Суббота, 23.11.2024, 05:19
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
Эксперимент: профиль крыла для бойцовки
Mikele_PДата: Среда, 16.05.2012, 15:08 | Сообщение # 31
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Leo)
Оставляем размах 1м? Пусть будет. А вот что за профиль?

А в этом и задача. При таком размахе и удлинении 3.5 - 4 и сужении 1.5-2 найти такой профиль, чтоб хорошо летало по критериям Андрюхи. А значит подобрать такой корневой и концевой профиль, чтобы был всем хорош. smile
Стреловидность надо делать хотяб для того, чтобы отрубленные ленточки с крыла сваливались. А то видел несколько раз, что нацепят на себя штуки три и весь бой их на себе таскают.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
KuznetsДата: Среда, 16.05.2012, 15:15 | Сообщение # 32
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Вот такой там профиль
Обратим внимание на кореневой. Я собственно, про это и говорил, что там больше конструктива, чем аэродинамики.
Прикрепления: PROFIL.rar (0.4 Kb)


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
Mikele_PДата: Среда, 16.05.2012, 15:52 | Сообщение # 33
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
Обратим внимание на кореневой. Я собственно, про это и говорил, что там больше конструктива, чем аэродинамики.

Откуда данные по профилям? Забавно, что для обоих профилей поляры совпали полность. Я конечно знал, что у профиля самое главное -- это первые 30%. Тут это явно на лицо.
Прикрепления: 8393611.jpg (56.3 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
KuznetsДата: Среда, 16.05.2012, 16:01 | Сообщение # 34
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Миш, а продуй пож вот такую ерунду.
Прикрепления: hren2.wpa (5.9 Kb)


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
LeoДата: Среда, 16.05.2012, 16:26 | Сообщение # 35
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот посмотрел на графики. И что получается? Поскольку я плохо, то попрошу поправить. На малых числах Рейнольдса мой и этот почти одинаково, на средних этот лучше, а на 200 - опять почти одинаково, только у моего срыв плавнее. Так?

С уважением, Захаров Л.С.
 
Mikele_PДата: Среда, 16.05.2012, 17:11 | Сообщение # 36
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Leo)
На малых числах Рейнольдса мой и этот почти одинаково, на средних этот лучше, а на 200 - опять почти одинаково, только у моего срыв плавнее. Так?


Вот сравнение

На малых (50-100к) -- тот лучше, чем Е474.
На больших (от 200к) примерно одинаковы.
Прикрепления: 1813587.jpg (60.9 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Среда, 16.05.2012, 20:30 | Сообщение # 37
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
Миш, а продуй пож вот такую ерунду.

У нее слишком малые хорды. Во-первых оно не считается по-человечи, а во-вторых, там уже такое происходит, что я б не стал доверять расчету на xflr.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
LeoДата: Среда, 16.05.2012, 20:30 | Сообщение # 38
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Да, получается, что на малых скоростях, моя значительно хуже.

С уважением, Захаров Л.С.
 
Mikele_PДата: Четверг, 17.05.2012, 08:35 | Сообщение # 39
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
При таком размахе и удлинении 3.5 - 4 и сужении 1.5-2 найти такой профиль

Делаем так... самая большая разница хорд будет при сужении 2. Толщины профилей должны различаться не более чем в 1,5 раза, чтобы при уменьшении сужения не вышло что корень тоньше конца крыла.
Самая малая средняя аэродинамическая хорда(САХ) будет при удлинении 4. Значит при размахе 1м САХ=25 см.
Полетные скорости у нас от 8 до 55 м/с.
ИТОГО:
Если найдутся два таких профиля при которых
- будет малое лобовое у всего крыла
- концевой срыв будет позже корневого этак на 1-2 градуса или как у Андрюхиных профилей хотя бы совпадут
- возрастание коэффициента подъемной силы
то мы получим идеальную бойцовку. (сферическую в вакууме biggrin )

А значит по данным выше выходит, что:
Исходная корневая хорда будет 33 см, концевая 17, и могут изменяться до соотношения 30 см и 20 см, соответственно.
Толщины профилей 10% и 14%, и могут меняться до 8% и 16%.
Если не хватит разницы в профилях -- будем или уменьшать сужение или увеличивать чутка толщину.
Значит числа Re для скоростей будут:
V(м/с) A(33см) B(17см)
8 182160 93840
20 455400 234600
50 1138500 586500

Жду предложений по профилям для сравнения. Что-то я поковырялся в Profili2 так ничего и не нашел.
Можно, конечно, взять NACA и методом изменения положения толщины и радиусов лобика изобресть что-то свое, но что-то как-то боязно, хотя идея с уплощением нормального профиля до ненормального мне понравилась. smile


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
KuznetsДата: Четверг, 17.05.2012, 09:16 | Сообщение # 40
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
как у Андрюхиных профилей

Его кстати Андрей Витальевич зовут wink


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
MaloyДата: Четверг, 17.05.2012, 09:42 | Сообщение # 41
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Репутация: 1
Статус: Offline
Я такие лобики режу
корень 31мм концевая 15мм
летит как по рельсам и в любом положении прямо, инверт, нож , скорость дикая иногда приходится просто стик отпускать не справляюсь.
лоб профилирован, а дальше просто сужение и концевые нервюры профилированы


С Уважением Владимир !

Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,

 
LeoДата: Четверг, 17.05.2012, 10:24 | Сообщение # 42
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
Толщины профилей 10% и 14%, и могут меняться до 8% и 16%.

10% на концевом для конструкции плоховато, а 8 тем паче.


С уважением, Захаров Л.С.
 
Mikele_PДата: Четверг, 17.05.2012, 11:16 | Сообщение # 43
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Leo)
10% на концевом для конструкции плоховато, а 8 тем паче.

Quote (Maloy)
корень 31мм концевая 15мм

У нас корневая хорда 33см. при 10% -- это 33 мм. Так что нормуль.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Четверг, 17.05.2012, 15:44 | Сообщение # 44
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Взял пачку разных симметричных профилей и сделав им толщину 10 и 15% просчитал для всех и сравнил при нужных рейнольдсах.
Внес в табличку углы срыва при каждом Re для каждого профиля. Результаты в приложенной Ексельке.

Получилось, что почти все профиля устраивают нас. Осталось "поставить" их на модель и посмотреть, что это даст.
Из таблички видим, что "тёмная лошадка" SD8020 даст нам замечательный резуьтат при кручении петелек на скорости. Крыло не будет проваливаться на крыло, и значит петли можно делать минимального радиуса при максимальной скорости.
"В десятку" попали так же NACA, СУ-26 и профиль от Андрюхи (Кузнецова, т.к. выложил сюда его он.)

Е474 показал странные результаты, но это не приговор. Сейчас попробую поколдовать с толщиной концевого. Может как раз он и даст нам супер разультат? Не. Не вышло. срыв на этом профиле начинается от 10 градусов. Так что либо ставить полностью E474-10% на все крыло, либо не ставить совсем.

Ну, что сказать? "Сферические кони в вакууме" показали, что они все летают. И даже посадочная скорость при весе в 750 грамм почти у всех одинаковая. Лобовое минимально у NACA и SD8020. СУ 26 и "Андрюхины" -- примерно в одном классе.
Так же СУ-26 позволяет оставаться в первых режимах по-дольше. Это немного добавит комфортности при маневрах.


Вывод: я бы для эксперимента попробовал поставить SD8020. Хотя к существенным различиям на таких формах досок это не приведет.
Но если петли крутить активно, то те пары профилей у которых срыв имеет бОльшую разницу угла срыва -- лучше.
Прикрепления: 3956987.xls (18.0 Kb) · 0590819.jpg (164.1 Kb) · SD8020-010-88.dat (1.3 Kb) · SD8020-015-88.dat (1.3 Kb) · krilo.wpa (764.3 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
KuznetsДата: Четверг, 17.05.2012, 19:07 | Сообщение # 45
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
и профиль от Андрюхи (Кузнецова, т.к. выложил сюда его он.)


Я тоже всегда знал, что автор - не тот, кто придумал, а тот, кто наглее всех спер wink


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
Поиск: