F3P. Зимняя радость
|
|
SergeyFM | Дата: Суббота, 03.12.2011, 00:29 | Сообщение # 181 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Статус: Offline
| неприятно.. летали сегодня в большом зале.. не могу свалить модель в штопор. не умею.. пожалуйста, кто знает - подскажите как..
---------------------------------- Самодельный зальник ----------------------------------
|
|
| |
f3afai | Дата: Суббота, 03.12.2011, 12:47 | Сообщение # 182 |
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1018
Статус: Offline
| Серёж,ручками вводят .Пардон за каламбур.Пы.Сы.в личку пиши.
Сообщение отредактировал f3afai - Суббота, 03.12.2011, 12:47 |
|
| |
PhantomKren | Дата: Суббота, 03.12.2011, 14:48 | Сообщение # 183 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Quote (f3afai) в личку пиши. Чего уж сразу в личку-то? Народ тоже хочет знать...
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Воскресенье, 04.12.2011, 15:59 | Сообщение # 184 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Quote (SergeyFM) не могу свалить модель в штопор. не умею.. пожалуйста, кто знает - подскажите как.. Всё просто. Нужно выдержать высоту без тяги, для достижения скорости сваливания(некоторые самолёты парашютируют на скорости сваливания и на меньшей). Когда скорость достигнута, рулём направления задаётся вращение, и при начале вращения можно помочь ЭЛЕРОНАМИ ПРОТИВ ВРАЩЕНИЯ. В идеале крыло самолёта будет действовать подобно вертушке. Это вроде и в учебниках должно быть написано...
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Воскресенье, 04.12.2011, 16:47 | Сообщение # 185 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| вот примерно как такая штуковина...
|
|
| |
SergeyFM | Дата: Воскресенье, 04.12.2011, 17:22 | Сообщение # 186 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Статус: Offline
| Quote (LaGG_Fighter) Всё просто. Нужно выдержать высоту без тяги, для достижения скорости сваливания(некоторые самолёты парашютируют на скорости сваливания и на меньшей). Когда скорость достигнута, рулём направления задаётся вращение, и при начале вращения можно помочь ЭЛЕРОНАМИ ПРОТИВ ВРАЩЕНИЯ. В идеале крыло самолёта будет действовать подобно вертушке. Это вроде и в учебниках должно быть написано... простите за грубость.. но как сваливать пилотажку я знаю.. вопрос касался зальной модели.. например что бы полететь на ноже ( до недавнего времени он не получался) оказалось нужно не поддерживать модель на ноже, как у обычной пилотаги, а наоборот - пришлось придавливать ее и ТОЛЬКО тогда он полетел... а то что вы говорите про зальник - он останавливается вообще и начинает парашутировать, если РВ дать "на себя" при уже повернутых РН и элеронах - то он просто валится на хвост.. да и без движжения самолета он становится вообще не управляемый..... ну не сваливается он.. значитв следующий раз в зале буду пробовать РВ не "на себя" как ранее , а наоброт - от себя..
---------------------------------- Самодельный зальник ----------------------------------
|
|
| |
SergeyFM | Дата: Воскресенье, 04.12.2011, 17:28 | Сообщение # 187 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Статус: Offline
| Сегодня общался со Знаменским Е.К. Было предложено летать на соревновании всем ДВА комплекса. 1-ый упрощенный,тот что летали у вас в прошлом году,( во вложении) для определения финалистов.( 2 тура, зачет по одному лучшему) 2-ой - уже финальный. Это коэффициенты сложности В финал выходит примерно 20-30% участников.
---------------------------------- Самодельный зальник ----------------------------------
Сообщение отредактировал SergeyFM - Воскресенье, 04.12.2011, 17:28 |
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 01:45 | Сообщение # 188 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Quote (SergeyFM) вопрос касался зальной модели.. Зальник больше похож на вертушку, т.к. элероны больше, а значит и "скручивание" крыла больше, т.е. управление эффективнее. Плоский штопор это ведь режим с закритическими углами атаки. И как у любого другого режима есть особенности. Если нет движения вперёд, но есть движение вниз, то РН может не работать, а элероны работать будут, тем-более при таких огромных углах отклонения...
|
|
| |
SergeyFM | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 11:47 | Сообщение # 189 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Статус: Offline
| а вы в зале когда последний раз летали? может сделаете сое видео штопора? просто со словесным описанием то что делаете в данный момент..
---------------------------------- Самодельный зальник ----------------------------------
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 17:27 | Сообщение # 190 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Честно, вообще ни единого раза... Как самолёт сделаю, постараюсь сделать видео. Элероны в штопоре обязаны работать.
|
|
| |
SergeyFM | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 17:42 | Сообщение # 191 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Статус: Offline
| да вот как раз элероны в штопоре и не должны работать..
---------------------------------- Самодельный зальник ----------------------------------
Сообщение отредактировал SergeyFM - Понедельник, 05.12.2011, 17:42 |
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 18:05 | Сообщение # 192 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| А как без них-то? В стандартной методике выхода из штопора элероны учитываются... Нам нужно наоборот загнать в штопор, т.е. действия элеронами обратные необходимым для выхода. Можете простой опыт проделать, взять самолёт, поставить РВ в положение для парашютирования, а элероны градусов на 30... А потом посмотрите как самолёт будет падать. За счёт отклонённых элеронов он будет вращаться, может и не сильно, но будет... Если угол атаки 90 градусов или около того, элероны работать будут, только с инверсией.
|
|
| |
SergeyFM | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 21:41 | Сообщение # 193 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Статус: Offline
| Мне не нужно никакие опыты проделывать. Если на пилотажных соревнованиях я войду в штопор с элеронами, то получу "баранку", т. к судьи посчитают это за силовой ввод в штопор. Классический штопор выполняет РН и РВ. Все. Выход их штопора тоже простой - все рули в ноль и все, в зависимости от размеров и массы модели, проходит от 1/4 до 1/2 витка штопора и модель перходит в прямое отвесное пикирование. Про всякие там плоские штопоры и элементы 3Д я не говорю. Давайте так - не будем теорией сыпать, а просто ВЫ возмете зальник и выполните штопор и все остальные фигуры клмплекса. Тогда и поговорим.
P.S. хотя положа руку на сердце, такую фигура как штопор на зальниках я ни разу не видел. Даже у Ланцова, который летает этот комплекс в качестве учебного пособия ( надеюсь не нужно объяснять кто этотакой) выполняется не штопор а спираль. Но к сожалению даже такую спираль я пока не могу понять как делать.. на днях иду в зал - буду мучить эту фигуру.. я её, она меня .
---------------------------------- Самодельный зальник ----------------------------------
Сообщение отредактировал SergeyFM - Понедельник, 05.12.2011, 21:43 |
|
| |
PhantomKren | Дата: Вторник, 06.12.2011, 00:54 | Сообщение # 194 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Дядиньки! А можно хотя бы ссылку на чертежик (только проверенного на практике) зальника? А лучше бы чертежик...
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Вторник, 06.12.2011, 01:44 | Сообщение # 195 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Quote (SergeyFM) Классический штопор выполняет РН и РВ Сколько смотрел, скорее это была размазанная бочка со снижением, т.к. отличительная черта штопора именно авторотация. Зальник при его очень маленькой скорости сваливания наверно просто не доходит до неё... Quote (SergeyFM) Если на пилотажных соревнованиях я войду в штопор с элеронами, то получу "баранку" Силовой это разве не со включенным двигателем? При обдуве элеронов, мне думается, зальник штопорить откажется... Элероны в штопоре будут эффективны если есть большой угол атаки, при маленьких углах могут помешать... В общем проверю и расскажу подробности.
|
|
| |