Хитроопые задачи
|
|
Ralor | Дата: Среда, 22.08.2012, 19:45 | Сообщение # 61 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Статус: Offline
| Жесть. Ну я все же долго надеялся найти в ней некоторые алгебраические способы (типа четность/нечетность количества простых чисел, его остатка от деления на 7 и всякую прочую дребедень). Потом рассмотрел на цифры в отдельности. Понял что 1,2,3,5,7 - не имеют "веса". Понял, что 0,6,9 стоят по 1, а 8 почему то 2. Четверка вообще отсутствует. Потом посмотрел ответ - пипец. Сколько кружочков в цифре столько и вес.
while( !sorted(arr) ) random_shuffle( arr );
|
|
| |
Kuznets | Дата: Понедельник, 27.08.2012, 13:08 | Сообщение # 62 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Жуткий боян, но мне понравилось
По горизонтали: 1. Незаметно склеенная посуда. 6. Сюрприз, известный заранее. 7. Человек, опоздавший на поезд или самолет. 9. Старое насекомое. 11. Минута, оставшаяся до встречи. 12. Квартира с большим количеством мебели. 13 Неуслышанный будильник. 20. Разросшаяся крапива. 21. Выросшие ноги. 22. Вовремя спрятанный предмет. 23. Незнакомое слово. 24. Стул, крутящийся только по часовой стрелке. 26. Двести грамм сыра. 30. Неприятная телепередача. 31. Мерный, повторяющийся звук. 32. Платье подруги. 33. Минимальный суверенитет. 34. Забытый в холодильнике продукт. 35. Любимая работа, выполняемая каждый день.
По вертикали: 2. Действие, стимулирующее принятие решения. 3. Стертые обои. 4. Легкое нарушение в дорожном движении. 5. Мнение со стороны. 8. Чувство социального неравенства. 10. Чистая, но непрозрачная вода. 14. Одетый наизнанку свитер. 15. Научное открытие без эмоциональной окраски. 16. Тупая сторона ножа. 17. Следы от чернил в кармане. 18. Пыль в недоступных местах. 19. Старое одеяло. 25. Пустая катушка. 27. Хорошая привычка. 28. Опыт в стихосложении. 29. Абсолютная материальная ценность.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Leo | Дата: Понедельник, 27.08.2012, 22:57 | Сообщение # 63 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Пытался разгадать. Понял, что если такие слова есть, то они нецензурные. Нецензурные тоже не подходят. Хоть и запдло, погуглил ответ. Kuznets, ты беспощадный!
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
vikctc | Дата: Понедельник, 27.08.2012, 23:42 | Сообщение # 64 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1745
Статус: Offline
| А вот и Я!! http://www.netlore.ru/olshvang Все отгадал. Долго смеялся.
|
|
| |
Falcon | Дата: Вторник, 04.09.2012, 22:11 | Сообщение # 65 |
Полковник
Группа: Club-RC42
Сообщений: 446
Статус: Offline
| поищите интересно Картинку можно приближать и двигать,это панорама
|
|
| |
Alan77 | Дата: Четверг, 13.09.2012, 15:00 | Сообщение # 66 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| http://www.nkj.ru/archive/articles/11439/
|
|
| |
Ralor | Дата: Вторник, 18.09.2012, 18:08 | Сообщение # 67 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Статус: Offline
| Это даже не задача, просто мысли вслух. Видите ли, увлекаюсь решение разных задачек и головоломок. И вот проблема, есть довольно много людей, которые решают их лучше меня) Думаю, обо что же такое я спотыкаюсь, а они перепрыгивают?)
Итак, вот типа ряд. Я его составил недели 2 назад. Способ построения я, конечно, помню, но он уже в мозгах не сидит. Ради интереса попробуйте найти его сами.
1 7 5 35 3 21 15 105 2 14 10 70 6 42 30 210
Решил поразмыслить, а как бы я нашел способ его построения, если бы рассуждал с нуля? Ну вот смотрю 1 7 5 35. 1 вообще ни к селу ни к городу. 7*5 = 35, круто. 3 опять ни туда ни сюда. 21 15 тут вспомню про 7 и 5, шо типа 3*7 = 21 и 3*5 = 15. Таак уже интересно в ряду стоят 7 5, потом 21 15 и между ними есть тройка. Гым - гым, тресь - тресь, бум - бум, вот и правило. Выбираем случайное число. Умножаем его на 7, выходит второе число. Умножаем первое число на 5, вот и третье число. Умножаем третье число на 7, вот и четвертое число. И все по новой. На этом бы я бы ни за что не бросил, ибо много непонятного : Подозрительная длина ряда 16. Почему мой алгоритм исполняется именно 4 раза? Можно применять его хоть 100 раз, и он будет выдавать другие ряды, но длина ряда будет всегда кратна 4. Возможно ли получить ряд, длина которого не будет кратна 4? Почему "случайные" числа были 1, 3, 2, 6? Может это вложенный алгоритм, похожий на составленный мной? Но только теперь второе и четвертое число получаются умножением на 3, а не на 7. Может выбор "на что умножать для получения второго и четвертого чисел" определяется длиной всего ряда? ну т.е. 1 3 2 6 длина 4. Значит умножать надо на 4-1. А там длина была 16, значит умножать надо на 16/2 - 1. Пфф, еще непонятки, ну откуда тут "/2" ? Ну и так далее.. далее.. пока не забуду какие еще проблемы надо решить и не брошу)
Реальный же способ выглядит так - берешь числа 2 3 5 7. Берешь какойто x. И перебираешь для x интервал 0..15. Его двоичное представление подставляешь к тем числам как степень. Потом их перемножаешь. Вот и выходит что 2^0 * 3^0 * 5^0 * 7^0 первый шаг. 2^0 * 3^0 * 5^0 * 7^1 второй. 2^0 * 3^0 * 5^1 * 7^0 третий. И т.д.
