Вторник, 26.11.2024, 19:53
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
Об искусстве воздушной живописи и одноразовых аэрографах.
KuznetsДата: Четверг, 26.11.2009, 00:16 | Сообщение # 1
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Оговорюсь сразу, писать все это я не хотел.
Во-первых, вся эта муть есть на куче сайтов и "кто ищет, тот обрящет" (Цы) Яндекс
Во-вторых, никаким мастером, спецом и художником я не являюсь, так что с этой стороны никакой легитимности в моем посте тоже нет.
Но когда услышал в вольном переводе фразу "Одноразовый аэрограф", вместо "однорежимный", понял, что придется таки чиркнуть, поделиться, так сказать, своим мозговым слизняком с народом...

С чего все началось: наткнулся на кучу катинок по аэрографии, заинтересовался техникой, параллльно вопрос подогрелся желанием "малевать" на своих самолетах. В конце концов стал счастливым обладателем аэрографа с необходимым набором примочек и долгими зимними вечерами иногда попукиваю красочку на подготовленную поверхность.

Теперь немного о предмете: А эрограф (оттак опечатался, аж понравилось) - суть прибор дробящий краску потоком воздуха на микроскопические капли и распыляющий ее в виде факела определенного раскрыва на окрашиваемую поверхность. Жуть в общем.

Подход первый. Зубограф - дедушка советской аэрографии.
Если совсем невмоготу, творчество так и прет, а жаба стонет, сделайте себе примитивный аэр, себестоимостью... 0 рублей. Надо авторучку, ластик, бутылочку для краски и скотч. Спросив у яндкеса "Чертежи зубографа" вы будете просто удивлены его популярностью в рунете.

Из плюсов, наряду с себестоимостью очевидна независимость от внешнего источника, возможность работать в полевых условиях и т.д. На этом плюсы заканчиваются. Капли после зубографа не то чтобы "видны невооруженным глазом", они диаметром около 0.2-0.5мм, в зависимости от силы выдувания краски.
Кстате, при подключении к компрессору, зубограф стал работать как удовлетворительный "одноразвый аэрограф". Для этого он претрепел несколько изменений - получил воздушный клапан из одноразовой зажигалки и фиксированное сопло из 2-х спаяных пишущих узлов авторучек.
Закончим про этот ужас, хотя для понимание работы - этап был незаменим.

Подход второй. "Однократный аэрограф"
Если мы представим промышленно выполненный зубограф, то перед нами предстанет классический Аэрограф однорежимного действия. Он имеет только одну настройку - расход воздуха, количество захватываемой при этом краски оперативно не регулируется, характеризуется густотой краски и диаметром сопла.
Есть варианты наружнего смешивания (это уже точно зубограф) и внутреннего, при этом распыляющие сопла находятся внутри форсунки, что позволяет уменьшить угол распыла и получать более тонкие линии. Как харакрерный представитель укажем малярный пистолет.

В принципе, не следует скидывать данный тип аэрографов как неполноценный, у каждого устройства - своя ниша. Из-за простоты конструкции они недороги и надежны. Неплохо справляются с "малярными" объемами и трафаретной росписью. Т.е. "задуть" корпус базовым цветом, или нанести на вашу модель геометрический коллаж - его хватит за-глаза.

Подход третий. Dual-action Airbrush aka Аэрограф двойного действия.
Возможность одновременной регулировки как подачи воздуха, так и краски позволяет в полной мере раскрывать возможности аэрографа. Аэрограф двойного действия может одновременно распылять краску широким факелом, скажем 4-5см шириной, и тут же переключиться на рисование линий, толщиной менее милиметра.
Педаль аэрографа имеет 2 степени свободы - нажатие вниз регулирует подачу воздуха, движение "на себя" регулирует подачу краски. Для удобства есть винт-ограничитель подачи краски, ограничение подачи фоздуха настраивается на компрессоре.

Чем они еще разные? Диаметр сопла - характеризует масштаб ваших работ, сопло 0.2 мм справится при некотором опыте с прорисовкой волосяных линий, но утомит на заливке капота авто, сопло 0.5 - наоборот будет уместно при разрисовке скажем стены/дверцы холодильника, но неприемлемо в весьма модной аэрографии на ногтях.
Подача краски - т.е. где прицеплен бачок, есть верхняя, боковая, нижняя, в природе есть аэр "без бачка", в него краску капают реально по капле, удобно при частой смене цвета.
Особой существенной разницы не знаметил, однако при верхнем расположении бачка аэр стабильно распыляет при меньшем давлении краски, что позволяет рисовать еще более тонкие линии (когда краска распыляется под большим давлением и с небольшого растояния, вместо точки на рисунке получается раздутая напором клякса).
У аэра с боковой подачей есть гипотетическая возможность накупить сменных бачков и оперативно менять краски в процессе работы, что не факт, т. к. в комплекте чаще всего идет только 1 бачок.

