Оригинал отчета находится. http://sibfas.tomsk.ru/news/29--2009-.html Отчет
по результатам соревнований
среди радиоуправляемых моделей внедорожников
ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА 2009
дата: 27 сентября 2009 г.
место проведения: Автомодельная трасса СибФАС, г.Томск.
Последний официальный этап соревнований обещал быть самым впечатляющим по многим причинам: СибФАС зарегистрирована, на гонку заявилось самое большое количество участников за сезон, трасса приобрела тот качественный облик который требовался для обеспечения удобства спортсменов как в процессе заезда, так и в период подготовки к нему. И все получилось: документы на руках – мы теперь официальная спортивная федерация; в соревнованиях приняло участие 15 спортсменов; наконец-то доработали трамплины и огородили техническую зону.
Теперь о самом главном. В этот раз старт задержался совсем ненадолго, по большому счету из-за того, что нашего многоуважаемого Главного Судью задержали дела вселенского масштаба. По результатам регистрации заявились 15 пилотов: 10 (г. Томск), 4 (г. Новосибирск), 1 (г. Кемерово). Наконец-то мы набрали достаточное количество электричек для выделения их в отдельный заезд. Также в первый раз в стартах принимали участие модели класса Багги, впрочем, их было всего 2, причем абсолютно одинаковые – Nanda NRB-3, в первый раз мы видели китайский бренд Nanda в действии. Итак, протокол регистрации:
1. Трухин А.В. aka Kverty (г. Томск) – Traxxas E-REVO
2. Мамиловский С.Ф. aka SergeyFM (г. Томск) – Traxxas REVO
3. Мануйлов Е.В. aka rcdriver (г. Новосибирск) – OFNA Jammin X2-CRT
4. Дроздов А.А. aka drozd079 (г. Новосибирск) – Traxxas E-MAXX
5. Линк А.Ю. (г. Новосибирск) – Nanda NRB-3
6. Горький Е.В. aka MZh (г. Томск) – Thunder Tiger ST-1
7. Тихонов В.А. aka хХх (г. Томск) – Traxxas REVO
8. Казюлин М.Г. aka Sled (г. Томск) – HPI Savage 21
9. Григоренков А.А. (г. Кемерово) – Thunder Tiger Hammer S18
10.Борцов Я.В. aka Goodwin (г. Томск) – Thunder Tiger MTA-4
11.Борцов Я.В. aka Goodwin (г. Томск) – Nanda NRB-3
12.Заседатель В.С. aka Metalix (г. Томск) – HPI MT2
13.Ерастов И.Ю. (г. Новосибирск) – HPI Savage Flux
14.Тихонов А.А. aka Alimp (г. Томск) – Traxxas REVO
15.Токач Е.Ф. aka Bike (г.Томск) - Traxxas E-REVO
16.Силантьев О.И. aka REVOlution (г.Томск) – OFNA Jammin X1-CRT
В первом отборочном заезде стартовали только электромодели, причем все с бесколлекторными двигателями, поэтому откровенно слабых моделей не наблюдалось. Электрички стартанули совсем без задержек, ибо известных проблем со стартом, как у ДВС у них не наблюдается. Практически сразу со старта определилась пара лидеров: rcdriver и Kverty. Первую половину гонки rcdriver находился в роли догоняющего, а Kverty показывал очень качественное пилотирование, догнать его никак не получалось, хотя лично у меня складывалось мнение, что rcdriver специально не дает овса своему Jammin, зная, что в финал пройдет и со второго места, все таки трага должна быть быстрее монстра, пусть этот монстр – E-REVO. Во второй половине гонки лидеры несколько раз менялись местами, причем исключительно по причине ошибок соперника. В результате оба прошли по 17 кругов, показав непрерывное соперничество на протяжении всего заезда. E-MAXX лично меня весьма удивил, выйдя на 3 место с результатом всего на 1 круг меньше лидеров. Электроконверсия легендарного монстра смотрелась очень уверенно. Bike в самом начале гонки сошел с трассы по причине поломки колесной шпильки, однако успел достаточно быстро отремонтироваться и выйти на трек снова. Терять ему теперь было нечего, и он продемонстрировал свое знаменитое пилотирование с дикими прыжками сумасшедше спешащей к финишу E-REVO. Savage Flux был неплох, но было заметно, что Игорь слабо знаком с особенностями трассы и часто делал ошибки при прохождении препятствий, однако достаточно быстро более-менее адаптировался и в середине гонки поехал увереннее, однако в итоге сошел с трассы и я не заметил по какой причине.
Первый раз мы наблюдали «тихий заезд», без рева ДВС с одним лишь жужжанием электродвигателей. Однако электрички в отдельном заезде есть позитив, как говорится Кесарю кесарево. По-моему больше всех в процессе заезда радовался происходящему Goodwin, у которого улыбка в принципе не сходила с лица…
Добавлено (29.09.2009, 13:44)
---------------------------------------------
Результаты отборочного заезда №1:
Мануйлов Е.В. – 17 кругов
Трухин А.В. – 17 кругов
Дроздов А.А. – 16 кругов
Токач Е.Ф. – 8 кругов
Ерастов И.Ю. – 8 кругов (сход с трассы, поломка)
Во втором заезде наибольший интерес для меня лично представляли багги, которые были априори безоговорочными лидерами, ибо самый быстрый внедорожник есть багги. К тому же Goodwin так нежно обкатывал свою Нанду и так хотел всех порвать на британский флаг… и у него почти получилось. Сразу после старта Goodwin вырвался вперед и очень быстро вырвался далеко вперед, показывая очень уверенное пилотирование, Нанда была действительно очень быстрая. Было заметно, что это еще далеко не весь ее потенциал, модель даже обкатку полностью не прошла. В конце заезда Goodwin допустил роковую ошибку, не остановившись на дозаправку и модель заглохла. Все попытки реанимировать двигатель ни к чему успешному не привели, и модель сошла с трассы. Вторая багги ехала весьма достойно, однако невооруженным взглядом было видно, вернее слышно, что двигатель настроен на ОЧЕНЬ богатую смесь и модель практически «не ехала» по сравнению с ее реальными возможностями, однако даже в этих условиях новосибирская багги в заезде приехала второй. Первое место в заезде занял SergeyFM, спустившийся с небес на землю и уверенно прошедший заезд от начала и до конца, показав очень достойную езду для новичка в управлении колесными моделями. Кемеровский Hammer S18 также показал весьма приличную езду, учитывая факт того, что трассу увидел в первый раз за 2 часа до старта, что и выразилось в 11 кругах на финише в допуске к финальному заезду. MZh как мне показалось вообще не отпускал газ на своем передатчике и модель бешено неслась по трассе, выделывая такие кульбиты, после которых было реально страшно за жизнь машины. Видимо в один из таких моментов модель не выдержала и приказала долго жить – сход с трассы. Alimp ехал достаточно спокойно, почему-то частенько сталкиваясь с другими моделями, у меня сложилось ощущение, что ехал он в свое удовольствие, не стремясь войти в тройку лидеров, и в итоге занял 4 место с 9 кругами.
Результаты отборочного заезда №2:
Отборочный заезд №2:
Мамиловский С.Ф. – 14 кругов
Линк А.Ю. – 14 кругов
Григоренков А.А. – 11 кругов
Тихонов А.А. – 9 кругов
Борцов Я.В. – 11 кругов (сход с трассы, остановка двигателя)
Горький Е.В. – 7 кругов (сход с трассы, поломка двигателя)
Комментариев по 3 заезду немного, так как я самолично в нем участвовал и за другими не наблюдал. Старт заезда откладывался несколько раз по техническим причинам: сначала Goodwin обнаружил мертвую свечку и торопливо менял ее, потом заглох я, правда реанимировался быстро, затем Славик не мог стабильно завестись и также поменял свечу, если мне память не изменяет. По традиции Sled не смог выйти на старт – в этот раз после длительных мучений с Саважем, обнаружилось, что какие-то проблемы в трансмиссии. Макс, извини за иронию, но может быть Саважика нужно святой водой сбрызнуть или молитву над ним прочитать? А то завидное постоянство невыхода на старт настораживает. Я увлажнял своего Джаммина несколько дней перед стартом, все было отлично, кроме необъяснимой проблемы с амортизаторами: масло нужной вязкости не давало требуемого эффекта, и амортизаторы практически не работали. Спасибо огромное rcdriver, который выделил мне из своих запасов два задних аморта и я в буквальном смысле со слабым передком вышел на старт. Про себя скажу лишь, что заезд доставил мне истинное удовольствие, так как я в первый раз закончил его на финише. Модель рулилась как надо, правда, слегка напрягали передние амортизаторы. Пройденные те же 17 кругов, что и электрички в первом заезде вселяли уверенность в возможность победы в финале. Goodwin яростно давил на тапку своей МТА-убийцы, терять ему было уже нечего, обида за заглохшую багги не давала покоя. В итоге 2 место и 14 кругов. Славик прошел 11 кругов и вышел на 3 место, по-моему, даже заглохнув 1 раз. Очень не повезло Metalix’у у которого сломалась тяга газа, когда до финиша оставался всего 1 круг.
Добавлено (29.09.2009, 13:45)
---------------------------------------------
Отборочный заезд №3:
Силантьев О.И. – 17 кругов
Борцов Я.В. – 14 кругов
Тихонов В.А. – 11 кругов
Заседатель В.С. – 13 кругов (сход с трассы, поломка тяги дроссельной заслонки)
Казюлин М.Г. – 0 кругов (невыход на старт, поломка трансмиссии)
В итоге в финал вышли 9 моделей, и борьба обещала быть крайне напряженной, так как времени на исправление ошибок было очень мало – всего 7 зачетных кругов. Старт заезда также затянулся по техническим причинам, минут 15 большинство моделей нарезали пятаки по стартовому полю. В итоге после объявления старта плоды этого пожал ваш покорный слуга – сразу после старта сильно ослаб бортовой аккумулятор, который быстро заменили и модель вернули на трассу, однако с таким гандикапом, который создали остальные – больше 1 круга впереди меня, рассчитывать на что-либо мне не приходилось. К тому же на 3 круге после приземления у меня вырвало рулевую тягу из наконечника и пришлось сойти с трассы. В итоге тройку победителей сформировала тройка лидеров первого заезда, подтвердив большое количество пройденных на стадии отбора кругов призовыми местами. Кубок Победителя уехал в Новосибирск.
Результаты финального заезда:
Мануйлов Е.В.
Трухин А.В.
Дроздов А.А.
Борцов Я.В.
Григоренков А.А.
Тихонов В.А. (сход с трассы)
Мамиловский С.Ф. (сход с трассы)
Силантьев О.И. (сход с трассы, поломка рулевой тяги)
Линк А.Ю. (невыход на старт)
По итогам соревнований в частности и всего сезона в целом хочется сказать следующее: нас становится все больше и больше, технический уровень моделей и подготовка участников все возрастает, начали появляться зрители, количество которых все увеличивалось и увеличивалось от этапа к этапу, что весьма и весьма радует. Очень порадовало то, что к нам заглядывали за призовыми местами спортсмены из других городов. Хочется надеяться, что в следующий сезон мы будем общаться еще теснее, и каждый старт будет проходить на региональном уровне не только у нас, но и с нашим присутствием у кого-нибудь в гостях. Испытали на практике множество различных правил проведения заездов, выявили плюсы и минусы. К следующему сезону обязуюсь доработать Регламент, учитывая некоторые комментарии со стороны пилотов. Обкатали нашу многострадальную трассу, определили ее слабые места, над которыми нужно будет работать в начале следующего сезона. В общем, сезон прошли успешно, я бы даже сказал, сделали больше чем планировали.
Всем огромное спасибо за участие!!!
Искренне ваш
REVOlution