Дискуссия по общим проблемам радио боя
|
|
Leo | Дата: Среда, 18.04.2012, 00:22 | Сообщение # 286 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Желание оставить размах и длину самолета привело к некоторым изменениям. Самолет-то плоский. Сейчас прочитал и думаю, что я идиот: удлинение не надо было трогать, а просто пропорционально сбежавшимся к центру крыльям уменьшить длину фюзеляжа до желаемого 900х600мм размера. Но теперь уж в следующий раз. А я-то смотрю, вроде не похож. Блин.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Kuznets | Дата: Среда, 18.04.2012, 00:46 | Сообщение # 287 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Да нормуль, м.б. размах уменьшить на пару см. я бы еще кабину переделал, у оригинала она не такая изящная. Сразу появится сходство.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 18.04.2012, 08:32 | Сообщение # 288 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (Kuznets) я бы еще кабину переделал Гм... А как? С фюзеляжем я вобще не заморачивался. Взял чертеж реального самолета в профиль, масштабировал до нужных размеров, распечатал, вырезал, склеил, приложил, обвел. Или она более квадратная?
Quote (Kuznets) размах уменьшить на пару см Это мало, надо почти на 10, а это много. Но я еще подумаю, пока на работе.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Kuznets | Дата: Среда, 18.04.2012, 09:13 | Сообщение # 289 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| А оставь гаргрот, остальное среж и замени на бутылку - чтоб "сдвижная часть" была ровная. и ветровое сколхозить из той же бутылки. Дел на 10 минут, а внешний вид сразу изменится. Хотя... на скорость не влияет. это же полукопия... ему главное - летать и сбивать.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Leo | Дата: Среда, 18.04.2012, 19:01 | Сообщение # 290 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Я планирую V не делать. А может надо? Я с таким низкорасположенным крылом еще ничего не строил. Нет ли тут каких-нибудь нюансов, типа выкоса крыла или еще чего-нибудь?
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
Kuznets | Дата: Среда, 18.04.2012, 19:57 | Сообщение # 291 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| а и не надо, разве чуть-чуть, скажем, "ровно" верхнему лонжерону.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Среда, 18.04.2012, 20:56 | Сообщение # 292 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (Leo) Я планирую V не делать. А может надо? Если есть желание все время "держать на ручке", то не обязательно. Поперечное V делается, чтобы при небольших кренах или дальше крен не развивался или даже возвращало в горизонтальный полет. Остальное правится расходами элеронов. Естественно при большом поперечном V бочка не будет происходить относительно строительной оси самолета. У реальных машин V было 4-6 градусов.
Quote (Leo) Нет ли тут каких-нибудь нюансов, типа выкоса крыла или еще чего-нибудь? Не только на этой модели, а вообще стараться делать продольное V (угол установки крыла относительно стабилизатора) таким, чтобы крыло относительно стабилизатора стояло в нулевом углу подъемной силы или как можно ближе к нему, а то уж больно на ветер реагировать начинает. Например для профиля ClarkY угол нулевой подъемной силы равен минус 2.5 градуса. А если сделать плоскую часть профиля параллельно стабилизатору, то угол установки будет +2.5 градуса, т.е. суммарно "кривизна" продольного V равна 5 градусов. Ее очень тяжко будет триммером гасить, да и после этого один черт все порывы ветра нос задирать будут.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Kuznets | Дата: Среда, 18.04.2012, 21:44 | Сообщение # 293 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Вы не забывайте, что это все-таки боец, ему надо летать и ленты резать. Т.е. 100% - ровная бочка, + нож +инверт. А "держать на ручке" - так и так придется. В итоге чем симметричнее, тем лучше. ИМХО.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Четверг, 19.04.2012, 16:05 | Сообщение # 294 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Quote (Leo) Это мало, надо почти на 10, а это много. Но я еще подумаю, пока на работе. Зачем так извращаться? Вполне нормальный самолёт, и крылья не смотрятся слишком длинными.
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Четверг, 19.04.2012, 16:07 | Сообщение # 295 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Quote (Leo) Я планирую V не делать. А может надо? Надо, совсем немножко. Можно с чертежей посмотреть сколько.
|
|
| |
Leo | Дата: Четверг, 19.04.2012, 17:34 | Сообщение # 296 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Что-то я совсем запутался. Про поперечное V я все понял - при любой высоте крыла - оно мне без надобности. А вот с продольным - погуглил, погуглил, так ничего не понял. Объясните, пожалуйста. Крыло имеет симметричный профиль. Я всегда и крыло и стабилизатор ставил параллельно оси мотора. Вот три варианта: крыло высоко, низко, по оси мотора. Что нужно наклонять, крыло или стабилизатор? Вниз переднюю часть или вверх? Для данного самолета с симметричным профилем это вобще не нужно? А если самолет с плоско-выпуклым высоко расположенным крылом (гоночная модель)? А у пилотажек?
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Четверг, 19.04.2012, 18:03 | Сообщение # 297 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Не знаю, может ошибаюсь, но по моему мой Як из-за V из за бокового порыва ветра сильно кренило. Профиль плоско-выпуклый. С выкосом возможно перестарался (при наборе скорости стремился задрать нос, не смортя на то что центровка была 25%). Наверное теперь низкоплан буду делать с чуть выкосом (относительно стабилизатора), На двигателе выкос вообще делать не буду, совсем немного V (возможно только снизу, по верху крыло будет ровным, горизонтальным).
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
Kuznets | Дата: Четверг, 19.04.2012, 18:05 | Сообщение # 298 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| Это типа угол между САХ крыла и САХ стабилизатора. Т. е. угол установки. Типа при нормальном полете профиль крыла должен работать с определенным углом атаки. Это достигается вот этим вот "продольным V" В инверте все меняется, но реальные прототипы чаще всего канонично летают шассями к земле и мотором вперед. Чего не скажешь о модели воздушного боя, где надо по-прямой пролететь максимум 50-100 метров, не всегда в нормале, сделать адекватную для пилота фигуру и нестись обратно в эпицентр.
Посему скромно порекомендую все выставить в 0 (разумеется с учетом профиля), что даст ровный полет на ноже и более-менее симметричное поведение в прямом полете и инверте. Все тонкости сверх того - в пределах щелчка триммера. V крыла также порекомендую сделать "чуть-чуть", исключительно чтобы компенсировать компоновку "низкоплан". Чтобы бочка крутилась примерно через центр фюзеляжа. Этого хватит для стабильной ровной посадки, а в воздухе избыток стабильности - не нужен. Это не свободнолетающий планер.
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Четверг, 19.04.2012, 18:14 | Сообщение # 299 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| А кто подскажет один момент: Двигун 1000 об/в, при винте 10X60 вес 700гр., моделька стремилась перевернуться при взлете. Тогда я наклонил ось вправо (подложив шайбу). Стал разве что ровно катиться при взлетке. На взлете опять крен влево. Триммером компенсировал. Взлетел нормально, но набирая скорость теперь стал крениться вправо. Опять пришлось играться триммером. Крылья симметричные, ровные. Это нормально? Если не, в чем ошибка.
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Четверг, 19.04.2012, 18:39 | Сообщение # 300 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Quote (PhantomKren) Не знаю, может ошибаюсь, но по моему мой Як из-за V из за бокового порыва ветра сильно кренило. Именно ошибаетесь... Quote (PhantomKren) Стал разве что ровно катиться при взлетке. На взлете опять крен влево. Триммером компенсировал. Взлетел нормально, но набирая скорость теперь стал крениться вправо. Опять пришлось играться триммером. Крылья симметричные, ровные. Это нормально? А тут весёленький эффект. В полёте самолёт вращает из-за несимметричного обтекания киля. И что самое весёлое, на взлёте крутит в другую сторону из-за влияния земли на то самое обтекание киля... Это совершенно нормально, разве только обычно рулём направления поправляют. Посмотрите в любом фильме как самолёт хвостом туда-сюда мотает...
Если дело всего в паре щёлков триммером, то не стоит париться.
|
|
| |