Бренд, или нет? Это целиком Ваш вопрос, но даже крутые спецы по цене брендового америкоса покупают 5 китайцев и радуются работая с новым инструментом, его если что и убить - не так страшно. Это вдвойне оправдано для начинающего, тем более что разницы все равно не почуствуешь, а вероятность убить прибор- наоборот много выше.

С чем работал сам.
Кроме самодельного зубографа постепенно разжился 2-мя аэрами. Первый купил в Кемерово, вышел он почти 3 тысячи. Второй по-случаю заказал на родине, у китайцев. Ценник до смешного мал, раз в 5 ниже. При этом в комплекте гибкий шланг, которого в Кемерово просто не оказалось, и что самое главное - 2 сменных сопла разного диаметра (0,2 0,3 и 0,5 мм). Т.е. за совершенно смешные деньги мы поимели 3-в-1 инструмент.


Найдите 9 отличий.

Компрессор, как сердце всей системы.
Есть очень хорошие компрессоры. Есть такой бренднейм, что ни в сказке сказать, ни кругом обос%^ть.
Что нам надо: стабильное давление воздуха в районе 0.4-1.5 атм при незначительном расходе. Крайне неплохо наличие ресивера, выравнивающего толчки давления и редуктора давления, который регулирует стабильное давление на выходе независимо от расхода.

В промышленных моделях все это есть, но по отзывам, все они далеки от совершенства в плане шумности. Но мыже с вами - таки моделисты, нам все по-плечо. В общем, спрашиваем у больно-умного Яндекса как "изготовить компрессор для аэра из холодильного агрегата" и тщательно вникаем.

Это не мой компрессор, нещадно дернул с чьего-то блога. Достаточно добротно сделано.

Что приятно, система предполагает постепенный апгрейд, т.е. начинает работать уже с приобретения агрегата. В качестве гибкого шланга в модели №1 использован шалнг от гидроуровня. Второй шаг - ставим фильтр и ресивер, я тупо прикрутил 3-лиитровую бутылку из под пива. Вторым шагом в магазине "Все для сварки" я приобрел редуктор давления (от кислородного баллона, диапазоны как раз подошли) , это немного на перспективу, т.к. требуемое давление ни дремучий компрессор, ни пивной ресивер не обещают. Тем не менее, возможность плавного регулирования давления подняло ои мазюльки на качественно новый уровень.
На перспективу - металлический ресивер и реле давления. Если для ресивера уже лежит огнетушитель, то с реле давления - труба, хоть через интернет заказывай. Если кто увидит где в продаже - стукните мне плз.

Дополнительное - ненужное, но приятное.
Что еще бы надо, но при случае можно обойтись:
Очистка для аэра - такая баночка с дыркой для аэра на входе и воздушным фильтром на выходе. Реально экономит нервы. Аэр следует промывать, хотя бы частично при каждой смене краски и после завершения работы.
А продувается он растворителем той краски, которая использовалась. В домашних условиях взвесь этого Г после работы покрывает все в радиусе нескольких метров. Все это можно оставить в баночке-очистке, которую кстате запросто изготовить из любой подходявой бутылочки, наполнив поглотителем - тряпьем и прочей ерундой.

Подставка - архинужная вещь, учитывая, что упавший со стола аэр - это заведомо загаженное рабочее место и скорее всего погнутая игла аэра, т.е. практически убитый инструмент. Сам полка сделать не удосужился, хотя устройство примитивное- пара рогулек из проволоки, может быть для эргономики на струбцинке и для понту - в термоусадке.
Бутылочки для замешивания и хранения краски. Очень неплохо подошли бы фотографические баночки от фотопленки, но бог знает, где их взять в нужном количестве в наш век цифромыльниц. Я исползую стеклянные бутыльки типа как от нафтизина/пеницилина, по объему где-то хватает.
Пипетки, шприц, емкость с разбавителем/очистителем, зубочистки, ватные палочки и ватные диски - настольный набор, аэр чистоту любит, иногда для тонкой работы приходится останавливаться и чистить все как перед хранением

Вообще чистка необходима:
-при смене цвета, в зависимости от сочетания цветов - слить остатки краски, промыть бачок, капнуть несколько капель растворителя (тут и далее - см по краске, например акрил я кощунственно месю на водке, ей и чищу)
-при окончании/долгом перерыве в работе - все то же, не неплохо прогнать пару бачков растворителя меняя расход краски от малого до полного. Дополнительно посмотреть корончатую насадку, на ней бывают отложения.
-раз в 10-20 использований, по принципу "лежит-есть не просит" - проводим полную разборку аэра, с отмочкой сопла/иглы в суровых растворителях и чисткой всех отложений внутри аэра.

Добавлено (26.11.2009, 01:16)
---------------------------------------------
Краски.
В принципе, аэр "вдует" все, что захотите, если это "что" имеет консистенцию жирного молока без каких-либо комочков.
Т.е. использовать можно все, от акварели, до масла и автоэмалей. В домашних условиях, особенно в заветное вечернее время регулярное использование нитрокрасок неприветствуется.
На помощь приходят акриловые краски на водной основе. Сказать, что их много - это значит ничего не сказать, есть разумеется и базовые художественные цвета, есть кислотные, перламутры и т.д. Акрил - просто бесцветное свзующее, пигменты могут быть любые.
Также как суррогат оттеночных полупрозрачных составов (Candy) можно использовать акрил для стекла и керамики.
Самое сложное для новичка, привыкшего думать в RGB (это из собственного опыта) смешать из художественных натуральных пигментов, со странными названиями типа Охра, Умбра, и т. д. необходимый оттенок.
Тут с одной стороны - поможет опыт, с другой - знание. что некоторые цвета из стандартной палитры не создашь. На помощь приходят "кислотные краски"
Кстате, как оказалось на подборе автоэмалей также не каждый цвет можно подобрать. Например кислотно-зеленые цвета как в кине "Токийский дрифт" в системе подбора отсутствуют. Она постарается, но точно не подберет. Почему? А потому что серийные машины в такой цвет не красят. Вот и не хватает пигментов.

По автопигментам также следет отметить, что это неплохой способ раздобыть краску: выпрашиваем на подборе необходимые колеры, белую и прозрачную базу, и вуаля! имеем все возможные автооттенки, объемы у нас мизерные... Но это уже нетоптаная тема.

Из доступных акриловых красок на водной основе в порядке убывания качества, опять же, что попробовал сам: DECOLA - то, что доктор прописал. Самая богатая гамма, при разбавлении не расслаивается, качественный помол пигмента не забивает сопло, непрозрачные краски реально укрывистые, например титановые белила поверх сажи (черного) за пару слоев закрашивают его до почти идеала.
Далее художественный акрил СОНЕТ, кажется питерский, тоже достаточно неплох, но не без нареканий, белый в жидком виде - абсолюно неукрывист, так, чуть-чуть высветляет рисунок и все.
ГАММА. Непонятно, как они изготовлены. Разведеная до рабочеой густоты сажа газовая, "радикально черный цвет" на второй день расслояется на черный и... белый. Т. е. вместо бесцветной основы использована белая... Было бы прикольней как у Ильфа и Петрова, замесить на зеленой основе. В итоге всместо радикально черного имеем насыщенно-серый. Уже присутствуют комочки, превращающие живопись в спорт по скоростной разборке и чистке аэра.
ЗВЕЗДА. Подкупает палитра подобранных оттенков, краска выпускается параллельно с наборами для стендового моделизма. Качество краски - ниже среднего, лучше красить кисточкой. Аэрограф работает только на высоком расходе, на низком- быстро забивается.

Прикрепления: 5741276.gif (20.0 Kb) · 0662075.jpg (32.1 Kb) · 3403718.jpg (16.9 Kb) · 3569195.gif (87.6 Kb) · 1508033.jpg (87.4 Kb) · 7799443.jpg (109.9 Kb) · 4206929.jpg (12.4 Kb) · 8936552.jpg (55.1 Kb) · 6142122.jpg (32.6 Kb) · 5865135.jpg (41.7 Kb)


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
KuznetsДата: Четверг, 26.11.2009, 00:29 | Сообщение # 2
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Роспись по потолочке.
Всевозможные Вжики и "Коробочки" - просто рекомендованный холст для набивания руки. Во-первых, достаточно простая ровная поверхность, публичность существенно повышает аккуратность работы, а относительно недолгое время жизни позволяет не останавливаться на достигнутом.
Приемами делиться не буду, не от жадности, а из-за скудости. В и-нете их много больше, Ютуб один чего стоит.
Применительно к моделям и депрону, отмечу особенности нанесения:
Депрон-грунт-рисунок-скотч и никак иначе.
Депрон плохо смачивается жидкой краской на водной основе, она с него прямо-таки стекает, образуя некрасивые подтеки. Для предотвращения поверхность надо загрунтовать, чтобы подтеки были а чем-то незаметном. Я использую жидко-жидко разведеный акриловый же лак, в несколько слоев, неспеша покрываю всю поверхность. Лака вообще не видно, но его присутствие сразу ощущается. Толщина слоя - минимальная, на грунтовку Вжика с одной стороны уходит 1-1.5 бутылька разведенного лака, в высохшем состоянии это добавит не более долей грамма веса.
Далее изображаем что-то в меру своей испорченности, и поверх покрываем как обычно скотчем. Скотч клеится на акрил крепче, чем на депрон, при проглаживании утюгом, приваривается, образуя почти лаковое покрытие, придающее глубину рисунку (конечно если она изначально есть).

А вот и примеры

Не пойми какая фантазия.
Первая попытка чего-то сделать. За неделю до отпуска вырезал 2 Вжика, один успел подготовить и таки взял с собой. Дизайн - совместно с дочками, трафареты - тоже они обводили - вырезали. С меня - только приложить и обдуть. На все про все - пара часов, а результат веселенький вышел

Дракончик.
А это - второй Вжик. Ему повезло больше, но ненамного wink Рисовал долго, с неделю, но с удовольствием. Ну и на подбор сюжета неделя ушла. Кончился он в аккурат на первой тренировке, не выдержав удара Володиного летающего топора. Тем не менее, весь на соплях и скотче, тренировку дракоша закончил, еще и ленточку умудрился срубить. Коллеги в Новосибе после такого уже не поднимались.
Рисуется несложно, но муторно: печатаем трафарет, вырезаем отдельные фрагменты и задуваем самы светлым цветом. Получаем книжку-раскрасску с отмеченными линиями. Далее - "свободная рука", оттеняем... прорисовываем границы и т. п. Некоторые фрагменты прорисовываем через дополнительные трафареты, подвижную маску. Пламя - тупо от руки. Вторым этапом "пририсовал" элевончики. Переход графики с детали на деталь смотрится достаточно неплохо, чтоб им заморочиться.

К сожалению, законченного рисунка не осталось, добавление желтого цвета радикально изменило рисунок, огонь загорелся, и глазки засверкали. Кто видел - не даст соврать.

Герб Кемерово. Сплошной трафарет и халтура.
Наколка была придумана за полтора суток до радиобоя в Новосибе, за один вечер задута через трафареты, вечер на обтяжку и начинку и Го-го-го народ гонять.
Кстате, в толпе на соревнованиях нсмотря на весь ужос смотрелась не так и плохо, а в воздухе читалась вообще прикольно.

Череп Йорика Фрейзера.
В поисках сюжета для коробочки, качнул и вырезал трафарет "Кричащий череп" Фрейзера. Типа классика автоаэрографии - черепа, языки пламени...
Варианты "позитив и негатив". Огонь не вышел, хотя все вроде как по букварю... а череп ниче так, как живой, жона даже попросила такого на самоле не рисовать. Вот так, теперь опять в поисках сюжета...

ПыСы. Ну если прочли, уж черкните что-нить, мол "КГ/АМ" ну или там "Улыбок тебе, дед..."

Прикрепления: 4358803.jpg (87.8 Kb) · 8362649.jpg (85.3 Kb) · 2499671.jpg (163.1 Kb) · 4895418.jpg (67.0 Kb) · 6115881.jpg (93.4 Kb) · 7110098.jpg (96.0 Kb)


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)

Сообщение отредактировал Kuznets - Четверг, 26.11.2009, 00:32
 
EgorДата: Четверг, 26.11.2009, 01:36 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
Тоже недавно обзавелся китайским аэрографом и нормальным пистолетом)) будем учится)

E-Maxx MMMv3 + Neu 1518
DF-03 Xerun 120 + LRP 8.5
CR-01 Bronco Novak Ballistic crawler 21.5T


Сообщение отредактировал Egor - Четверг, 26.11.2009, 01:36
 
wolfsДата: Четверг, 26.11.2009, 09:30 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Репутация: 0
Статус: Offline
ага...хорошо все это... а ко мне эже едет он...

Добавлено (26.11.2009, 10:30)
---------------------------------------------
Андрюха, у меня к тебе просьба... сфотай свой ресивер... как именно ты его сделал... ???... чем в бутыль что впивал... и т.д. ... и все в сборе тоже фотка не помешала бы...

 
KuznetsДата: Четверг, 26.11.2009, 10:54 | Сообщение # 5
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Ресивер - цуко сложная biggrin . он состоит из:
-системы подводящих и отводящих труб
-собственно баллона.
Т.е. берем 3 литра напитка, в качестве баллонов низкого давления зарекомендовала себя тара от разливного Альтштайнер-Платина, лучше парочка, т.к. могут быть накладки, череватые "все равно 2 раза бегать". Отпиваем около 1/3 и переходим к изготовлению трубной подсистемы wink

Я тупо отпилил кусочек, сантиметров 5 от трубки компрессора, чтобы использовать ее как отводящую. Теперь нам потребуется газовая горелка и/или неплохой паяльник, способный прогреть-пропаять детали большого размера. Идея вот в чем: В пробку бутылки мы вставим 5-рублевую монету, в которой впаяны 2 трубки. Это и делаем: сверлим монету, параллельно сверлим пробку, пропаиваем что вышло и приворачиваем бутылку к системе. О, на "Вдох" неплохо надеть пластиковую трубочку, которая будет уходить ко дну ресивера, Конец трубки можно обмотать тканью/бинтом для поглощения брызг масла, которое будет вылетать из компрессора.

Как показывает практика, давление в 2-3 атмосферы данная система держит без особых заморок, параноики могут дополнительно обмотать бутылку скотчем, Эстеты одевают поверх карбоновую "броню". У меня если что порвет неармированный шланг, но уж никак не бутылку.

Вот и все, допиваем вторую бутылку. Решение, принятое на-раз, как временное, как и предполагалось, служит верой и правдой уже полгода и нет никаких предпосылок, что когда-то что-то изменится...

А с фотографиями - засада, "Это" у меня не как агрегат, а как свалка г-на под креслом. наружу выходят только трубки и штепсель. Вот переделаю все по-человечески... wink


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
wolfsДата: Четверг, 26.11.2009, 11:19 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Репутация: 0
Статус: Offline
Ясно... и на этом спасибо, что подробно расписал все... и еще такой момент как шланг от Аэрографа к ресиверу подцепляется у тебя... там ведь он накручиваться должен... ???... или я ошибаюсь... ???... ты его просто обрезал... ???...
 
KuznetsДата: Четверг, 26.11.2009, 11:39 | Сообщение # 7
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
у меня в комплекте с первым ресивером шел не шланг, а штуцер, с одной стороны резьба, с другой - типа "ёлка". вот на нее и натянул неродной шланг - от гидроуровня, все остальное - на хомутах, давление небольшое - хватает.

Кстате, новый компрессор от холодильник давит порядка 10 атмосфер по паспорту. И кажется при "менее 4-х" его выкидывают, так что мой 2-очковый вариант - скорее исключение и не факт, что мое решение пойдет "as default". Будьте особенно осторожны в местах, откуда берутся дети!


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
wolfsДата: Четверг, 26.11.2009, 13:01 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Репутация: 0
Статус: Offline
Ясно спасибо за подробное объяснение... эх дождусь своего аэрографа буду мудрить...
 
Mikele_PДата: Четверг, 26.11.2009, 14:37 | Сообщение # 9
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
thumbup Узнал много нового.

=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
lainerДата: Четверг, 26.11.2009, 14:58 | Сообщение # 10
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Репутация: 4
Статус: Offline
блин
я тока на эту тему сеня думал
нада будет подумать на досуге о аЭрОгРаФе .
о компрессоре и ресивере можн не думать

есть такое .


С Уважением Алексей !

 
SarmatДата: Четверг, 26.11.2009, 23:03 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Отличный пост! Вдохновляет...как раз хотел Холодильник раскрасить...))) artist
 
KuznetsДата: Пятница, 27.11.2009, 08:12 | Сообщение # 12
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
А в чем дело стало? Меня подобные идеи давно посещают, даже цвет/рисунок "навеяло": Синий металлик с трафаретными силуэтами едва видным серебром - где рыбки, где курочки, где колбаски smile Только сначала надо новы холодильник прикупить, а над старым уже изголяться начать.

я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
lainerДата: Пятница, 27.11.2009, 20:54 | Сообщение # 13
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Репутация: 4
Статус: Offline
Андрюх - жжжошь однако !!! respect

С Уважением Алексей !

 
EuginKorsukovДата: Суббота, 28.11.2009, 12:54 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 187
Репутация: 0
Статус: Offline
а на прямую аэрограф к компрессору подсоединить никак, без ресивера?

ЯК-3
Торро-900
Revo 3.3
Баггийка

А я просто хоббист и горжусь этим!!!
Djekki

 
wolfsДата: Суббота, 28.11.2009, 12:57 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Репутация: 0
Статус: Offline
Я так понимаю, что можно, но дело в том, что компрессор не постоянно выдает одно и тоже давление, а так сказать с перебоями... вот для этого ресивер и нужен... чтоб давление постоянное было...
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: