Расчет центра тяжести авиамодели.
|
|
PhantomKren | Дата: Пятница, 06.01.2012, 19:49 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Хотелось бы узнать кто и каким способом находит ЦТ авиамодели. К примеру я встречал даже такое (неужели это работает) :
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
Kuznets | Дата: Пятница, 06.01.2012, 20:09 | Сообщение # 2 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Нормальная годная формула. Только для всех агрегатов надо тоже ЦТ найти.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Falcon | Дата: Пятница, 06.01.2012, 23:19 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Club-RC42
Сообщений: 446
Статус: Offline
| Предположу что,центр можно найти "на ощупь"без расчетов.При условии что держали(летали)на моделях с правильной центровкой.То-есть делаем любую модель,предполагаем где должна быть центровка,запускаем осторожно,а потом будет сразу понятно что и как.Даже при не малой ошибке будет не критично.А потом сдвигаем,докладываем,убираем внутринности с места на место,добиваясь комфортного полета и удивляемся что по расчетам центровочка-то должна быть совсем не там.Было.Делал.Летало,хотя должно было упасть
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Пятница, 06.01.2012, 23:29 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Quote (Falcon) можно найти "на ощупь"без расчетов Ну в общем до этого я так и делал. Со стандартными крыльями все ясно. Просто бывают случаи (например клиновидное , или обратное клиновидное крыло как на СУ) где аккум при ошибке очень уж далеко нужно двигать, причем дальше носа( ). Остается только догружать, или вообще об угол, сначала ее, потом и самому с такого облома.
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Суббота, 07.01.2012, 14:34 | Сообщение # 5 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (PhantomKren) 1. Хотелось бы узнать кто и каким способом находит ЦТ авиамодели. (схема) Quote (PhantomKren) 2. Со стандартными крыльями все ясно. Просто бывают случаи (например клиновидное , или обратное клиновидное крыло как на СУ) Так я что-то не понял? Вопрос о том, как прикинуть компоновку модели? (т.е. куда что поставить, чтоб вывести ЦТ в нужное место) Или все-таки как найти это самое нужное место для ЦТ?
В первом случае согласен с Андрюхой. Метод поиска ЦТ идеальный. Мы для малых своих моделей уже все нагалзок делаем. Для большой может оно и пригодится. Во втором -- есть такое понятие: Средняя Аэродинамическая Хорда (САХ). У нее не только длина но и положение вычисляется. Для трапецевидных крыльев любой стреловидности это (приближенно) Средняя линия трапеции крыла. При том ее геометрическое положение и есть положение САХ. А значит уже ЦТ это 25-35% от передней кромки САХ (!!! именно средней хорды, а не крыла).
Quote (Falcon) Предположу что,центр можно найти "на ощупь"без расчетов. Quote (Falcon) Даже при не малой ошибке будет не критично. Угу... Особенно если слишком задняя, да? Никогда не доводилось пытаться запустить модель со слишком задней центровкой? 5 секунд борьбы и гарантированная морковка. Мне "повезло". У меня так было два раза.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Суббота, 07.01.2012, 15:05 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) найти это самое нужное место для ЦТ? Самое то Mikele_P. Существуют ли относительно простые традиционные способы расчета определения ЦТ крыльев различных форм. Ну вот, например, вот это реальный расчет, стоит ли ему верить? :
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Суббота, 07.01.2012, 15:11 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| (Жаль невозможно здесь редактировать) Quote (PhantomKren) определения ЦТ крыльев Ну соответственно потом совместить с ЦТ тела.
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
Falcon | Дата: Суббота, 07.01.2012, 19:25 | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Club-RC42
Сообщений: 446
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) Угу... Особенно если слишком задняя, да? Никогда не доводилось пытаться запустить модель со слишком задней центровкой? 5 секунд борьбы и гарантированная морковка. Мне "повезло". У меня так было два раза. Миша,думаю что слишком задняя не выйдет,по причине очкажимжим.Не даст жаба ее сделать.Ну по крайней мере даже совсем на авось при очень "мутной" и не понятной геометрии модели старатся будешь вперед ее сдвинуть. А вот передняя если будет,то за жабу будет не страшно.
|
|
| |
Leo | Дата: Суббота, 07.01.2012, 22:43 | Сообщение # 9 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (Falcon) слишком задняя не выйдет Пожалуй, что так, хотя бывают исключения. На нереальных самолетах. Когда я летом пытался по чертежу реального самолета МИГ-8 построил модель, я вобще не представлял себе, где примерно ЦТ надо делать. Получилась очень задняя. Мало того, РВ тоже должен в обратную сторону работать, чего я сразу не сообразил. После мучений полетел, но центровка вышла интересная. Если газ но ноль и бросить ручки, модель тут же останавливалась в воздухе и вертикально опускалась на землю. Плавно-плавно, как парашют. Мы были в восторге. В итоге, переместив акк 1800ач из-под крыла на 25 см вперед, получили летающий самолет.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Суббота, 07.01.2012, 22:54 | Сообщение # 10 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Quote (Leo) 1800ач из-под крыла на 25 см вперед, получили летающий самолет. ОГО !!! Вот и я о том же. Вам повезло, мой петли, при сбросе газа носом к верху, затем резко в землю. Сначала в дерево угодил. Пацаны прохожие достали. Думал причина отсутствие практики, а вот со второго раза воткнул так, что пеноплексовый фюз разлетелся как керамический ( даже со звоном). Где-то даже видео фотоаппаратом имеется.
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 22:36 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Если очень сложная форма крыла, то можно из ватмана сделать планер, с фюзеляжем из стержня от шариковой ручки. Легко подобрать центровку просто двигая стержень.
|
|
| |
Leo | Дата: Понедельник, 09.01.2012, 00:12 | Сообщение # 12 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (LaGG_Fighter) из ватмана сделать планер В смысле, это, так сказать, должна получиться летающая модель будущей модели?
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Понедельник, 09.01.2012, 01:52 | Сообщение # 13 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Именно так
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Понедельник, 09.01.2012, 15:12 | Сообщение # 14 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (LaGG_Fighter) Если очень сложная форма крыла Что-то я не понял, а где тут сложная форма?? Обычная обратная стреловидность. Ловите приброску для ЦТ.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Понедельник, 09.01.2012, 15:14 | Сообщение # 15 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Leo) В смысле, это, так сказать, должна получиться летающая модель будущей модели? Ща ведь опять XFLR пиарить начну... Там как раз модель модели. И можно балансировочку найти...
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |