Суббота, 23.11.2024, 21:53
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
Дискуссия по общим проблемам радио боя
Mikele_PДата: Четверг, 19.04.2012, 19:13 | Сообщение # 301
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (LaGG_Fighter)
Крыло имеет симметричный профиль. Я всегда и крыло и стабилизатор ставил параллельно оси мотора. Вот три варианта: крыло высоко, низко, по оси мотора. Что нужно наклонять, крыло или стабилизатор?

Ничего и никуда. Раз профиль симметричный, то у него угол атаки нулевой подъемной силы равен нулю. А значит ставим все параллельно оси модели и голову не грузим.
Все пересчеты нужны только если профиль НЕ симметричный.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Четверг, 19.04.2012, 19:15 | Сообщение # 302
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Leo)
А если самолет с плоско-выпуклым высоко расположенным крылом (гоночная модель)?
Там как правило толщина профиля такая, что эти микро-углы не поймаешь сроду.

А у пилотажек?

там тоже симметричный профиль. Все ставим параллельно оси.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Четверг, 19.04.2012, 19:24 | Сообщение # 303
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Leo)
А если самолет с плоско-выпуклым высоко расположенным крылом (гоночная модель)?
Там как правило толщина профиля такая, что эти микро-углы не поймаешь сроду.

А у пилотажек?

там тоже симметричный профиль. Все ставим параллельно оси.

Quote (PhantomKren)
А кто подскажет один момент: Двигун 1000 об/в, при винте 10X60 вес 700гр., моделька стремилась перевернуться при взлете. Триммером компенсировал. Взлетел нормально, но набирая скорость теперь стал крениться вправо. Опять пришлось играться триммером. Крылья симметричные, ровные. Это нормально? Если не, в чем ошибка.

Это называется МОТОРНЫЙ момент. пропеллер крутится в одну сторону, а модель по закону Ньютона -- в другую. Ничего не надо триммировать на земле.
Просто плавнее давать газ и подрабатывать элеронами в право. После полугода рука на старте сама будет слегка враво дергать. smile По себе говорю.

Quote (PhantomKren)
Тогда я наклонил ось вправо (подложив шайбу). Стал разве что ровно катиться при взлетке.

Это называется выкос двигателя. Его делают 2 - 5 градусов вправо, если смотреть на самолет сзади и 2 - 5 градусов вниз.
Это немного компенсирует моторный момент.

То же самое делалось и на реальных самолетах. И выкосы, и подработка ручкой на взлете. wink


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
LeoДата: Четверг, 19.04.2012, 21:56 | Сообщение # 304
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Огромное всем спасибо, вы меня успокоили. Вклеил все в 0. Устыдился неправильного удлинения, разрезал крыло вдоль и вклеил лонжерон 5мм. Теперь больше напоминает правду. Стаб. зачем-то сделал тонким. Теперь или уголь вклею, или что. Скорее подкосы придется сгородить.
Прикрепления: 6280536.jpg (131.6 Kb)


С уважением, Захаров Л.С.
 
LeoДата: Четверг, 19.04.2012, 22:03 | Сообщение # 305
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
PhantomKren, Торики вобще с моторами в 1000кв у нас летать не хотели. Крутило так, что для прямого полета ручку поворачивать до отказа надо было. Причем газ сбросишь - нормально. Добавишь - капец. Это с винтом на 11. А с винтом на 8 - почти ничего. А на 7 - еще лучше. Тильки оборотов побольше надо.

С уважением, Захаров Л.С.
 
PhantomKrenДата: Четверг, 19.04.2012, 22:23 | Сообщение # 306
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну вот... А у меня теперь 1000кв целых два... Зря деньги потратил. На вал повелся и надежную конструкцию (но тут точно не ошибся,падение штопором двигун выдержал легко). sad Чего мне их теперь на большой планер... (но КПД такое, что однажды с винтом AIR даже вырвало стопорную шайбу с оси, когда при запуске автоматом замахнулся,что бы резче бросить).

Кто не ошибается, тот ничего не делает...
 
KuznetsДата: Четверг, 19.04.2012, 22:35 | Сообщение # 307
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
PhantomKren, если перейти со звезды на треугольник (блин, не помню, или наоборот), можно из 1000 кв получить 1700. Я так колокольчик турниговский 800кв переключил. Летал шустро, но недолго - магниты не выдержали - высыпались smile Так что не все потеряно. Как вариант - просто перемотать.

я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
LeoДата: Четверг, 19.04.2012, 22:52 | Сообщение # 308
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
если перейти со звезды на треугольник

Правильно. Только там может оказаться уже треугольник, только витков много. На 1700 - 8 витков на зуб, если память не изменяет.

Quote (PhantomKren)
Ну вот... А у меня теперь 1000кв целых два... Зря деньги потратил.

Ну почему зря. С 1000 кв скоростного самолета не выйдет, но вот пилотажка - да. Кстати, я на практике проверял, когда ставишь для увеличения скорости винт диаметром поменьше, а шагом побольше, то и моторный момент уменьшается. А винт какой был?

Да, мой самолет выйдет где-то 500г или меньше полетного весу, если с этим вот моторчиком, а то лежит зря. Не охота что-то 3530-1700 лепить, хотя тоже имеется.


С уважением, Захаров Л.С.
 
PhantomKrenДата: Пятница, 20.04.2012, 18:35 | Сообщение # 309
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
Как вариант - просто перемотать

Есть такая идея. Уже перелопатил инфу, но двиг изучить пока не успел.
Quote (Leo)
но вот пилотажка - да

А какой разновидности, например, пилотажка?
Quote (Leo)
А винт какой был?

По тех характеристикам для этого двигуна были предложены винты: 7.4V - винт 12x6 (Master Airscrew или APC), 14.8V - винт 9x6 (APC, JXF или TP SF). Потому из всех зол я выбрал: Пропеллер Master Airscrew 10x60. Тяга - даже очень, но модель типа той, что вы сейчас делаете больно уж нагло переворачивает.


Кто не ошибается, тот ничего не делает...
 
LeoДата: Пятница, 20.04.2012, 21:33 | Сообщение # 310
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Попробуй 8х7 или 8х8. Вот 1фото, 2фото самолет 82см размах, вес 450г, мотор 1100кв, винт 8х7, 9х6. Его вобще не крутило. От крыла до стабилизатора 1,5хорды. РН вобще отсутствовал.

С уважением, Захаров Л.С.
 
LaGG_FighterДата: Воскресенье, 22.04.2012, 21:42 | Сообщение # 311
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот кстати хорошо тему затронули. Если уж наждачка запрещена, то рубить крыльями не особо получится... А значит нужно повышать вероятность отруба винтом, ведь так?
Т.е. чем больше "размах" винта, тем лучше... Значит двухмоторник вдвое выгоднее одномоторного biggrin
Или можно использовать двигатель с бОльшим крутящим моментом и соответственно бОльшим винтом.
 
LeoДата: Воскресенье, 22.04.2012, 21:56 | Сообщение # 312
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (LaGG_Fighter)
Т.е. чем больше "размах" винта, тем лучше... Значит двухмоторник вдвое выгоднее одномоторного Или можно использовать двигатель с бОльшим крутящим моментом и соответственно бОльшим винтом.

ну про 2 мотора - это шутка, а про тихохдный мотор - пробовали. Летает медленно и печально, несмотря на большой шаг винта. Причем с одинаковой скорость и в горизонтали и вертикально вверх.

А я тут, несмотря на отдаленную похожесть моего самолета на И-16, задался вопросом, а какой ему килевой номер написать. Вспомнил, как в детстве мне рассказывали о знаменитом летчике-герое, сбившем на И-16 к осени 1941г 14 немецких самолетов. И решил, что номер будет 51. Как у него.


С уважением, Захаров Л.С.
 
PhantomKrenДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:45 | Сообщение # 313
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Leo)
51. Как у него

Круто! Поделитесь потом впечатлениями о первом полете? wink


Кто не ошибается, тот ничего не делает...
 
LaGG_FighterДата: Воскресенье, 22.04.2012, 23:18 | Сообщение # 314
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот попалось на глаза... Какой-то иностранец заливает про ударозащищонный самолёт. Внешне самолёт выглядит грубовато, но сделан грамотно http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=wC6-ljrSpgA

Из подобных прибабахов меня хватило только на морду из ЕПП и "броню" из пенопласта и каучука.
 
PhantomKrenДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:25 | Сообщение # 315
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо LaGG_Fighter за ссыль. Полезным оказался. Так как смысла рубить ленты крылом нет, там я увидел кое что полезное. Смотрим это видео , после чего приезжаем на битву с куском пенопласта и канц ножем thumbup

Кто не ошибается, тот ничего не делает...
 
Поиск: