Электропланер Sprite Thermal electric
|
|
SkorikIA | Дата: Понедельник, 05.04.2010, 20:44 | Сообщение # 16 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Статус: Offline
| И настал шестой день сборки (04.04.2010 г. Пасха!) С утра вклеиваем рулевую для руля направления. Переходим к рулевым на закрылки и элероны. Здесь всё гораздо проще. Можно машинки не вклеивать, монтировать на установочные места. Но для этого необходимо сделать рамки для рулевых и вклеить их в крылья. Из обрезков бальзовой и берёзовой фанеры, оставшихся в большом количестве в ходе сборки монстра "Stinson Reliant" (http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNW28&P=0), вырезаем полоски и склеиваем их на ПВА (лучший клей для дерева и фанеры). Складываем их в задуманном порядке, мажем клеем и прижимаем грузиком. Вот что получилось.
С уважением.
Скорик И.А.
|
|
| |
SkorikIA | Дата: Понедельник, 05.04.2010, 20:49 | Сообщение # 17 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Статус: Offline
| Пока всё это происходило, прошло часа четыре, и по поводу праздника, домой едем пораньше. А там меня ждёт праздничный стол!
С уважением.
Скорик И.А.
|
|
| |
SkorikIA | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 18:11 | Сообщение # 18 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Статус: Offline
| И настал седьмой день сборки (10.04.2010 г.) Для начала проверяем, как вклеилась рулевая на руль направления. Затем устанавливаем необходимую длину тяги на руль направления и примеряем обтекатель. Берём чудо вражеской техники, а именно E-Meter2 от Hyperion и выставляем ход рулевой машинки с учётом величины расходов. Всё, рулевые на хвостовое оперение установлены. Переходим к рулевым машинкам в крыльях. Берём основательно просохшие после склейки клеем ПВА рамки для рулевых машинок. Обрабатываем их, добиваясь необходимой эстетики и толщины. Просверливаем установочные отверстия и монтируем рулевые машинки. Снимаем рулевые, проклеиваем установочные отверстия циакрином, ещё раз собираем, предварительно изолировав рулевые обычной изолентой, так, что бы в крыло вклеились только рамки, а не рулевые машинки. В крыльях зашкуриваем посадочные места, отмечаем фломастером линию движения качалки (линию тяги). Разводим трёхминутную эпоксидную смолу и последовательно вклеиваем рамки. Оставляем всё полимеризоваться до завтра.
С уважением.
Скорик И.А.
|
|
| |
SkorikIA | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 18:18 | Сообщение # 19 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Статус: Offline
| Настала очередь приёмника. В комплекте к приёмнику имеются специальные "ушки" для вывода из фюзеляжа хвостиков антенн. В принципе я немного перестраховываюсь, т.к. фюзеляж не угольный, но пусть. В соответствии с инструкцией на DVD приложенной к приёмнику монтируем ушки. Весь процесс хорошо виден по фотографиям. Вот итог. Мне кажется, что получилось симпатично. В оставшееся время припаиваем двигатель к регулятору. Завтра попробуем работу двигателя.
С уважением.
Скорик И.А.
|
|
| |
SkorikIA | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 18:58 | Сообщение # 20 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Статус: Offline
| И настал восьмой день сборки (11.04.2010 г.). На всех тягах устанавливаем дополнительно по контргайке на каждое плечо. Прикручиваем рулевые на приклеенные рамки и убеждаемся, что всё сделано хорошо. Вкручиваем качалки во вклеенные в рулевые поверхности ещё при изготовлении планера втулки. Перед этим проходим по резьбе метчиком, т.к. на резьбе остался клей и качалки просто так не вкручиваются. Устанавливаем тягу в качалку… Теперь устанавливаем рулевую машинку и прикрепляем к ней качалку. Да, кстати, перед этим выбираем одну из качалок (из комплекта к рулевой машинке) от рулевой машинки, укорачиваем её по длине, откусываем лишние плечи и рассверливаем отверстия до необходимого диаметра. Берём передатчик, подключаем к приёмнику аккумулятор и собираемся регулировать расходы элерона. Опсс… А все аккумуляторы-то на борт разряжены. Ставим их на зарядку. А пока из листа пенопласта изготавливаем шаблоны для различных величин отклонения рулевых поверхностей, а именно элеронов и закрылков. Всё, как написано производителем. Вот шаблоны. Аккумуляторы зарядились, берёмся сначала за элероны. С помощью всё-того же E-Meter2 и настроек передатчика добиваемся заданных производителем углов отклонения элерона. После решения задачи на одном крыле, повторяем те же настройки на втором крыле. Переходим к закрылкам. Устанавливаем рулевую машинку, приспосабливаем тягу… И что-же? А длины-то тяги и не хватает. Делать нечего, берём проволоку, отрезаем нужной длины, нарезаем резьбу, т.е. делаем новую тягу. Так в суете подходит вечер. Двигатель так и не завели… Интересно, удастся ли на следующих выходных закончить сборку планера?
С уважением.
Скорик И.А.
|
|
| |
SkorikIA | Дата: Среда, 14.04.2010, 18:23 | Сообщение # 21 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Статус: Offline
| Ностальгия! Тут попались на глаза две старые фотографии. Ориентировочно 1990 год. На первой три самолёта: 1. Р/У самолёт сделанный для измерения метеорологических параметров в нижних слоях атмосферы по заказу кафедры метеорологии Томского государственного университета в объединении авиамоделистов "Аэромикрон" (по тогдашним понятиям - кооператив), где я имел честь быть руководителем. 2. Кордовая копия модели самолёта SIAT 223, сделанная одним из моделистов (имя - Дмитрий, фамилию уже запамятовал) под двигатель 6,5 см3. 3. Скоростная кордовая модель самолёта моего изготовления. Все самолёты сделаны в Томском областном ДОСААФе, руководитель авиамодельной лаборатории - Борисов Михаил Васильевич. На второй - самолёт для изучения нижних слоёв атмосферы с комплектом аппаратуры. На заднем плане самописец для рисования графиков физических параметров атмосферы (температура, давление, влажность). У носовой стойки передатчик (сильно модифицированный Новопроп). На переднем плане бортовой самописец (магнитофон). Рядом лежит комплект кабелей для соединения аппаратуры, при дешифровке измерений на земле. Справа - дешифратор. На самом самолёте под крылом виден блок в котором бортовые датчики. Стоимость проекта была 11000 руб. В мою зону ответственности входило: руководство проектом в целом, доработка двигателя (10 см3), и вся аппаратура измерения. Моим коллегой был Борисов М.В. Он отвечал за аппаратуру управления, сам самолёт (это его конструкция, он заканчивал самолётостроительный факультет в Казани и был тогда, помимо руководителя авиамодельной лаборатории, и доцентом в Томском строительном институте). Управлял моделью в воздухе Борисов М.В., я был механиком. Борисов в то время был чемпионом зональных соревнований (Урал и Сибирь) по классу F3A. Работа была принята заказчиком. Планировалась командировка на Сахалин для проведения измерений атмосферы, но как раз в это время перестройка достигла такого размаха, что финансирование научных экспериментов было прекращено.
С уважением.
Скорик И.А.
|
|
| |
SkorikIA | Дата: Суббота, 17.04.2010, 19:21 | Сообщение # 22 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Статус: Offline
| И настал девятый день сборки (17.04.2010 г.) Сегодня закончим? Остановились мы на тягах для закрылков. Устанавливаем тяги и убеждаемся в том, что закрылок на требуемые 90 градусов не отклоняется. В чём дело? Оказывается, что тяга упирается в задний лонжерон. Берём надфиль и выпиливаем всё лишнее. Опять мерим отклонение и опять не то. Я честно скажу, что не знаю как делают мастера. Я решил удлинить рычаг приводыа закрылка. Выкрутил его, добавил пару гаек на 3 мм. В результате закрылок отклоняется вниз на 90 градусов. Вот что получилось: Со вторым крылом делаем всё тоже самое, но гораздо, гораздо быстрее. Переходим к окончательной сборке. Соединительный штырь сделан из углепластика и имеет разные размеры справа и слева. Что бы "тупой" пилот не ошибся, есть даже специальная надпись: Собираем крыло, подключаем разъёмы, прикручиваем крыло к фюзеляжу, устанавливаем стабилизатор, укладываем в фюзеляж аккумулятор, приёмник. Подключаем напряжение. Закрываем крышку. Да, совсем забыл. Обрезаем по месту углепластиковые обтекатели (крышечки) рулевых машинок. и приклеиваем их на место обычным скотчем.
С уважением.
Скорик И.А.
|
|
| |
SkorikIA | Дата: Суббота, 17.04.2010, 19:33 | Сообщение # 23 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Статус: Offline
| Ура, ура, ура! Вот результат: Вот как отклоняются закрылки: на 50% на 100% Из имеющихся деколей JR украшаем модель, заодно помечая верх стабилизатора. Всё! Ветку можно закрывать. Иду домой отмечать завершение сборки моей мечты.
С уважением.
Скорик И.А.
|
|
| |
lainer | Дата: Суббота, 17.04.2010, 23:05 | Сообщение # 24 |
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Статус: Offline
| Как закрывать ? а облет ? а отчет о полетах , настройка и т.д. Не Игорь , сказал "А" - надо сказать и "Б" ! Так что ждемс
С Уважением Алексей !
|
|
| |
SkorikIA | Дата: Воскресенье, 05.06.2011, 20:32 | Сообщение # 25 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Статус: Offline
| Сегодня тренировался на планере. Правда не на Спрайте, а на AVA PRO electro (http://f3j.in.ua/index.php?id=142&L=1). Летел с высотомером. Когда вернулся, посмотрел результат. И удивился: сам не заметив, поставил личный рекорд продолжительности полёта - 45 минут! А на поле после этого полёта думал: что-то поясница не гнётся.
Кстати, понемногу начинаю ловить термики. Сегодня в термике набрал больше ста метров. Но не в этом полёте. Впечатления от попадания (поимки) в термик весьма положительные.
С уважением.
Скорик И.А.
|
|
| |
|