Мой способ "просто рассматривать что вижу" тоже работает, но гораздо хуже, чем способы многих других. Вот как думаете ВЫ? Кто скажет?
while( !sorted(arr) ) random_shuffle( arr );
|
|
| |
Kuznets | Дата: Среда, 19.09.2012, 09:55 | Сообщение # 68 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Ну, я честно 2 раза перечитал
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 25.09.2012, 01:32 | Сообщение # 69 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
|
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Вторник, 25.09.2012, 01:32 |
|
| |
Leo | Дата: Вторник, 25.09.2012, 08:58 | Сообщение # 70 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Какой-нибудь ответ типа "победила дружба", для задач такого вида явно не подходит. Хорошо, что этот учебник уже убрали из рекомендованных. В пятницу на "Ретро ФМ" об этом слушал. Там еще они зачитывали задачу на движение, типа "Привидение является Ивану Петровичу каждую ночь, от кладбища до его дома оно движется столько-то часов, является столько-то, обратно столько-то, от дома до кладбища такое-то расстояние, определить, с какой скоростью движутся привидения." В детстве читал книжки Перельмана по физике и математике, а недавно Костя показывал его статью, где автор говорит о том, что задачи должны как можно более быть связанными с реальной жизнью, чтобы ученики видели, что точные науки нужны в жизни. Что случилось с этой концепцией? Выпускники теперь посчитать не могут, сколько за электричество платить, зато знают скорость привидения как рассчитать.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Leo | Дата: Пятница, 02.11.2012, 11:28 | Сообщение # 71 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
|
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Kuznets | Дата: Пятница, 02.11.2012, 11:38 | Сообщение # 72 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| задача несложная, но какой сюжет...
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Alan77 | Дата: Пятница, 02.11.2012, 13:36 | Сообщение # 73 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| По Маяку эту задачу и тему, по поводу постановки задач в современных учебниках, обсуждали. Вроде там ответ был- 8 психов.
|
|
| |
Leo | Дата: Пятница, 02.11.2012, 13:40 | Сообщение # 74 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| у меня 20 вышло. Кстати, этот учебник на совещаниях разных уровней подвергли остракизму. Да и на самом деле, главное показать насколько математика важна в жизни, а не отрывать ее от народа. Оценить сюжет же может человек только со сложившимся чувством юмора. А поскольку юмор этих задач кажется мне сомнительным, то лучше и детей, имхо, на нем не воспитывать.
С уважением, Захаров Л.С.
Сообщение отредактировал Leo - Пятница, 02.11.2012, 13:44 |
|
| |
Ralor | Дата: Вторник, 20.11.2012, 15:12 | Сообщение # 75 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Статус: Offline
| Задачьшы!
1. Из олимпиады "Росатом" за 11кл. Есть отрезок AB = 187. Есть блоха в точке А, которая может прыгать в любую сторону (вверх, вниз, влево, наискосок, на все 360 кароче). Прыгает она на 3^0.5 . Ей надо попасть в точку В. a) доказать что она всегда сможет допрыгать б) привести пример того, как она может допрыгать за минимальное количество прыжков (пока знаю два способа, в разборе сказано что их вообще очень много).
2. По алгоритмам. Надо убить дракона. У него есть хвосты и головы. Он умрет когда у него не останется ни хвостов, ни голов. Если отрубить один хвост - вырастет два. Если срубить голову - на ее месте вырастет другая Если срубить два хвоста - вырастет голова. А вот если срубить две головы - то не вырастет ничего. Допускается, что он бессмертен. Вопрос - сколько взмахов меча потребуется чтобы его убить, если голов M, а хвостов N? а) сформулировать условие бессмертия дракона б) формула для расчета количества взмахов (в элементарном виде не получится, так что больше словами) И как всегда положены примеры "3 3 = 9"; "5 6 = 7"
while( !sorted(arr) ) random_shuffle( arr );
|
|
| |
|