Модели для начинающих
|
|
Mikele_P | Дата: Вторник, 12.01.2010, 15:29 | Сообщение # 16 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Ну, ведь не поверишь же... Бойцовкам и 3х каналов хватает: Газ, Крен, Руль высоты.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Kuznets | Дата: Вторник, 12.01.2010, 15:50 | Сообщение # 17 |
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Статус: Offline
| До последнего момента юзал 5-й канал исключительно как электронный Y-разветвитель, чтобы подключить 2 элерона. Я бы порекомендовал обратить внимание не тупо на количество каналов, а на свои пристрастия в моделях и предлагаемые апаратурой микшеры и режимы, а так же эргономику. Еще 1 мотив: Вам оно как, попробовать "зацепит-не зацепит", или уже без неба как без героина? В первом случае может имеет смысл посмотреть недорогие передатчики, которые и предназначены сделать "первую дозу бесплатной". Во втором случае ищем из средней ценовой категории *ИМХО* обязательно компьютерную и крайне желательно "каналонезависимую" т.е. 2.4 Ггц Третий вариант - топовый ценник - это "на потом" для подарков себе любимому. чтоб было к чему стремиться. Честное слово, если в начале 2-3 тысячи "на игрушки" долго борятся с жабой, то далее АРФ "всего за 10-15К" - в порядке вещей (жаль что близкие не всегда понимают). А теперь о деле: На этапе постройки передатчик не столь важен, сколько развесовка по начинке. Эмпирическое правило M&I нас учит: В первом приближении можно оценить полетный вес модели как 2 веса начинки. Т. е. если начинки грамм 300, то в воздух пойдет порядка 600, ну +- 50... 100, зависит от прямоты рук, фазы луны и формы черепа. Теперь возвращаемся к чертежам. По весу нам важно попасть в: - нагрузку на крыло - положение ЦТ - статическую тягу и мощность ВМГ Плохая новость: С первого раза это не получится, т.к. - автор чертежей уже набил руку на постройке именно таких моделей а вы - в первый раз - "усилить вот тут" у автора достигнуто за счет качественной склейки без набора веса - "облегчение вот здесь" привело к "усилению вот там" и опять к набору веса. - хвост получился на неколько грамм тяжелее, что потребовало передвинуть аккум вперед и дополнительно догрузить нос - "хочу такой же, но с перламутровыми пуговицами" - самый существенный источник лишнего веса Хорошая новость: И так сойдет. Т. е. это не повод для халатности, аккуратно построенная модель имеет много больше шансов на второй полет, но и не повод для отчаяния. Если у модели будет будущее, ее вес после нескольких мелких и средних крашей увеличится на 10-20 процентов и несмотря на это она все еще будет летать. А что я хотел сказать: пока можно определиться с начинкой: мотор, регуль, 3-4 сервы, пара-тройка липолек. Это чтобы прикинуть вчерне развесовочку. Первого комплекта при аккуратной эксплуатации хватает достаточно надолго, самолетов на 4-5
я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
|
|
| |
УКРОП | Дата: Вторник, 12.01.2010, 16:56 | Сообщение # 18 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| Да Михаил тут без вопросов. я тут чайник надеюсь пока !!!
монстр Duratrax Warhead 1:8 нитро 21 + БК пузотер 1:10 xray t2 ралли 1:10 Kyosho трофи 1:10 RUBICON реконструкция в 6х6 Auto-puma@mail.ru 8-904-375-9498 САНЯ
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 12.01.2010, 17:26 | Сообщение # 19 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Уххх, Андрюха! Сильно задвинул! Правда я думал, что это я сликом наукообразно пишу... Про аппаратуру -- полностью согласен. Остальное попробую упростить: Начинать надо, как в пословице: "Есть мотор -- есть самолет". Выбор мотора и начинки, как правило, упирается в жабу. Например, я начинал с самого дешевого. Зовут его "грибочек" или "колокольчик". А именно это TowerPro 2410-08Y (890kv) или 2410-12D (1000kv). К нему - аккум 1000-1300 маЧ 3 банки, регулятор 18-25А, машинок хватит и 9 граммовых. Стандартные 30гр -- тяжелые, но и с ними можно взлететь. Моторчики имеют стат тягу 500-600 грамм. И с ними хорошо делать пенопластовые модели с площадью крыла 14-20Дм2 и весом 400-650 грамм. (для тренера высокоплана - 20Дм2 и 550 грамм веса, т.е. прямоугольное крыло 1м размаха и 20см хорды.) Если с жабой борьбы нет, то боремся за габариты модели, чтобы в имеющийся транспорт влезало. Обычно народ в Москве ориентируется на .40ДВС (6,5 кубов). Под такого зверя и самолет зверский. Это уже древесина где-то размахом 1,4-1,6м, 40-45Дм2 площади крыла и весом 1700-2200 грамм. Если мотор и прочее оборудование уже есть, то тогда уже правило "полетный вес модели как 2 веса начинки." и из него вычислять требуемые размеры. Для размахов около 1м нагрузка должна быть 30-35 гр/дм2. Для 1.2м - 40-45гр/дм2. Для 1.5м - около 50-55 гр/дм2. Соответственно, если начинка весит 400 грамм, то модель будет примерно 800 гр. 800/35=22.8 дм2. Отношение размаха к средней аэродинамической хорде (САХ) (по народному, ширине) крыла -- зовется удлинением. ( a = L / САХ или L = a * САХ) Для не очень нервных авиамоделек оно в районе от 5 до 6. 5 - ближе к пилотажкам. 6 - по-спокойней по крену, но могут начаться проблемы со срывом из-за малых САХ. Поэтому берем 5.5 для тренера. Площадь крыла -- это размах (длина) помноженная на САХ (ширину) ( S = L * САХ ). Заменим размах L на формулу выше, и Площадь станет равна удлинение помножить на САХ в квадрате. ( S = a * САХ * САХ) Зная площадь найдем САХ, как корень из площади, деленой на удлинение ( САХ = SQRT(S /a) ). корень из (22.8 дм2 / 5.5) = 2,04 Дм или 204мм. Размах будет 204мм * 5.5 = 1122мм. Теперь немного округлим... Размах = 1.1м, САХ = 20см. Для начала и в конструктиве и в полете проще делать прямоугольное крыло. Получили основные размеры из веса. Дальше масштабим "Снежка" и вперед! Стараемся вписаться в запланированный вес. Если не вписались и вышло чуть больше -- пофиг. Все-равно полетит, если не ошиблись с центровкой. Центровка для начинающих -- 25% САХ, т.е. 20 см* 0,25 = 5 см от передней кромки крыла.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 12.01.2010, 17:27 | Сообщение # 20 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (УКРОП) Да Михаил тут без вопросов. Михаил -- это я. А то -- Андрюха был.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
УКРОП | Дата: Вторник, 12.01.2010, 17:33 | Сообщение # 21 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| ой простите простите нда тогда суть наоборот
монстр Duratrax Warhead 1:8 нитро 21 + БК пузотер 1:10 xray t2 ралли 1:10 Kyosho трофи 1:10 RUBICON реконструкция в 6х6 Auto-puma@mail.ru 8-904-375-9498 САНЯ
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 12.01.2010, 17:36 | Сообщение # 22 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Точно! Про развесовку забыл... Лучше, конечно, иметь более точные весы. Но по первости и хватит "Совковых", на которых +/- 30 грамм -- не вес. Если есть готовые варианты начинок -- проще начинать с них, т.к. уже сбалансировано там все и вес известен.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
УКРОП | Дата: Среда, 13.01.2010, 14:21 | Сообщение # 23 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| АВИАТОРЫ можно притормозить тему нынче сильно потратился и в ближайшие месяца четыре - пять буду только мечтать о полетах! Ну и конечно собирать информацию и всяко на тренировках бывать и соревнованиях.
монстр Duratrax Warhead 1:8 нитро 21 + БК пузотер 1:10 xray t2 ралли 1:10 Kyosho трофи 1:10 RUBICON реконструкция в 6х6 Auto-puma@mail.ru 8-904-375-9498 САНЯ
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Среда, 13.01.2010, 23:11 | Сообщение # 24 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (УКРОП) можно притормозить тему Нет вопросов -- нет и ответов. Тема сама встанет.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
УКРОП | Дата: Четверг, 14.01.2010, 07:33 | Сообщение # 25 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| Нет обсуждать надо все страшно интересно ! Может появиться новый Чайник ! Добавлено (14.01.2010, 08:33) --------------------------------------------- Что значит готовая начинка ? Я понимаю сервы , приемник , аккум ну и тяги , мелочевка всякая [c]
монстр Duratrax Warhead 1:8 нитро 21 + БК пузотер 1:10 xray t2 ралли 1:10 Kyosho трофи 1:10 RUBICON реконструкция в 6х6 Auto-puma@mail.ru 8-904-375-9498 САНЯ
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Четверг, 14.01.2010, 12:49 | Сообщение # 26 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (УКРОП) Что значит готовая начинка ? Я понимаю сервы , приемник , аккум ну и тяги , мелочевка всякая Ага. Примерно так. Например, уже есть "страший брат", который знает, что для мотора HiModel 2212/10 нужен пропеллер 8*4, регулятор 25А и аккум 3S 1350 и комплект из 4х 9 гр. машинок. Т.е. чтоб не брать на борт лишний вес, например в виде слишком большого аккумулятора. И что для такого комплекта можно модель делать до 600 гр. и лучше брать пропеллер 8*6, если делаем бойца, т.е. чтобы точно знать, на что данное оборудование годится.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
|
|
| |
УКРОП | Дата: Четверг, 14.01.2010, 13:29 | Сообщение # 27 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| я поэтому и спрашиваю а ранее пояснял знания мои поверхностные т.е. чайник а вы тут Миша и Андрюша такое двигали что только в справочниках есть! а чайнику ....
монстр Duratrax Warhead 1:8 нитро 21 + БК пузотер 1:10 xray t2 ралли 1:10 Kyosho трофи 1:10 RUBICON реконструкция в 6х6 Auto-puma@mail.ru 8-904-375-9498 САНЯ
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Суббота, 13.08.2011, 00:31 | Сообщение # 28 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Делай простой крестолет минимум 800мм, лучше с небольшим V, элероны-руль высоты. Классно помогает NFS но обязательно в паре с аппой не джойстиком. Во время полетов нужны приобретенные в симуляторе рефлексы, а не думы и расчеты. За частую речь идет не о секундах, а о долях секунды для принятия решений. А каналов мне и 3 хватает. Хошь глянь здесь моя моделька:My WebPage
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Вторник, 16.08.2011, 10:42 | Сообщение # 29 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Quote (УКРОП) а чайнику .... Как чайник с опытом, рассказываю. У меня сейчас в постройке\разработке модели под два мотора. Бойцовые под 2212-10, пропеллер 8*4, регулятор 25А и аккум 3S 1500 и комплект из 2х 9 гр. машинок... Учебный и прочее разное под Turnigy 2204-14T, с разными винтами и машинками, и регулятором на 10А.
Все моторы есть не только в справочниках, но и в интернет магазинах, с указанием характеристик и рекомендуемых прибамбасов, включая рекомендуемый вес модели. Учебный самолёт привезу на следующий этап боёв. Конструкция простейшая, с некоторыми изменениями построит даже чайник без опыта.
|
|
| |
LaGG_Fighter | Дата: Вторник, 16.08.2011, 10:45 | Сообщение # 30 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Статус: Offline
| Ещё в разработке "бумажный самолётик" из листа потолочки. Простейшая моделька.
|
|
| |
|