Летаем !
|
|
PhantomKren | Дата: Понедельник, 30.04.2012, 16:23 | Сообщение # 811 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) (2 модератор: может два последних поста перенести в новую тему в "Авиамодели"?) Да, наверное стоит перенести. Просто я не мог решить конкретно, где поднять тему, т.к. границы на данный момент (не знал, что будет настолько положительная реакция) между "летаем" и "обсуждением техтонкостей" были немного размыты. Извиняюсь за нарушение. А тема для меня важна, ибо руку со скальпелем держу над материалом, а летать погода так и шепчет. Ну и данный последний текст наверное стоит вовсе удалить
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Понедельник, 30.04.2012, 17:31 | Сообщение # 812 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) Вроде бы первый полет был достаточно ровный. По баллистической - да, но при появлении тяги, управляемость фактически пропадала. Quote (Mikele_P) параметры модели (см.рисунок) для более детального анализа. Quote (Falcon) обратной стреловидности крыла Это на фото так выглядит. Quote (Mikele_P) Мне тоже не понравилось сваливание в штопор на последнем фрагменте. А это как раз, когда я убрал груз с задней части фюзеляжа, сместив тем самым центровку вперед (это и было роковой ошибкой), да, еще я отключил движку сам, беспокоясь о спортсмене, на которого самолет направился. Quote (Leo) А по-моему, там машинка стоит... Так и есть. 700 грамм.
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Понедельник, 30.04.2012, 17:39 | Сообщение # 813 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Quote (PhantomKren) А это как раз, когда я убрал груз с задней части фюзеляжа, сместив тем самым центровку вперед (это и было роковой ошибкой) Ой, роковой штопор как раз я не показал. Ночью клипец делал, упустил. Обидно!
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
Falcon | Дата: Понедельник, 30.04.2012, 20:26 | Сообщение # 814 |
Полковник
Группа: Club-RC42
Сообщений: 446
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) Нужен. Просто получилась схема, как у фан-флая. Да и действующий рычаг маленький. Так что скорее всего дело все-таки в центровке Вот ваша теория молодой человек,не вяжится с практикой,ну не сколько.Чем короче модель тем меньше руль высоты нужен.На зазульке вобще чуток надо чтобы петлю на месте зделать.Переделал кучу моделей с разными фюзами и рулями.Причем не когда нечего не расчитавал в теории.Центровкой играл от и до...Пришол к выводу.что по "умным"чертежам модель плохо летает,а на "глазок"чудно и с первого раза летит.В данном случае руль высоты можно уменьшить в 2 раза и модель не будет дергатся.расходами тоже можно поиграть,но при широком руле и коротком фюзе в полный газ тяжело будет управлять самолетом.
|
|
| |
Maloy | Дата: Понедельник, 30.04.2012, 22:39 | Сообщение # 815 |
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Статус: Offline
| Quote (Falcon) Пришол к выводу.что по "умным"чертежам модель плохо летает,а на "глазок"чудно и с первого раза летит
Нет товарищь вы не правы... На глазок не один планер не построете... Даже вы Андрей не строите планера на глазок , а что по поводу досок которые вокруг себя крутятся так это заслуга не рулей, а конструкции модели и место положенис ЦТ Если на доске положить ЦТ в мотор то вам не хватит 100 метров шоба петельку заделать. И взлететь вряд ли удастся. А если ЦТ положить под киль то она будет делать петлю просто от люфтов на системе привода рулевых поверхностей. Так, что на модели все взаимосвязано А что по поводу чертежей "умных" так в каждом чертеже надо сделать коррекцию под себя любимого.А не говорить я строю на глазок, это не верно
Потому , что даже новая доска построена по чертежу, причем по оригиналу , но внесены корректировки. В конкретном случае я делал под мотоустановку для снижения веса и повышения летных характеристик попробовал пошло. все в серию просто пока я пришол к этой форме было попробовано более 20 моделей , ты сам полетал на нескольких.
С Уважением Владимир ! Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,
|
|
| |
Falcon | Дата: Понедельник, 30.04.2012, 23:38 | Сообщение # 816 |
Полковник
Группа: Club-RC42
Сообщений: 446
Статус: Offline
| Ты че написал-то?Все че я не делал,все летает.Чертежи некогда не пользовал.Даже зазулька на глазок зделанна.возми свою и мою и погляди если не веришь.А центровка,это да!Тут надо ловить ее,но опять-же под себя.Раньше я любил переднее центровки,сейчас задняя нравится.Главное что-бы не критично было
|
|
| |
Leo | Дата: Понедельник, 30.04.2012, 23:51 | Сообщение # 817 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (Maloy) В конкретном случае я делал под мотоустановку для снижения веса И много снизил?
Quote (Maloy) На глазок не один планер не построете... А я так периодически делаю. И, бывает лучше выходит, чем по чертежам. Хотя нет, чертежи я сам рисую, только ничего не рассчитываю. Ибо убедился - бестолку. Есть основные каноны, от которых зависят будущие характеристики, их, конечно, надо придерживаться. А уж точные рассчеты - это для больших специалистов и спорта высоких достижений.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Вторник, 01.05.2012, 00:06 | Сообщение # 818 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Quote (Maloy) На глазок не один планер не построете... Ежели так грубо, как делаю я, то точно, но больно уж хотца что то свое (изобрести велосипед), хотя опять таки крестолеты (если их вовсе можно назвать планерами) строю почти не рисуя, расчет разве что для симетрии. Летают, пока не убью. Там я использую свою хитрую конструкцию крыла (уменьшение абсолютной жесткости от передней кромки к задней, в полете надувшись и изогнувшись крыло больше походит на дельтоплановское), очевидно потому отсутствуют срывы и не боится порывов.
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
Maloy | Дата: Вторник, 01.05.2012, 00:29 | Сообщение # 819 |
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Статус: Offline
| ДАААААА УЖЖЖ поэтому они у вас так и летают А по чесноку можно ваще не чаго не строить , оторвать доску от забора прикрутить ПРАВИЛЬНЫЙ мотор и поймать ЦТ , и его прикрутить шурупом к этой доске,, и 100 в гору шо полетит и ветер этому пепелацу ни почем
С Уважением Владимир ! Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Вторник, 01.05.2012, 00:42 | Сообщение # 820 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Quote (Maloy) поэтому они у вас так и летают Ну так а я о чем?
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
Leo | Дата: Вторник, 01.05.2012, 00:47 | Сообщение # 821 |
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline
| Quote (Maloy) поэтому они у вас так и летают Да уж неплохо летают. Не намного хуже, чем у вас так уж точно.
Quote (Maloy) оторвать доску от забора прикрутить ПРАВИЛЬНЫЙ мотор и поймать ЦТ Ловлю на слове - сделай из доски. Поглядим. Тем более и времени много не надо - за час управишься. Да, доска должна быть с надписью, а то не поверю, что от забора.
С уважением, Захаров Л.С.
|
|
| |
PhantomKren | Дата: Вторник, 01.05.2012, 01:00 | Сообщение # 822 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Quote (Leo) Да, доска должна быть с надписью
ЫЫЫ! Даже захотелось посоревноваться (хотя бы на расстоянии). Не все хозяева пока на дачах расселились. Какую надпись искать? Quote (Maloy) поэтому они у вас так и летают
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
Maloy | Дата: Вторник, 01.05.2012, 01:02 | Сообщение # 823 |
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Статус: Offline
| Quote (Leo) Ловлю на слове - сделай из доски
Я в отличии от вас стараюсь придерживаться чертежей и на глазок не делаю и вас призываю к правильному
А вы ловлю на слове зачем же так сразу
Я доски и з доски делаю тока вот не на глаз а на стол. и придерживаюсь определенных схем и чертежей И если моя модель не летает, так как я желаю, то я не ставлю в нее мощную мотоустановку , а ищу изъяны и недочеты в планере и стараюсь их устранить В итоге размах 999 мм вес 671 гр мощность мотора 360-350 ватей
dj прикол на хобях нет мотора 35-30 1700kv
С Уважением Владимир ! Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,
|
|
| |
Mikele_P | Дата: Вторник, 01.05.2012, 01:20 | Сообщение # 824 |
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Статус: Offline
| Quote (PhantomKren) Quote (Mikele_P) параметры модели (см.рисунок) для более детального анализа. Это на фото так выглядит. Ошибок нет? L1 указано 470мм, но на сколько я понял -- это ПОЛУразмах крыла. Размах крыла, наверное будет, 470мм * 2 = 940мм. Верно? А стабилизатора? L2 = 320мм. Это уже не полуразмах, а ПОЛНЫЙ размах стабилизатора. Так? При указанных данных получаем: Что "сила" действия стабилизатора на модель -- почти нулевая. А значит, чтоб руль высоты был эффективным -- нужно либо: 1. Отодвигать его назад, удлиннивфюзеляж. 2. Увеличивать площадь стабилизатора раза в 2 - 2.5. 3. Ставить в обдув мотора. И никогда мотор не отключать. 4. Сдвинуть ЦТ чуть ли не на самую переднюю точку крыла и сделать расходы РВ бешанными, чтобы малое плечо сил хоть как-то работало. 4.5 (Уже где-то выше видел такую идею) Сдвинуть ЦТ вперед, и рассматривать чудо, как обычное летающее крыло с недоразумением в виде неэффективного стабилизатора. 5. (не традиционно) прилепить к нему бойцовскую ленточку в обязательном порядке и навсегда. Она отодвигает аэродинамический фокуз назад, и модель становится более устойчива.
Что-то немного лениво считать точный выход на ЦТ. По моим быстрым прикидкам более-менее стабильность возникнет при ЦТ 20мм от самой передней точки крыла. (Hct=20мм). Вообще при таких параметрах непонятно, как он еще взлететь ухитрился...
Кстати, то же касается и киля. На последней части видео видно (видимо после выключения мотора), что он дальше полетел, как лист с дерева. Т.е. по курсу тоже никакой стабилизации.
============================================================= Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает =============================================================
Сообщение отредактировал Mikele_P - Вторник, 01.05.2012, 01:43 |
|
| |
PhantomKren | Дата: Вторник, 01.05.2012, 01:26 | Сообщение # 825 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Статус: Offline
| Quote (Mikele_P) При указанных данных получаем Спасибочки Mikel_P ! А может еще сказаться чрезмерный задир передней кромки крыла. Ведь все груза я полностью удалил, и центровка явно была передняя? (жаль, но фюз не сохранился. Стыдно было нести через город в разбитом виде, разрезал на месте).
Кто не ошибается, тот ничего не делает...
|
|
| |
|