Покрытие пенопластового крыла.
|
|
Mikele_P | Дата: Четверг, 05.12.2013, 23:15 | Сообщение # 31 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Цитата RW9UAO ( ) а еще можно взять пару серв на 30 кг У меня получилась общая сила 65 КГ при 30м/с. "серв на 30 кг" только там не 30 кг , а 30 кг/см. Т.е. минимум в 25 раз мощнее сервы нужны. А наверняка просто мотор-редукторы типа стеклоподъемников.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Leo | Дата: Четверг, 05.12.2013, 23:19 | Сообщение # 32 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Цитата Maloy ( ) насколько мне известно такие крылья не работают на малых скоростях до120 Ну теоретически с таким или похожим профилем оно и на меньшей скорости будет работать. Просто не так эффективно. А мысль изменять угол атаки в зависимости от скорости?
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Leo | Дата: Четверг, 05.12.2013, 23:23 | Сообщение # 33 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Цитата Mikele_P ( ) У меня получилась общая сила 65 КГ при 30м/с О, здорово! Я почти на глаз прикинул около 80 при той же скорости. Но вопрос-то был, чем покрыть крыло. Так мне кажется, что пенопласт там только как наполнитель можно использовать.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
PARTYzan | Дата: Пятница, 06.12.2013, 08:11 | Сообщение # 34 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Цитата Leo ( ) Это получается, что при скорости порядка 110км/ч, на крыло будет дейсвовать сила, эквивалентная грузу около 80кг? Я правильно прикидываю? надеюсь что не меньше:) хотелось бы конечно большего и при меньших скоростях) 100-110 это максимальная скорость которую я набирал в прошлом году, но неизвестно какая конфигурация будет у трассы в этом году... большие надежды на скоростные повороты, скорость в которых была около 60 км/ч, надеюсь что крыло позволит ехать с большей скоростью(соответственно и с большим прижимом). я даже не знаю примерно сколько будет, в Profili я так и не разобрался, пробовал примерно подобное крыло делать в 8_FoilSim, но тоже сомневаюсь в результатах, надеюсь замерить силу на опытном экземпляре.
Цитата Leo ( ) В таком случае пенопласт - не самый надежный материал. Ну разве как наполнитель для стекло-угле текстолита. Мое мнение - без полимеров не обойтись. ну вот мне тоже кажется... я вот думаю первый опытный образец попробовать пленкой оракал заклеить, но тоже в сомнениях...
Цитата Leo ( ) А может, там, где Вы профиль этот срисовали, кто-то уже считал нагрузку? профиль из программы Profili, название CH10 но как говорил ранее не разобрался в программе...Цитата Leo ( ) Кстати, лобовое сопротивление у автомобиля вырастет. думаю что не критично и возрастание будет мизерным по сравнению с сопротивлением всего автомобиля. автомобиль далеко не гоночный, но и скорости на льду не те...
|
|
| |
PARTYzan | Дата: Пятница, 06.12.2013, 08:31 | Сообщение # 35 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Цитата Maloy ( ) насколько мне известно такие крылья не работают на малых скоростяхдо120 почему?
|
|
| |
PARTYzan | Дата: Пятница, 06.12.2013, 08:46 | Сообщение # 36 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Цитата Mikele_P ( ) Ну вот это крыло склеите -- и добро пожаловать в авиамоделисты.
Цитата Mikele_P ( ) Это просто с потолка?Кстати, "на 0.5м" -- зовется хорда. Чтобы крыло работало хотя бы на 80% его придется поднять над плоскостью на эти же 50 см.
Кстати, угол установкитоже от балды? Можно посчитать наиболее эффективный. ширина взята приближенной к ширине авто, а 50 см взято можно сказать с потолка. насчет поднятия примерно так и планировал поднимать... а вообще боюсь того что не знаю как поток воздуха проходит вокруг авто. угол на рисунке 10 градусов - это максимальный угол при котором еще не было срыва потока в программке 8_FoilSim. в итоге угол буду пробовать на опытах. Цитата Mikele_P ( ) А названия его нет? Можно было бы посчитать. CH10 Цитата Mikele_P ( ) На самом деле можно и на фанерных, но только если правильно их расположить.Если сделать в виде полок и/или коробчатый -- можно делать легче и тоньше. т.к. основная нагрузка идет не на излом, как считается, а на сжатие и разрыв. на боевом образце буду все таки делать аллюминий, чтоб был запас прочности Цитата Mikele_P ( ) Это, если на века. Ну или для красоты и крутизны. красота на последнем месте. вообще не заботит как это будет выглядеть, главное результат.
|
|
| |
PARTYzan | Дата: Пятница, 06.12.2013, 08:54 | Сообщение # 37 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Цитата RW9UAO ( ) а еще можно взять пару серв на 30 кг и при нажатии на тормоз антикрыло превращать в аэродинамический тормоз. как на бугатти. зрители будут точно в восторге. опять же лишний вес на заднюю ось. это было бы интересно на асфальте, но на льду не хватает сцепления, а если я правильно понимаю, то при увеличении угла произойдет срыв и прижимная сила уменьшится, не думаю что это увеличит эффективность торможения.
у меня была мысль с изменением угла, но наоборот для уменьшения угла на прямой на большой скорости, когда не нужна прижимная сила, чтобы уменьшить лобовое сопротивление.
|
|
| |
Leo | Дата: Пятница, 06.12.2013, 09:00 | Сообщение # 38 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Цитата PARTYzan ( ) опробовать пленкой оракал заклеить, Это вобще ни к чему. Крыло же абсолютно прямое, его можно оклеить чем-то жестким. Например электрокартон, какой-нибудь гибкий пластик. Типа как сотовый поликарбонат, только тот не загнется вокруг лобика из-за ячеистой структуры. А вот из такого же пластика листовое что-то тонкое. Ну и я смотрел видео где-то, Там немцы для чего-то вроде квика крыло делали. После вырезки крыла у них получалось непосредственно крыло и две наружних матрицы. Они накладывали на крыло эпоксидку со стекловолокном, выстилали матрицы изнутри полиэтиленом тонким, вкладывали крыло обратно туда, откуда вырезали и сверху груз. Только у них был не пенопласт, а типа пеноплекса.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
PARTYzan | Дата: Пятница, 06.12.2013, 10:19 | Сообщение # 39 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| тогда еще вопрос возникает, как пенопласт относится к эпоксидке? не деформируется?
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Пятница, 06.12.2013, 10:33 | Сообщение # 40 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Цитата PARTYzan ( ) ну вот мне тоже кажется... я вот думаю первый опытный образец попробовать пленкой оракал заклеить, но тоже в сомнениях... Если грамотно распределить нагрузку -- можно и по дедовски: фанера + тряпка. Они на таком даже летали. Так что пенопласт на скоростях до 120 -- удержит.
Цитата LEO Это получается, что при скорости порядка 110км/ч, на крыло будет дейсвовать сила, эквивалентная грузу около 80кг? Я правильно прикидываю? Цитата PARTYzan ( ) надеюсь что не меньше:) большие надежды на скоростные повороты, скорость в которых была около 60 км/ч Прижимная сила пропорциональна скорости будет. Т.е. если на 120 км/ч +60КГ, то на 60 -- +30КГ.
Цитата PARTYzan ( ) 10 градусов - это максимальный угол при котором еще не было срыва потока в программке 8_FoilSim Цитата PARTYzan ( ) на боевом образце буду все таки делать аллюминий, чтоб был запас прочности Пробовали рвать 10 см полоску 6 мм фанеры 1.5м длины? Ну, как порвете ее хотя бы 60 килограммами -- скажите. А там (на полках) проекция силы, как sin от 0 до 15 градусов. И сжать подобный лист с торца (при коробчатом лонжероне) -- тоже. Алюминий и прочее нужны будут, чтоб передать усилие на кузов. Там стоек минимум, а усилие ляжет полное. А на крыле -- там нагрузка распределена по площади. Самое главное не переборщить локально.
Ктати, а как вам из железобетона?? И вес +30-50кг и сила прижимная еще....
Цитата PARTYzan ( ) вообще не заботит как это будет выглядеть, главное результат. Для проб я б вам посоветовал наборный с нервюрами из фанеры + пенопласт. (это чтоб нагрузку распределить) И обтянуть пленкой (самоклейкой) или скотчем. Хотя это достаточно долго, но дёшево.
А на боевую -- фанера (или алюминий ваш), пенопласт, стаклоткань и эпоксида. Стекло с эпоксидой само заберет на грузку. Фанерка -- чтоб поравномернее нагрузку снять.
(!) Везде где я говорю "пенопласт" -- естественно имею в виду НЕ то шариковое Г, а нормельный твердый пеноплекс.
Цитата PARTYzan ( ) 10 градусов - это максимальный угол при котором еще не было срыва потока в программке 8_FoilSim. Цитата PARTYzan ( ) а если я правильно понимаю, то при увеличении угла произойдет срыв Не так все просто. В отличии от профиля, который ститается на бескоонечное удлинение (размах крыла = бесконечность), для малых удлинений из-за скоса потока можно и нужно поднять угол.
И еще, профиль "от балды" -- может быть сам по себе срывной. И даже если не такой срывной, то может иметь большое лобовое сопротивление. Т.е. вы постоянно будте терять в темпе разгона и скорости.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Пятница, 06.12.2013, 10:34 | Сообщение # 41 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Цитата PARTYzan ( ) тогда еще вопрос возникает, как пенопласт относится к эпоксидке? не деформируется? Великолепно относится. А деформация -- это уж как сожмете.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Пятница, 06.12.2013, 10:59 | Сообщение # 42 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Вот рассчетики для крыла 1.5м размаха, 50 см хорды. профиль CH10.
Для скоростей от 10 до 30 м/с т.е. от 36 км/ч до 108 км/ч Рассчет, естественно, проведен в НЕ срывном варианте. Он по-другому не считается. Видно, что наибольшая сила -- при 20 градусах. При этом на 108 км/ч прижатие почти 65КГ (ну 52 кг, если эффективность будет 80%) лобовое +12КГ. (А вот оно по закону подлости останется все 100%) Хотя, наверное, действительно стоит брать не 20, а 15 градусов. Мало ли, какая кочка. Словить на ней срыв и уйти в аут не будет приятно.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Leo | Дата: Пятница, 06.12.2013, 12:16 | Сообщение # 43 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Цитата PARTYzan ( ) тогда еще вопрос возникает, как пенопласт относится к эпоксидке? не деформируется? Ну если по немеццкому варианту - не должно ничего случиться. Да и так я наклеивал на пеноплекс, который "Технониколь" - ничего не коробило. Некоторые клеят на ПВА. Я пробовал - ничего так, но на мелких деталях. С большими не связывался.
Так получается по рассчетам, вот такая зависимость, если угол атаки 15 градусов?
С уважением, Захаров Л.С.
Сообщение отредактировал Leo - Пятница, 06.12.2013, 12:32 |
|
| |
Mikele_P | Дата: Пятница, 06.12.2013, 12:57 | Сообщение # 44 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Цитата Leo ( ) Так получается по рассчетам, вот такая зависимость, если угол атаки 15 градусов? Угу. А что?
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Leo | Дата: Пятница, 06.12.2013, 13:01 | Сообщение # 45 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Цитата Mikele_P ( ) А что? Мало...
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
|