в задний лонжерон. Берём надфиль и выпиливаем всё лишнее.

Опять мерим отклонение и опять не то. Я честно скажу, что не знаю как делают мастера. Я решил удлинить рычаг приводыа закрылка. Выкрутил его, добавил пару гаек на 3 мм. В результате закрылок отклоняется вниз на 90 градусов. Вот что получилось:

Со вторым крылом делаем всё тоже самое, но гораздо, гораздо быстрее.
Переходим к окончательной сборке. Соединительный штырь сделан из углепластика и имеет разные размеры справа и слева. Что бы "тупой" пилот не ошибся, есть даже специальная надпись:

Собираем крыло, подключаем разъёмы, прикручиваем крыло к фюзеляжу, устанавливаем стабилизатор, укладываем в фюзеляж аккумулятор, приёмник. Подключаем напряжение. Закрываем крышку.

Да, совсем забыл. Обрезаем по месту углепластиковые обтекатели (крышечки) рулевых машинок. и приклеиваем их на место обычным скотчем.

Прикрепления: 0721198.jpg (130.0 Kb) · 4800510.jpg (120.3 Kb) · 5428229.jpg (133.3 Kb) · 4361880.jpg (104.1 Kb) · 0628735.jpg (119.4 Kb) · 1446568.jpg (139.8 Kb) · 4218836.jpg (137.2 Kb) · 7994409.jpg (122.5 Kb) · 7878967.jpg (121.0 Kb) · 7653981.jpg (124.8 Kb)


С уважением.

Скорик И.А.
 
SkorikIAДата: Суббота, 17.04.2010, 19:33 | Сообщение # 23
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 1
Статус: Offline
Ура, ура, ура!
Вот результат:

Вот как отклоняются закрылки:
на 50%

на 100%

Из имеющихся деколей JR украшаем модель, заодно помечая верх стабилизатора.

Всё!
Ветку можно закрывать. Иду домой отмечать завершение сборки моей мечты.

Прикрепления: 2019029.jpg (143.4 Kb) · 9442070.jpg (186.0 Kb) · 5545401.jpg (122.1 Kb) · 1737895.jpg (131.1 Kb) · 1062889.jpg (152.6 Kb) · 5590708.jpg (194.1 Kb) · 0044029.jpg (189.9 Kb) · 5329438.jpg (193.2 Kb) · 0480821.jpg (159.8 Kb) · 5138711.jpg (184.0 Kb)


С уважением.

Скорик И.А.
 
lainerДата: Суббота, 17.04.2010, 23:05 | Сообщение # 24
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Репутация: 4
Статус: Offline
Как закрывать ?
а облет ?
а отчет о полетах , настройка и т.д.

Не Игорь , сказал "А" - надо сказать и "Б" !

Так что ждемс


С Уважением Алексей !

 
SkorikIAДата: Воскресенье, 05.06.2011, 20:32 | Сообщение # 25
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 1
Статус: Offline
Сегодня тренировался на планере. Правда не на Спрайте, а на AVA PRO electro (http://f3j.in.ua/index.php?id=142&L=1).
Летел с высотомером. Когда вернулся, посмотрел результат. И удивился: сам не заметив, поставил личный рекорд продолжительности полёта - 45 минут! А на поле после этого полёта думал: что-то поясница не гнётся.



Кстати, понемногу начинаю ловить термики. Сегодня в термике набрал больше ста метров. Но не в этом полёте. Впечатления от попадания (поимки) в термик весьма положительные.
Прикрепления: 7359538.jpg (206.1 Kb)


С уважением.

Скорик И.А.
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: