Перемотка двигателя
|
|
vikctc | Дата: Вторник, 01.05.2012, 12:04 | Сообщение # 1 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1745
Статус: Offline
| Случилось так, что заказал я себе движку на 500-й вертолет с Kv 1300, 8 магнитов и 12 полюсов в статоре. После тестовых полетов стало понятно, что не хватает оборотов на основном роторе. Вот и решил я его перемотать на большее Kv. Разборка моторки происходила в клубе и сильном нагреве статора (градусов 180). После снятия статора и снятия обмоток (намотан был дельтой в 5 витков) уселся в гуглу читать чего и как мотать. Вот куча ссылок пусть тут будет http://penolet.ru/content/110 http://www.bavaria-direct.co.za/models/motor_info.htm http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=925544 http://www.powercroco.de/ http://forum.brothers-blog.com/index.php?board=32.0 Проанализировав всю инфу не стал выдумывать и решил мотать дельтой но только в 4 витка 1мм проводом. Это просто жесть, все пальцы болят. Есть еще провод 1.2 но попробую сначала на этом. Вот, что из этого получилось После намотки облил цапон лаком и поставил на просушку. Продолжение следует.
|
|
| |
Leo | Дата: Вторник, 01.05.2012, 13:35 | Сообщение # 2 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (vikctc) 4 витка 1мм проводом Какое сечение мм2 было? 1 мм - это диаметр или сечение? А я лаком не заливаю, только крашу статор, если там лак отколупнулся. Сечение провода выбираю настолько большое, какое только влезет, ток-то вырастет. Аккурано укладываю и прижимаю с помощью мягко-деревянной палочки. Толстый провод тяжело гнуть, поэтому использую 0,5 - 0,6 в 2-3 нитки.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Leo | Дата: Вторник, 01.05.2012, 13:40 | Сообщение # 3 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Да, я там на сайте (ссылка №1) оставлял вот эту ссылку, по которой мотаю.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Вторник, 01.05.2012, 15:26 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Класс дяденьки!!! Развивайте пожалуйста тему. У меня похоже подобное наклевывается (А то я заказал аж две штуки во: Turnigy D2836/9 950KV Бесколлекторный мотор с внешним ротором. Характеристики: Подходящие аккумуляторы: Li-Po (Литий-Полимерные) 2~4S / 7.4~14.8V (с возможностью "отдать" ток 25А) Оборотов на вольт: 950kv Максимально допустимый ток: 23.2A (регулятор можно взять такой или такой или любые анологичные) Ток "холостого" хода: 1A Максимальная мощность: 243 Ватт Внутреннее сопротивление: 0.070 Ом Масса мотора: 70г (включая разъемы) Диаметр вала: 4мм Размеры двигателя: 28x36мм Рекомендуемые пропеллеры: 7.4V - винт 12x6 (Master Airscrew или APC), 14.8V - винт 9x6 (APC, JXF или TP SF) Максимальная тяга, заявленная производителем: 850г А они мне чего то не нра. (правда экономичные...)
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
vikctc | Дата: Вторник, 01.05.2012, 21:52 | Сообщение # 5 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1745
Статус: Offline
| Quote (Leo) Какое сечение мм2 было? 1 мм Это и есть сечение 1 мм2. Движка собран и облетан. Обороты как и полагается возросли. Вертушка стала по веселей и быстрее. Моторка на 6 банках после 6 минут полета чуть теплый. При сборке не обошлось без казуса. Как не проверял, а напутал в расключении обмоток, одну на себя распаял . Но при применении колективного разума в лице себя и Володи "Малого" все завелось. Фотки делал телефоном, качество не очень.
Сообщение отредактировал vikctc - Вторник, 01.05.2012, 21:56 |
|
| |
vikctc | Дата: Вторник, 01.05.2012, 21:55 | Сообщение # 6 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1745
Статус: Offline
| Quote (Leo) вот эту ссылку, по которой мотаю. Вот по 18 странице данного мануала и намотал движку, соединил дельтой. Главное не перепутать обмотки и начало и конец обмоток. Сомое главное внимательность.
|
|
| |
Petr | Дата: Вторник, 01.05.2012, 21:58 | Сообщение # 7 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Статус: Offline
| Quote (vikctc) После намотки облил цапон лаком Виктор, намотал ты аккуратно, но пропитывать лучше лаком для пропитки эл.двигателей. Цапон лак нетермостойкий и механически менее прочен.
|
|
| |
Petr | Дата: Вторник, 01.05.2012, 22:02 | Сообщение # 8 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Статус: Offline
| Quote (vikctc) Главное не перепутать обмотки и начало и конец обмоток. Бирочки вешай сразу, как намотал одну фазу, тогда не перепутаешь.
|
|
| |
vikctc | Дата: Вторник, 01.05.2012, 22:04 | Сообщение # 9 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1745
Статус: Offline
| Так там вроде и теряться не где. А заблудился .
|
|
| |
vikctc | Дата: Вторник, 01.05.2012, 22:05 | Сообщение # 10 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1745
Статус: Offline
| Quote (Petr) но пропитывать лучше лаком для пропитки эл.двигателей. Нету у меня такого лака, а летать охота.
Сообщение отредактировал vikctc - Вторник, 01.05.2012, 22:06 |
|
| |
Maloy | Дата: Вторник, 01.05.2012, 23:48 | Сообщение # 11 |
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Статус: Offline
| тему разовьем обязательно Выделываться не буду , но я сёдне мотор мотал прям перед полетом минут за 20 но мотал в сток по стоковой схеме щас буду пробовать мотать по редкой КИТАЙСКОЙ как у Виктора попробуем шо за зверь получится. Если со Скорпионов медь снимают то с китая снять ваще не грех \
С Уважением Владимир ! Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,
|
|
| |
vikctc | Дата: Среда, 02.05.2012, 00:16 | Сообщение # 12 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1745
Статус: Offline
| Quote (Maloy) редкой КИТАЙСКОЙ Самое главное она удобная. Мотаешь се по часовой стрелке, в намотке трудно заблудиться, легко в расключении.
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 02.05.2012, 00:34 | Сообщение # 13 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (vikctc) Нету у меня такого лака, а летать охота. И не надо никакого лака вобще.
Quote (vikctc) Так там вроде и теряться не где. А заблудился Ну с бирками-то поудобней.
Quote (vikctc) Это и есть сечение 1 мм2 То есть 1мм2 было и столько же стало? Надо было увеличить, место там позволяет. Вобще бы не грелся. Я-то мерил микрометром толщину провода, отнимал лак, вычислял сечение и т.д. Потому что меньше витков - больше оборотов, но и ток и мощность больше. Магниты долго не прослужат, но мне на сезон хватило повоевать. Правда я оборотов не добавлял, но сечение и ток прибавил.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
vikctc | Дата: Среда, 02.05.2012, 00:51 | Сообщение # 14 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1745
Статус: Offline
| Quote (Leo) То есть 1мм2 было и столько же стало? Нет. В стоке 8 жил диаметром в лаке 0,31. Я мотал 1 мм2, что нашел в магазине. Был еще 1,8 мм2, но что-то я побоялся его брать. Хрен намотаешь. Да и задача стояла просто поднять обороты. Батарейки жалко от диких токов.
Quote (Leo) но сечение и ток прибавил. Значит уменьшил кол-во витков?
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 02.05.2012, 09:30 | Сообщение # 15 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (vikctc) Батарейки жалко от диких токов. Да нет, я имел в виду допустимый ток. Ток же не растет в зависимости от толщины провода, увеличивается от уменьшения витков. Просто меньше витков - меньше индуктивное сопротивление, больше оборотов - больше нагрузка при том же винте. Просто если речь идет о вертолете, то больше оборотов - меньше шаг. Но ток все равно вырастет. Теперь посчитаем. У обычного провода ПЭЛ при диаметре 0,31, диаметр меди 0,27, значит сечение было(3,1415926*0,27*0,27)/4*8(кол.жил)=0,46мм2. То есть сечение провода ты увеличил в 2 раза. Этого достаточно с избытком.
Quote (vikctc) Значит уменьшил кол-во витков? Нет, просто когда используешь провод потолще, а жил поменьше, то больше входит сечение. Вот у тебя видно, что место еще осталось, а было, наверное, забито до упора. Просто 1 мм мотать трудно, я мотаю 0,6, в 2 или 3 жилы. На моторе 3530 1700 без перемотки лучше летать на винте 8х4, ток где-то 31А, а после - 8х5 или 8х6, просто 8х6 акк не хватит. После перемотки мотор не грелся при токе 35-37А. То есть вырос допустимый ток. Правда магниты сядут быстрее. А летать можно по-прежнему на токе 31А.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |