Эксперимент: профиль крыла для бойцовки
|
|
Mikele_P | Дата: Среда, 16.05.2012, 15:08 | Сообщение # 31 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Leo) Оставляем размах 1м? Пусть будет. А вот что за профиль? А в этом и задача. При таком размахе и удлинении 3.5 - 4 и сужении 1.5-2 найти такой профиль, чтоб хорошо летало по критериям Андрюхи. А значит подобрать такой корневой и концевой профиль, чтобы был всем хорош. Стреловидность надо делать хотяб для того, чтобы отрубленные ленточки с крыла сваливались. А то видел несколько раз, что нацепят на себя штуки три и весь бой их на себе таскают.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Kuznets | Дата: Среда, 16.05.2012, 15:15 | Сообщение # 32 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Вот такой там профиль Обратим внимание на кореневой. Я собственно, про это и говорил, что там больше конструктива, чем аэродинамики.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Среда, 16.05.2012, 15:52 | Сообщение # 33 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Kuznets) Обратим внимание на кореневой. Я собственно, про это и говорил, что там больше конструктива, чем аэродинамики. Откуда данные по профилям? Забавно, что для обоих профилей поляры совпали полность. Я конечно знал, что у профиля самое главное -- это первые 30%. Тут это явно на лицо.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Kuznets | Дата: Среда, 16.05.2012, 16:01 | Сообщение # 34 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Миш, а продуй пож вот такую ерунду.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 16.05.2012, 16:26 | Сообщение # 35 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Вот посмотрел на графики. И что получается? Поскольку я плохо, то попрошу поправить. На малых числах Рейнольдса мой и этот почти одинаково, на средних этот лучше, а на 200 - опять почти одинаково, только у моего срыв плавнее. Так?
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Среда, 16.05.2012, 17:11 | Сообщение # 36 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Leo) На малых числах Рейнольдса мой и этот почти одинаково, на средних этот лучше, а на 200 - опять почти одинаково, только у моего срыв плавнее. Так?
Вот сравнение На малых (50-100к) -- тот лучше, чем Е474. На больших (от 200к) примерно одинаковы.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Среда, 16.05.2012, 20:30 | Сообщение # 37 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Kuznets) Миш, а продуй пож вот такую ерунду. У нее слишком малые хорды. Во-первых оно не считается по-человечи, а во-вторых, там уже такое происходит, что я б не стал доверять расчету на xflr.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 16.05.2012, 20:30 | Сообщение # 38 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Да, получается, что на малых скоростях, моя значительно хуже.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Четверг, 17.05.2012, 08:35 | Сообщение # 39 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) При таком размахе и удлинении 3.5 - 4 и сужении 1.5-2 найти такой профиль Делаем так... самая большая разница хорд будет при сужении 2. Толщины профилей должны различаться не более чем в 1,5 раза, чтобы при уменьшении сужения не вышло что корень тоньше конца крыла. Самая малая средняя аэродинамическая хорда(САХ) будет при удлинении 4. Значит при размахе 1м САХ=25 см. Полетные скорости у нас от 8 до 55 м/с. ИТОГО: Если найдутся два таких профиля при которых - будет малое лобовое у всего крыла - концевой срыв будет позже корневого этак на 1-2 градуса или как у Андрюхиных профилей хотя бы совпадут - возрастание коэффициента подъемной силы то мы получим идеальную бойцовку. (сферическую в вакууме )
А значит по данным выше выходит, что: Исходная корневая хорда будет 33 см, концевая 17, и могут изменяться до соотношения 30 см и 20 см, соответственно. Толщины профилей 10% и 14%, и могут меняться до 8% и 16%. Если не хватит разницы в профилях -- будем или уменьшать сужение или увеличивать чутка толщину. Значит числа Re для скоростей будут: V(м/с) A(33см) B(17см) 8 182160 93840 20 455400 234600 50 1138500 586500
Жду предложений по профилям для сравнения. Что-то я поковырялся в Profili2 так ничего и не нашел. Можно, конечно, взять NACA и методом изменения положения толщины и радиусов лобика изобресть что-то свое, но что-то как-то боязно, хотя идея с уплощением нормального профиля до ненормального мне понравилась.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Kuznets | Дата: Четверг, 17.05.2012, 09:16 | Сообщение # 40 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) как у Андрюхиных профилей Его кстати Андрей Витальевич зовут
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Maloy | Дата: Четверг, 17.05.2012, 09:42 | Сообщение # 41 |
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Статус: Offline
| Я такие лобики режу корень 31мм концевая 15мм летит как по рельсам и в любом положении прямо, инверт, нож , скорость дикая иногда приходится просто стик отпускать не справляюсь. лоб профилирован, а дальше просто сужение и концевые нервюры профилированы
С Уважением Владимир ! Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,
|
|
| |
Leo | Дата: Четверг, 17.05.2012, 10:24 | Сообщение # 42 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) Толщины профилей 10% и 14%, и могут меняться до 8% и 16%. 10% на концевом для конструкции плоховато, а 8 тем паче.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Четверг, 17.05.2012, 11:16 | Сообщение # 43 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Leo) 10% на концевом для конструкции плоховато, а 8 тем паче. Quote (Maloy) корень 31мм концевая 15мм У нас корневая хорда 33см. при 10% -- это 33 мм. Так что нормуль.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Четверг, 17.05.2012, 15:44 | Сообщение # 44 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Взял пачку разных симметричных профилей и сделав им толщину 10 и 15% просчитал для всех и сравнил при нужных рейнольдсах. Внес в табличку углы срыва при каждом Re для каждого профиля. Результаты в приложенной Ексельке.
Получилось, что почти все профиля устраивают нас. Осталось "поставить" их на модель и посмотреть, что это даст. Из таблички видим, что "тёмная лошадка" SD8020 даст нам замечательный резуьтат при кручении петелек на скорости. Крыло не будет проваливаться на крыло, и значит петли можно делать минимального радиуса при максимальной скорости. "В десятку" попали так же NACA, СУ-26 и профиль от Андрюхи (Кузнецова, т.к. выложил сюда его он.)
Е474 показал странные результаты, но это не приговор. Сейчас попробую поколдовать с толщиной концевого. Может как раз он и даст нам супер разультат? Не. Не вышло. срыв на этом профиле начинается от 10 градусов. Так что либо ставить полностью E474-10% на все крыло, либо не ставить совсем.
Ну, что сказать? "Сферические кони в вакууме" показали, что они все летают. И даже посадочная скорость при весе в 750 грамм почти у всех одинаковая. Лобовое минимально у NACA и SD8020. СУ 26 и "Андрюхины" -- примерно в одном классе. Так же СУ-26 позволяет оставаться в первых режимах по-дольше. Это немного добавит комфортности при маневрах.
Вывод: я бы для эксперимента попробовал поставить SD8020. Хотя к существенным различиям на таких формах досок это не приведет. Но если петли крутить активно, то те пары профилей у которых срыв имеет бОльшую разницу угла срыва -- лучше.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Kuznets | Дата: Четверг, 17.05.2012, 19:07 | Сообщение # 45 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) и профиль от Андрюхи (Кузнецова, т.к. выложил сюда его он.)
Я тоже всегда знал, что автор - не тот, кто придумал, а тот, кто наглее всех спер
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |