Бойцовка "ИГЛА"
|
|
LaGG_Fighter | Дата: Среда, 29.07.2015, 14:26 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| В этой теме предлагаю на растерзание форумчан свой самолёт
Название не я придумал, а наиболее успешный пилот этого самолёта
Самолёт создавался в 2011 году для класса до 450 граммов, под комментарии более опытных моделистов "не полетит!" Оборудование "стандартное", комплектация не отличается от большинства аналогов.
Характеристики: Вес крыла: 100-120гр. Полётный вес: 364-380гр. Нагрузка на крыло: ~19гр/дм2
В настоящее время облётана и дорабатывается версия для стадиума
Характеристики: Вес крыла: ~160гр. Полётный вес: 560гр. Нагрузка на крыло: ~29гр/дм2
Статистика по участию в соревнованиях у самолёта хорошая.
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Среда, 29.07.2015, 17:58 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Новая версия самолёта вырезана из ЕПП, профиль крыла создан на основе профилей с пилотажных самолётов. В конструкции применены очень разные материалы, в том числе кевлар и углепластик. Отсек для батарейки теперь более просторный, а центровка близка к нейтральной.
За время испытаний самолёт подвергся тарану и нескольким падениям. По результатам испытаний последуют незначительные доработки.
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Пятница, 07.10.2016, 01:44 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Развитие продолжается. Томская версия названа "Contra III". Полётный вес вышел побольше, но маневренность сохранилась.
По результатам испытаний в этом году выявлены некоторые недостатки, а именно:
1. уязвима система управления, рассчитанная только на полётные нагрузки. -рулевые машинки нуждаются в защите, -не достаточна жёсткость пенопластовых рулей -слабые кабанчики.
Придётся закрывать крышечками, а это дополнительное сопротивление. Усиление рулей не вызовет затруднений.
2. батареечный отсек уязвим при лобовом ударе. -недостаточная прочность передней стенки.
По центру самолёта слабая "броня", удар в мотор приводит к повреждению батареечного отсека. Впрочем более новые варианты на лобовой таран не испытаны.
3. самолёт чувствителен к превышению угла атаки и срывается в штопор без предупреждения. -при низких скоростях маневрирования, -при сильных порывах ветра вдоль оси Y.
На посадке штопор не замечен, срывы не отмечались, т.е. штопор происходит из-за недостаточной эффективности килей. На больших углах атаки они затеняются крылом и эффективность падает. На малом газу обдув так-же недостаточен. Вторая возможная причина - ухудшение профиля наждачкой. Для предотвращения штопора нужно увеличить площадь килей или их обдув.
4. Самолёт очень чувствителен к соблюдению геометрии носовой оконечности, рулевых тяг и кабанчиков. -во всех случаях аварийных взлётов было отмечено нарушение геометрии самолёта.
Рекомендации и предупреждения пилотам пока такие: Полёт на больших углах атаки(маневрирование) при небольших оборотах двигателя нежелателен. Ремонт самолёта должен завершаться проверкой геометрии самолёта и его частей. Нарушение геометрии самолёта при ремонте/повреждении приводит к авариям на взлёте и невозможности выполнения полёта.
В остальном самолёт доказал свою прочность, скорость и маневренность. Эффективность килей достаточная для маневрирования на высокой скорости. Мощности рулевых машинок достаточно для поворота узких рулей. Тяги и кабанчики предположительно сломаются раньше рулевой машинки при ударе по рулю сверху. При ударе снизу управление не пострадает. Удары в переднюю кромку самолёт держит с лёгкими повреждениями.
Спасибо пилотам Владимиру и Дмитрию за предоставленную информацию.
|
|
| |